Электронный каталог НБ БНТУ

rus
Научная библиотека БНТУ
Режим работы: Пн-Пт.
- читальные залы с 9:00 до 20:00
- абонементы с 9:00 до 19:00
Сб. с 9:00 до 16:45. Вс. - выходной.
Адреса: г. Минск, ул. Я. Коласа, 16 (читальные залы)
пр. Независимости, 65 (абонементы и читальные залы)

ОНЛАЙН-ЗАКАЗ книг из каталога

ФИЛИАЛЫ

КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
    • По дисциплинам
    • По специальностям
    • По специализациям
    • По кафедрам
    • Список дисциплин

  • Информация о фонде
  • Помощь

Личный кабинет :


Электронный каталог: Использование высокопрочных чугунов с аусферритной структурой для системы возвратно-поступательно...

Использование высокопрочных чугунов с аусферритной структурой для системы возвратно-поступательно...

Использование высокопрочных чугунов с аусферритной структурой для системы возвратно-поступательно...
Статья
Автор:
Литье и металлургия: Использование высокопрочных чугунов с аусферритной структурой для системы возвратно-поступательно...
The use of high-strength cast iron with a ferritic structure for the reciprocating displacement system of the internal combustion engine pistons and the improvement of its operation parameters
б.г.
ISBN отсутствует

полный текст

На полку На полку


Статья

Использование высокопрочных чугунов с аусферритной структурой для системы возвратно-поступательного перемещения поршней ДВС и усовершенствование параметров ее работы = The use of high-strength cast iron with a ferritic structure for the reciprocating displacement system of the internal combustion engine pistons and the improvement of its operation parameters / С. Н. Янкевич [и др.]. – DOI 10.21122/1683-6065-2023-3-79-85 // Литье и металлургия. – 2023. – № 3. – С. 79-85. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/135711. – На рус. яз.

В рамках проводимых работ, связанных с совершенствованием конструкции комбинированной системы преобразования возвратно-поступательного перемещения (КСПВПП) поршней и оптимизацией основных параметров ее работы, возникла необходимость выбора материалов. Изготовление направляющей и ролика КСПВПП подразумевает использование специальных составов чугунов. Причем для производства направляющей требуется использование высокопрочных чугунов с шаровидной формой графита (ВЧШГ). Проведены исследования трех составов образцов высокопрочных чугунов после изотермической закалки, применение которых планируется использовать при изготовлении ДВС с усовершенствованной конструкцией комбинированной системы преобразования возвратно-поступательного перемещения. Оптимальным сочетанием прочностных и пластических свойств обладают образцы из высокопрочных чугунов, содержащих 2,9–3,1 мас. % C; 3,2–3,5 мас. % Si; 0,28–0,31 мас. % Mn; 0,7 мас. % Cu; 0,35 мас. % Mo и 0,025 мас. % B, подвергнутых изотермической выдержке при 350 в течение 20 мин. Рассмотрено влияние различных способов охлаждения при проведении изотермической закалки чугунов: в спрейерной камере и струйным охлаждением как альтернативе традиционной закалке в расплаве солей. Полученные данные указывают, что при струйно-воздушной изотермической закалке происходит полное и равномерное формирование структуры чугуна по сечению, обеспечивая при этом уровень предела прочности при растяжении до 950 МПа, твердости до 360–370 НВ с сохранением относительного удлинения при растяжении до 8 %. Использование такого класса чугунов в усовершенствованных КСПВПП позволит как увеличить ресурс работы ДВС в целом, так и улучшить его эксплуатационные характеристики – снизить шум и уменьшить массу конструкции.
A study of compositions of samples of high-strength cast iron, the use of which is possible in the development of an internal combustion engine with an improved design of a combined reciprocating conversion system, has been carried out. A number of research methods were carried out, including isothermal hardening. The optimal combination of strength and plastic properties have samples from high-strength cast iron containing, wt. %: 2.9–3.1 C; 3.2–3.5 Si; 0.28–0.31 Mn; 0.7 Cu; 0.35 % Mo and 0.025 B. Also, in the course of the study, the possibility was considered and studies were conducted on quenching cast iron in a spray chamber and jet cooling, as an alternative to traditional quenching in molten salts. The data obtained indicate that during jet-air isothermal quenching, the structure of cast iron is completely and uniformly formed along the cross-section, while providing a level of tensile strength up to 950 MPa, hardness up to 360–370 NV while maintaining elongation at tension up to 8 %. The use of such a class of cast iron in improved KSPVPP will both increase the life of the internal combustion engine as a whole, and improve its operational characteristics – reduce noise and reduce the weight of the structure.

621.785.4:669.131.7

общий = БД Техника
общий = ЧУГУН С ШАРОВИДНЫМ ГРАФИТОМ
общий = ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
общий = ИЗОТЕРМИЧЕСКАЯ ЗАКАЛКА
общий = ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Привязано к:

Отобрать для печати: страницу | инверсия | сброс | печать(0)
Литье и металлургия
Доступно
 1 из 2
Выпуск

Литье и металлургия № 3
2023 г.
ISBN отсутствует
ОПИ


На полку На полку


© Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.121