Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шалый, Е.Е. - Долговечность морских сооружений при комбинированной коррозии железобетона
Шалый, Е.Е. - Долговечность морских сооружений при комбинированной коррозии железобетона
Статья
Автор: Шалый, Е.Е.
Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Материалы. Конструкции. Технологии: Долговечность морских сооружений при комбинированной коррозии железобетона
Durability of marine structures at combined corrosion of concrete
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Шалый, Е.Е.
Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Материалы. Конструкции. Технологии: Долговечность морских сооружений при комбинированной коррозии железобетона
Durability of marine structures at combined corrosion of concrete
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Шалый, Е.Е.
Долговечность морских сооружений при комбинированной коррозии железобетона = Durability of marine structures at combined corrosion of concrete / Е. Е. Шалый, С. Н. Леонович, Л. В. Ким // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Материалы. Конструкции. Технологии / гл. ред. С.В. Федосов. – 2018. – №1. – С. 65-72. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/148857. - Журнала нет в фонде библиотеки. – На рус. яз.
Госпрограмма развития Северного морского пути и соответствующей портовой инфраструктуры в арктической зоне Российской Федерации сделали актуальной задачу повышения долговечности железобетонных сооружений, широко применяющихся при строительстве северных портов. Данные обследований показывают, что средний срок службы морских бетонных сооружений составляет 30 лет. Около 90 % из них имеют дефекты бетона в виде трещин и отколов и коррозии арматуры, которые снижают долговечность и несущую способность. В морских условиях наблюдаются основные дефекты защитного слоя бетона в начальный период 7-10 лет. При диагностике у 85 % отремонтированных сооружений в пределах 100 м от береговой линии снова через 5-10 лет зафиксированы признаки повторной деградации, что свидетельствует о неэффективности метода ремонта. Хлоридная агрессия - одна из главных причин коррозии арматуры бетонных конструкций, в основном шельфовых и прибрежных сооружений. Хлорид-ионы имеют наибольшую активирующую способность из всех видов анионов. Проникновение хлорид-ионов вследствие капиллярного всасывания и диффузии разрушает пассивирующую защитную пленку на арматуре, в результате происходит быстрое разрушение защитного слоя бетона. В данном исследовании усовершенствована модель диффузии хлорид-ионов и разработано программное обеспечение для анализа долговечности. Выполнено моделирование концентрации ионов хлора по глубине защитного слоя бетона железобетонной конструкции в зависимости от условий ее эксплуатации. Требуется разработка оптимальных ресурсосберегающих схем ремонта для снижения общей стоимости конструкций. Предложена вероятностная методика прогнозирования срока долговечности морских сооружений при комбинированной коррозии от действия карбонизации и хлоридной агрессии. Одним из условий надежности морских сооружений является соответствие свойств материала конструкций природно-климатическим условиям района строительства. Задачей экспериментальных исследований являлось получение качественных характеристик, определяющих срок службы бетонных сооружений. Выполнена верификация модели для решения задачи определения концентрации хлора в защитном слое бетона гидротехнических сооружений. Проведены натурные и лабораторные исследования состояния портовой инфраструктуры южной части острова Сахалин в городах Холмск и Корсаков. Сравнивалось содержание хлоридов возле арматуры с предельным содержанием, то есть содержанием хлоридов, при котором начинается коррозия арматуры. Выполнены расчеты по моделям совместного действия карбонизации и хлоридной агрессии, показавшие удовлетворительную сходимость.
626/627
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Строительный факультет : кафедра "Строительные материалы и технология строительства"
труды сотрудников БНТУ = Санитарная техника. Отопление. Водоснабжение. Теплогазоснабжение. Гидротехника. Светотехника (труды)
общий = МОРСКИЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
общий = ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
общий = КОРРОЗИЯ
общий = ЖЕЛЕЗОБЕТОН
общий = КАРБОНИЗАЦИЯ
общий = ВЕРОЯТНОСТНЫЕ МОДЕЛИ
общий = РАЗРУШЕНИЕ
Шалый, Е.Е.
Долговечность морских сооружений при комбинированной коррозии железобетона = Durability of marine structures at combined corrosion of concrete / Е. Е. Шалый, С. Н. Леонович, Л. В. Ким // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Материалы. Конструкции. Технологии / гл. ред. С.В. Федосов. – 2018. – №1. – С. 65-72. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/148857. - Журнала нет в фонде библиотеки. – На рус. яз.
Госпрограмма развития Северного морского пути и соответствующей портовой инфраструктуры в арктической зоне Российской Федерации сделали актуальной задачу повышения долговечности железобетонных сооружений, широко применяющихся при строительстве северных портов. Данные обследований показывают, что средний срок службы морских бетонных сооружений составляет 30 лет. Около 90 % из них имеют дефекты бетона в виде трещин и отколов и коррозии арматуры, которые снижают долговечность и несущую способность. В морских условиях наблюдаются основные дефекты защитного слоя бетона в начальный период 7-10 лет. При диагностике у 85 % отремонтированных сооружений в пределах 100 м от береговой линии снова через 5-10 лет зафиксированы признаки повторной деградации, что свидетельствует о неэффективности метода ремонта. Хлоридная агрессия - одна из главных причин коррозии арматуры бетонных конструкций, в основном шельфовых и прибрежных сооружений. Хлорид-ионы имеют наибольшую активирующую способность из всех видов анионов. Проникновение хлорид-ионов вследствие капиллярного всасывания и диффузии разрушает пассивирующую защитную пленку на арматуре, в результате происходит быстрое разрушение защитного слоя бетона. В данном исследовании усовершенствована модель диффузии хлорид-ионов и разработано программное обеспечение для анализа долговечности. Выполнено моделирование концентрации ионов хлора по глубине защитного слоя бетона железобетонной конструкции в зависимости от условий ее эксплуатации. Требуется разработка оптимальных ресурсосберегающих схем ремонта для снижения общей стоимости конструкций. Предложена вероятностная методика прогнозирования срока долговечности морских сооружений при комбинированной коррозии от действия карбонизации и хлоридной агрессии. Одним из условий надежности морских сооружений является соответствие свойств материала конструкций природно-климатическим условиям района строительства. Задачей экспериментальных исследований являлось получение качественных характеристик, определяющих срок службы бетонных сооружений. Выполнена верификация модели для решения задачи определения концентрации хлора в защитном слое бетона гидротехнических сооружений. Проведены натурные и лабораторные исследования состояния портовой инфраструктуры южной части острова Сахалин в городах Холмск и Корсаков. Сравнивалось содержание хлоридов возле арматуры с предельным содержанием, то есть содержанием хлоридов, при котором начинается коррозия арматуры. Выполнены расчеты по моделям совместного действия карбонизации и хлоридной агрессии, показавшие удовлетворительную сходимость.
626/627
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Строительный факультет : кафедра "Строительные материалы и технология строительства"
труды сотрудников БНТУ = Санитарная техника. Отопление. Водоснабжение. Теплогазоснабжение. Гидротехника. Светотехника (труды)
общий = МОРСКИЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
общий = ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
общий = КОРРОЗИЯ
общий = ЖЕЛЕЗОБЕТОН
общий = КАРБОНИЗАЦИЯ
общий = ВЕРОЯТНОСТНЫЕ МОДЕЛИ
общий = РАЗРУШЕНИЕ