Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития
Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития
Книга
Автор:
Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития : к 95-летию Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси
Modern problems of book culture: main tendencies and prospects
Издательство: ЦНБ НАН Беларуси, ФГБУ науки Научный и издательский центр "Наука" РАН, 2020 г.
ISBN 9785604203668
Автор:
Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития : к 95-летию Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси
Modern problems of book culture: main tendencies and prospects
Издательство: ЦНБ НАН Беларуси, ФГБУ науки Научный и издательский центр "Наука" РАН, 2020 г.
ISBN 9785604203668
Книга
002 С56
Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития = Modern problems of book culture: main tendencies and prospects: к 95-летию Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси: материалы XII Белорусско-Российского научного семинара-конференции, Москва, 26—27 марта 2020 г. / [составители: Л. А. Авгуль, Н. В. Вдовина]; [редколлегия: Л. А. Авгуль и др.]. – Минск: ЦНБ НАН Беларуси; Москва: ФГБУ науки Научный и издательский центр "Наука" РАН, 2020. – 607 с.: ил., табл., факсим. - На авантитуле в надзаголовке: Международная ассоциация академий наук, Научный совет по книгоизданию, Национальная академия наук Беларуси, Центральная научная библиотека им. Якуба Коласа, Российская академия наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научный и издательский центр "Наука", Научный совет РАН "История мировой культуры". – Часть текста на белорусском языке. – Резюме статей параллельно на русском, английском и белорусском, английском языке. – Содерж.: Авгуль Л.А. Профсоюзы и чтение в Беларуси: исторический ракурс. Астапович Л.Л. Влияние издательского оформления документов на качество индексирования изданий. Баженова О.Д. Книжный вербальный текст как основа монументального искусства Нового времени. Базанов П.Н. Книжная культура послевоенной русской эмиграции. Бакун Д. И. Академик В.М. Глушков и его монография «Основы безбумажной информатики». Безнюк Д.К. Современные социокультурные факторы чтения: опыт определения. Беляева Е. В. Нравственные ценности в практиках повседневности, связанных с книгами. Берёзкина Н. Ю. Библиотечно-информационное дополнительное образование: новые возможности развития в цифровой среде. Бессонова М. С. Влияние чтения художественной литературы на социальное сознание. Бородачёва Е. М„ Зразикова В.М. Практики чтения жителей Беларуси: социологический анализ. Бохан Е. С. Издания, посвященные изобразительному искусству Беларуси, как отражение искусствоведческого дискурса начала XXI века. Войцехович Н.Ю. Трансформация коммуникационной модели «автор - текст читатель» в современной учебной книге (на примере медицинских учебников). Варич В. Н. Чтение как способ коммуникации. Васильев В. И. О развитии понятия «книжная культура» и его сущностного значения. Вдовина Н. В. 50 лет Комиссии по истории книжной культуры и комплексному изучению книги Научного совета РАН «История мировой культуры». Воробьева С. В. Парадоксы книжной культуры в контексте социальной эпистемологии. Галковская Ю.Н. Исследование мнений организаций-заказчиков кадров в области подготовки кадров по специальности «библиотечно-информационная деятельность». Глазков М.Н. Н.К. Крупская и состояние книжно-библиотечной культуры Советской России в 1917-1924 гг. Глоза Н.А. Меняется время - меняемся мы: из опыта работы библиотеки семейного чтения города Ломоносова. Грищенко А.И. Церковнославянизация текстов Франциска Скорины великорусскими книжниками (по материалам рукописей древлехранилищ Москвы). Губанова О.А. «На потребу» всякую: экземпляры Требника мирского (Москва, 1639) в фондах ЦНБ НАН Беларуси. Давыдова Ю.А., Каргаполова Е.В. Трансформация культурного комплекса «человек-книга»- судьбы литературного языка (по результатам социологического исследования студенчества). Демгиина Н.В. Электронное учебное пособие как перспективное средство для развития у учащихся навыков смыслового чтенияи смысловою восприятия информации. Денисенко Е.П. О книжной цензуре и об изданиях, запрещенных к распространению в начале XX в.(по фондам отдела редких книг и рукописей ЦНБ НАН Беларуси). Динер Е.В. Тенденции развития и направление исследования электронной учебной книги. Дмитриева Н.Ю. Старый юрой новых книг: 202 года Франкенштейну. Довейко А.Б., Лаенко Е.В. Место книги в жизни современного человека. Довнар А.Б. Актовая книга клецкою замкового суда 1596-1598 гг. как исторический источник. Довнар Л.И. Промоция книги, книжной культуры и книговедения: опыт белорусских библиотечных проектов. Ермолаева М. А. Информационное обеспечение гуманитарных исследований в условиях цифрового развития (к постановке проблемы). Ерусалимский К.Ю. Текстология больших рукописных традиций в изучении московской книжности XV-XVII вв.: терминология, концепции и опыты реинтерпретации. Жук Т.Н. Историко-документальное наследие белорусских ученых - бесценный источник по истории, науке и культуре Беларуси (по материалам фонда отдела редких книг и рукописей Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси). Займист Г. И., Климович А. В. Читательская культура современной студенческой молодежи: проблемы формирования в процессе обучения. Захаренко М.П. Профессиональное онлайн-обучение специалистов библиотек: концепция и опыт Учебною центра РГБМ. Ивановский А. А. К объектной модели каталога старых и редких книг в Библиотеке по естественным наукам Российской академии наук. Карнажицкая Т.В. Книга в системе высшего образования иностранных студентов. Киселёв М.Ю. Проблема письма и письменности в марксистском языковедении: позиция ученого Коммунистической академии. Клименкова И.В. Концепция от крытой библиотеки и психолого-педагогическое сопровождение чтения. Клюев В. К. Проект ная подготовка студентов бакалавриата и магистратуры: преемственность компетенций и сопряжение учебных дисциплин. Корнеев А. Н. Современные компьютерные и телекоммуникационные технологии в библиотечном деле. Коршунов Т.П. Библиотека в цифровом мире: вариант социологического прогноза. Корякин М.В. Культура чтения современного заключенного. Куприянова Т.Г. Исторический факт и иммерсивные технологии: к постановке проблемы. Лабынцев Ю.А. Книжное послание из Парижа в Могилев дипломата, востоковеда и слависта Александра Ходзько (1804-1891). Ладожина Т.Н, Никитина Н.В. Вклад дворян Рачинских в развитие книжной культуры Смоленской губернии во 2-й половине XIX - начале XX века. Ленский Б.В. Книжная культура: М.Н. Куфаев VS Н.А. Рубакин. Лис М.М. Коллекция изданий первой половины XX века из Библиотеки Радзивиллов Несвижской ординации (по материалам фонда Центральной научной библиотеки НАН Беларуси). Лютов С.Н. Военная книга и память о войне. Маланухина С.В. Использование отраслевых электронных информационных ресурсов в образовательном процессе. Малиновская Н.Н., Цыбульская Н.В. Выбор формата чтения: предпочтения белорусских читателей в динамике. Маркова В. Н. Современные образовательные технологии интерактивного обучения. Маркова Т.Б. Практики чтения и культурные трансформации (эволюция взаимоотношений человека и книги). Мацевич М.Я., Валейтёнок В. В. Книга как трансцендентное основание нахождения в диалоге. Мершиева А.Д. Развитие информационной грамотности студентов при работе с печатными и электронными изданиями. Микрюкова Т.А. Книги современных авторов в репертуаре чтения подростков. Михальченко С. И., Ткаченко Е. В. История создания «Материалов для библиографии русских научных трудов за рубежом». Мосунова Л. А. Библиотечно-информационное образование в цифровой среде: опыт разработки цифрового учебника. Мурашова И.Л. Западноевропейская издательская марка XVI в. в книгах из библиотеки Радзивиллов (по фондам Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси). Науменко В. Г. Большая редкость: о переводном издании «Образование древних народов» из фондов ЦНБ НАН Беларуси. Николенко А. В. Книга в третьем тысячелетии - электронная и традиционная. Паршенков А. А. Притча о талантах в самопрезентации восточнославянских переписчиков и печатников кириллических книг XVI в. Пикулик Е.Н. Миниатюры Жуховицкого евангелия XVI в. Первый опыт анализа. Пирогова О.В., Гончарова И.В. Устав Общества Полоцкой библиотеки (1912 г.) как источник сведений о библиотеке и общественной жизни Витебского края в начале XX века (из фондов Центральной научной библиотеки НАН Беларуси). Подберёзкин Ф.Д. К вопросу об использовании «Младшей ливонской рифмованной хроники» как источника по истории войны на русско-ливонском пограничье в 40-х гг. XIV в. Политевич Е.Э., Барма О.А. Международное сотрудничество в области подготовки библиотечных специалистов. Пономарёва И.В. Важный источник информации о деятельности академических библиотек. Посадсков А.Л. Динамика развития частного книгоиздания в восточных регионах России (1992 -2019 гг.). Причипий Т.А. Книжная культура и книжный рынок. Радишаускайте Н.В. Дальневосточный дореволюционный владельческий переплет: предварительный обзор (по материалам фонда редких и ценных изданий Дальневосточной государственной научной библиотеки). Рамазанова Д.Н. Книжный знак как фактор идентификации книг из собрания греческого духовника царевича Алексея Петровича. Романова Ж.Л., Касап В.А. Филиал кафедры как новая форма практико-ориентированной подготовки кадров библиотечно-информационной сферы. Сайко Е.А. Культурные потребности россиян в контексте развития книжного рынка (2018-2019 гг.). Сапего Т.А. Формы и методы популяризации книжной культуры для детей: опыт Национальной библиотеки Беларуси. Свёкла В.В. Организация деятельности по оцифровке документов: идеальная модель и опыт конкретной библиотеки. Сикорская О. Н. Международный документообмен Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси: история, состояние, перспективы. Симонов Р.А. «Скрытость» развития естественнонаучной книжности на Руси ХI-ХII вв. Симонова Е.Р. Архивы и библиотеки в Германии: основные проблемы в эпоху цифровизации. Слука Н.М. Канфіскаваныя нумары заходнебеларускай перыёдыкі ў фондзе аддзела рэдкіх кніг i рукапісаў Цэнтральнай навуковай бібліятэкі імя Я. Коласа Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Солоненко В. К. Издательские программы «Интерроса». Стаселъко К. И. Чтение художественной литературы в Беларуси. Стефанович А.В. Фрагмент библиотеки Станислава Вильгельма Радзивилла (1880-1920). Столяров Ю.Н Удо Георгиевич Иваск как деятель библио-культуры: нереализованные проекты книги о нем. Суша К.В. Тернистый путь к национальной универсальной энциклопедии. Тараканова О.Л., Панарина Т.В. О некоторых особенностях развития букинистической торговли в России в период перестройки. Теплицкая А.В. Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева: вклад в тургеневедение. Тимофеева Ю.В., Панченко А. М. Изучение чтения сибиряков и дальневосточников на современном этапе: основные задачи и направления. Титовец Е.И. Кириллические издания 1602-1637 гг., поступившие в ЦНБ НАН Беларуси из Российской государственной библиотеки. Ткачёва Е.В. «Агрохимическому вестнику» 90 лет: история и современность. Усачёв А. С. Проблемы книжной культуры и внутренние миграции в России XVI века. Черников Ю.П. Цифровизация библиотечных фондов: проблемы и перспективы. Шатунова О. В., Шастина Е. М, Божкова Г. Н. Роль литературной педагогики в формировании читательской культуры детей и взрослых. Шегай О. Е., Вдовина Н. В. Электронные ресурсы Научного совета РАН «История мировой культуры». Шустова Ю.Э. Супрасльские греко-католические издания Букварей (из собрания Российской государственной библиотеки). Шутова О. М. Эскиз к изучению «интеллектуального пространства» Библии Франциска Скорины: сюжеты и персоналии Ренессанса. Щавинская Л.Л. Некоторые неизученные разноязычные издания православных могилевчан раннего периода Нового времени. Юхновец Т. С. Использование практико-ориентированного подхода при преподавании учебных дисциплин «Библиотечный фонд» и «Электронные библиотеки» на факультете информационно-документных коммуникаций Белорусского государственного университета культуры и искусств. - ISBN 9785604203668: 32.00.
В сборнике представлены доклады ученых гуманитарной сферы на XII Белорусско-Российском научном семинаре-конференции «Современные проблемы книжной культуры: Основные тенденции и перспективы развития», отражены различные аспекты изучения книжной культуры, перспективы научного сотрудничества в данной сфере. Издание сборника посвящено 95-летию Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси. Научный форум должен был состояться 26-27 марта 2020 г. в Москве (Российская Федерация) однако в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19 организаторами мероприятия было принято решение о переносе сроков проведения, а сборник его материалов опубликовать досрочно.
ГРНТИ 19.51.45
ГРНТИ 19.01.13
ГРНТИ 13.31.91
ГРНТИ 13.01.13
002.2(06)
02(06)
общий = КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА
общий = БИБЛИОТЕЧНЫЕ ФОНДЫ
общий = КНИЖНЫЕ ПАМЯТНИКИ
общий = КНИЖНЫЕ ФОНДЫ
общий = РЕДКИЕ КНИГИ
общий = ЛИЧНЫЕ БИБЛИОТЕКИ
общий = ЧАСТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ
общий = БИБЛИОТЕЧНЫЕ РАБОТНИКИ
общий = ПОДГОТОВКА КАДРОВ
общий = БИБЛИОТЕКИ
общий = ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ
общий = КНИГОВЕДЕНИЕ
общий = КНИГИ
общий = КНИЖНОЕ ДЕЛО
общий = ЧТЕНИЕ
общий = КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ
общий = БИБЛИОТЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
общий = БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
общий = ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
общий = Беларусь, Республика
общий = Российская Федерация
Вид/жанр = МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ, СЪЕЗДА, СИМПОЗИУМА
002 С56
Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития = Modern problems of book culture: main tendencies and prospects: к 95-летию Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси: материалы XII Белорусско-Российского научного семинара-конференции, Москва, 26—27 марта 2020 г. / [составители: Л. А. Авгуль, Н. В. Вдовина]; [редколлегия: Л. А. Авгуль и др.]. – Минск: ЦНБ НАН Беларуси; Москва: ФГБУ науки Научный и издательский центр "Наука" РАН, 2020. – 607 с.: ил., табл., факсим. - На авантитуле в надзаголовке: Международная ассоциация академий наук, Научный совет по книгоизданию, Национальная академия наук Беларуси, Центральная научная библиотека им. Якуба Коласа, Российская академия наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научный и издательский центр "Наука", Научный совет РАН "История мировой культуры". – Часть текста на белорусском языке. – Резюме статей параллельно на русском, английском и белорусском, английском языке. – Содерж.: Авгуль Л.А. Профсоюзы и чтение в Беларуси: исторический ракурс. Астапович Л.Л. Влияние издательского оформления документов на качество индексирования изданий. Баженова О.Д. Книжный вербальный текст как основа монументального искусства Нового времени. Базанов П.Н. Книжная культура послевоенной русской эмиграции. Бакун Д. И. Академик В.М. Глушков и его монография «Основы безбумажной информатики». Безнюк Д.К. Современные социокультурные факторы чтения: опыт определения. Беляева Е. В. Нравственные ценности в практиках повседневности, связанных с книгами. Берёзкина Н. Ю. Библиотечно-информационное дополнительное образование: новые возможности развития в цифровой среде. Бессонова М. С. Влияние чтения художественной литературы на социальное сознание. Бородачёва Е. М„ Зразикова В.М. Практики чтения жителей Беларуси: социологический анализ. Бохан Е. С. Издания, посвященные изобразительному искусству Беларуси, как отражение искусствоведческого дискурса начала XXI века. Войцехович Н.Ю. Трансформация коммуникационной модели «автор - текст читатель» в современной учебной книге (на примере медицинских учебников). Варич В. Н. Чтение как способ коммуникации. Васильев В. И. О развитии понятия «книжная культура» и его сущностного значения. Вдовина Н. В. 50 лет Комиссии по истории книжной культуры и комплексному изучению книги Научного совета РАН «История мировой культуры». Воробьева С. В. Парадоксы книжной культуры в контексте социальной эпистемологии. Галковская Ю.Н. Исследование мнений организаций-заказчиков кадров в области подготовки кадров по специальности «библиотечно-информационная деятельность». Глазков М.Н. Н.К. Крупская и состояние книжно-библиотечной культуры Советской России в 1917-1924 гг. Глоза Н.А. Меняется время - меняемся мы: из опыта работы библиотеки семейного чтения города Ломоносова. Грищенко А.И. Церковнославянизация текстов Франциска Скорины великорусскими книжниками (по материалам рукописей древлехранилищ Москвы). Губанова О.А. «На потребу» всякую: экземпляры Требника мирского (Москва, 1639) в фондах ЦНБ НАН Беларуси. Давыдова Ю.А., Каргаполова Е.В. Трансформация культурного комплекса «человек-книга»- судьбы литературного языка (по результатам социологического исследования студенчества). Демгиина Н.В. Электронное учебное пособие как перспективное средство для развития у учащихся навыков смыслового чтенияи смысловою восприятия информации. Денисенко Е.П. О книжной цензуре и об изданиях, запрещенных к распространению в начале XX в.(по фондам отдела редких книг и рукописей ЦНБ НАН Беларуси). Динер Е.В. Тенденции развития и направление исследования электронной учебной книги. Дмитриева Н.Ю. Старый юрой новых книг: 202 года Франкенштейну. Довейко А.Б., Лаенко Е.В. Место книги в жизни современного человека. Довнар А.Б. Актовая книга клецкою замкового суда 1596-1598 гг. как исторический источник. Довнар Л.И. Промоция книги, книжной культуры и книговедения: опыт белорусских библиотечных проектов. Ермолаева М. А. Информационное обеспечение гуманитарных исследований в условиях цифрового развития (к постановке проблемы). Ерусалимский К.Ю. Текстология больших рукописных традиций в изучении московской книжности XV-XVII вв.: терминология, концепции и опыты реинтерпретации. Жук Т.Н. Историко-документальное наследие белорусских ученых - бесценный источник по истории, науке и культуре Беларуси (по материалам фонда отдела редких книг и рукописей Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси). Займист Г. И., Климович А. В. Читательская культура современной студенческой молодежи: проблемы формирования в процессе обучения. Захаренко М.П. Профессиональное онлайн-обучение специалистов библиотек: концепция и опыт Учебною центра РГБМ. Ивановский А. А. К объектной модели каталога старых и редких книг в Библиотеке по естественным наукам Российской академии наук. Карнажицкая Т.В. Книга в системе высшего образования иностранных студентов. Киселёв М.Ю. Проблема письма и письменности в марксистском языковедении: позиция ученого Коммунистической академии. Клименкова И.В. Концепция от крытой библиотеки и психолого-педагогическое сопровождение чтения. Клюев В. К. Проект ная подготовка студентов бакалавриата и магистратуры: преемственность компетенций и сопряжение учебных дисциплин. Корнеев А. Н. Современные компьютерные и телекоммуникационные технологии в библиотечном деле. Коршунов Т.П. Библиотека в цифровом мире: вариант социологического прогноза. Корякин М.В. Культура чтения современного заключенного. Куприянова Т.Г. Исторический факт и иммерсивные технологии: к постановке проблемы. Лабынцев Ю.А. Книжное послание из Парижа в Могилев дипломата, востоковеда и слависта Александра Ходзько (1804-1891). Ладожина Т.Н, Никитина Н.В. Вклад дворян Рачинских в развитие книжной культуры Смоленской губернии во 2-й половине XIX - начале XX века. Ленский Б.В. Книжная культура: М.Н. Куфаев VS Н.А. Рубакин. Лис М.М. Коллекция изданий первой половины XX века из Библиотеки Радзивиллов Несвижской ординации (по материалам фонда Центральной научной библиотеки НАН Беларуси). Лютов С.Н. Военная книга и память о войне. Маланухина С.В. Использование отраслевых электронных информационных ресурсов в образовательном процессе. Малиновская Н.Н., Цыбульская Н.В. Выбор формата чтения: предпочтения белорусских читателей в динамике. Маркова В. Н. Современные образовательные технологии интерактивного обучения. Маркова Т.Б. Практики чтения и культурные трансформации (эволюция взаимоотношений человека и книги). Мацевич М.Я., Валейтёнок В. В. Книга как трансцендентное основание нахождения в диалоге. Мершиева А.Д. Развитие информационной грамотности студентов при работе с печатными и электронными изданиями. Микрюкова Т.А. Книги современных авторов в репертуаре чтения подростков. Михальченко С. И., Ткаченко Е. В. История создания «Материалов для библиографии русских научных трудов за рубежом». Мосунова Л. А. Библиотечно-информационное образование в цифровой среде: опыт разработки цифрового учебника. Мурашова И.Л. Западноевропейская издательская марка XVI в. в книгах из библиотеки Радзивиллов (по фондам Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси). Науменко В. Г. Большая редкость: о переводном издании «Образование древних народов» из фондов ЦНБ НАН Беларуси. Николенко А. В. Книга в третьем тысячелетии - электронная и традиционная. Паршенков А. А. Притча о талантах в самопрезентации восточнославянских переписчиков и печатников кириллических книг XVI в. Пикулик Е.Н. Миниатюры Жуховицкого евангелия XVI в. Первый опыт анализа. Пирогова О.В., Гончарова И.В. Устав Общества Полоцкой библиотеки (1912 г.) как источник сведений о библиотеке и общественной жизни Витебского края в начале XX века (из фондов Центральной научной библиотеки НАН Беларуси). Подберёзкин Ф.Д. К вопросу об использовании «Младшей ливонской рифмованной хроники» как источника по истории войны на русско-ливонском пограничье в 40-х гг. XIV в. Политевич Е.Э., Барма О.А. Международное сотрудничество в области подготовки библиотечных специалистов. Пономарёва И.В. Важный источник информации о деятельности академических библиотек. Посадсков А.Л. Динамика развития частного книгоиздания в восточных регионах России (1992 -2019 гг.). Причипий Т.А. Книжная культура и книжный рынок. Радишаускайте Н.В. Дальневосточный дореволюционный владельческий переплет: предварительный обзор (по материалам фонда редких и ценных изданий Дальневосточной государственной научной библиотеки). Рамазанова Д.Н. Книжный знак как фактор идентификации книг из собрания греческого духовника царевича Алексея Петровича. Романова Ж.Л., Касап В.А. Филиал кафедры как новая форма практико-ориентированной подготовки кадров библиотечно-информационной сферы. Сайко Е.А. Культурные потребности россиян в контексте развития книжного рынка (2018-2019 гг.). Сапего Т.А. Формы и методы популяризации книжной культуры для детей: опыт Национальной библиотеки Беларуси. Свёкла В.В. Организация деятельности по оцифровке документов: идеальная модель и опыт конкретной библиотеки. Сикорская О. Н. Международный документообмен Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси: история, состояние, перспективы. Симонов Р.А. «Скрытость» развития естественнонаучной книжности на Руси ХI-ХII вв. Симонова Е.Р. Архивы и библиотеки в Германии: основные проблемы в эпоху цифровизации. Слука Н.М. Канфіскаваныя нумары заходнебеларускай перыёдыкі ў фондзе аддзела рэдкіх кніг i рукапісаў Цэнтральнай навуковай бібліятэкі імя Я. Коласа Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Солоненко В. К. Издательские программы «Интерроса». Стаселъко К. И. Чтение художественной литературы в Беларуси. Стефанович А.В. Фрагмент библиотеки Станислава Вильгельма Радзивилла (1880-1920). Столяров Ю.Н Удо Георгиевич Иваск как деятель библио-культуры: нереализованные проекты книги о нем. Суша К.В. Тернистый путь к национальной универсальной энциклопедии. Тараканова О.Л., Панарина Т.В. О некоторых особенностях развития букинистической торговли в России в период перестройки. Теплицкая А.В. Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева: вклад в тургеневедение. Тимофеева Ю.В., Панченко А. М. Изучение чтения сибиряков и дальневосточников на современном этапе: основные задачи и направления. Титовец Е.И. Кириллические издания 1602-1637 гг., поступившие в ЦНБ НАН Беларуси из Российской государственной библиотеки. Ткачёва Е.В. «Агрохимическому вестнику» 90 лет: история и современность. Усачёв А. С. Проблемы книжной культуры и внутренние миграции в России XVI века. Черников Ю.П. Цифровизация библиотечных фондов: проблемы и перспективы. Шатунова О. В., Шастина Е. М, Божкова Г. Н. Роль литературной педагогики в формировании читательской культуры детей и взрослых. Шегай О. Е., Вдовина Н. В. Электронные ресурсы Научного совета РАН «История мировой культуры». Шустова Ю.Э. Супрасльские греко-католические издания Букварей (из собрания Российской государственной библиотеки). Шутова О. М. Эскиз к изучению «интеллектуального пространства» Библии Франциска Скорины: сюжеты и персоналии Ренессанса. Щавинская Л.Л. Некоторые неизученные разноязычные издания православных могилевчан раннего периода Нового времени. Юхновец Т. С. Использование практико-ориентированного подхода при преподавании учебных дисциплин «Библиотечный фонд» и «Электронные библиотеки» на факультете информационно-документных коммуникаций Белорусского государственного университета культуры и искусств. - ISBN 9785604203668: 32.00.
В сборнике представлены доклады ученых гуманитарной сферы на XII Белорусско-Российском научном семинаре-конференции «Современные проблемы книжной культуры: Основные тенденции и перспективы развития», отражены различные аспекты изучения книжной культуры, перспективы научного сотрудничества в данной сфере. Издание сборника посвящено 95-летию Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси. Научный форум должен был состояться 26-27 марта 2020 г. в Москве (Российская Федерация) однако в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19 организаторами мероприятия было принято решение о переносе сроков проведения, а сборник его материалов опубликовать досрочно.
ГРНТИ 19.51.45
ГРНТИ 19.01.13
ГРНТИ 13.31.91
ГРНТИ 13.01.13
002.2(06)
02(06)
общий = КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА
общий = БИБЛИОТЕЧНЫЕ ФОНДЫ
общий = КНИЖНЫЕ ПАМЯТНИКИ
общий = КНИЖНЫЕ ФОНДЫ
общий = РЕДКИЕ КНИГИ
общий = ЛИЧНЫЕ БИБЛИОТЕКИ
общий = ЧАСТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ
общий = БИБЛИОТЕЧНЫЕ РАБОТНИКИ
общий = ПОДГОТОВКА КАДРОВ
общий = БИБЛИОТЕКИ
общий = ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ
общий = КНИГОВЕДЕНИЕ
общий = КНИГИ
общий = КНИЖНОЕ ДЕЛО
общий = ЧТЕНИЕ
общий = КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ
общий = БИБЛИОТЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
общий = БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
общий = ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
общий = Беларусь, Республика
общий = Российская Федерация
Вид/жанр = МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ, СЪЕЗДА, СИМПОЗИУМА
| Филиал | Всего | Доступно для брони | Доступно для выдачи | Бронирование |
|---|---|---|---|---|
| ОХОФ | 1 | 1 | 1 | Заказать |
Заказать
На полку