Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чернигов, В.М. - Управление асинхронным двигателем, минимизирующее кинетическую энергию
Чернигов, В.М. - Управление асинхронным двигателем, минимизирующее кинетическую энергию
Статья
Автор: Чернигов, В.М.
Электротехника: Управление асинхронным двигателем, минимизирующее кинетическую энергию
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Чернигов, В.М.
Электротехника: Управление асинхронным двигателем, минимизирующее кинетическую энергию
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Чернигов, В.М.
Управление асинхронным двигателем, минимизирующее кинетическую энергию / В. М. Чернигов // Электротехника / гл. ред. А.В. Захаров; учредитель ПАО "Электровыпрямитель", АООТ "Холдинговая компания "Электрозавод", НТА "Прогрессэлектро", ООО "Росэлпром". – 2022. – №10. – С. 26-34. – На рус. яз.
Особенностью городского общественного электротранспорта является быстрый набор и сброс кинетической энергии транспортного средства (ТС) при движении между остановками. В связи с этим на первое место выходят требования по совершенству управляемости ТС и минимизации затрат электроэнергии. Рассмотрено векторное управление асинхронным тяговым двигателем, обеспечивающее максимальную управляемость ТС. Реализация предельно допустимой диаграммы ускорения и замедления ТС минимизирует затраты энергии ТС на разгон до скорости, гарантирующей преодоление расстояния между остановками за требуемое время. Приведены уравнения напряжений статорной и роторной цепи тягового асинхронного двигателя, на основе которых построены регуляторы квадратурных компонент вектора тока. Анализируются зависимости кинетической энергии ТС в функции ускорения и замедления для наиболее распространенных траекторий: «разгон - стабилизация скорости - торможение» и «разгон - выбег с замедлением - торможение». Увеличение ускорения в разгоне минимизирует максимальное значение скорости разгона, увеличивает время выбега и торможение выполняется с меньшей начальной скорости. Минимизация энергии, затрачиваемой на разгон и рекуперируемой при торможении, требует минимальной емкости, массы и габаритов бортового накопителя электрической энергии. На основе уравнения для моментной составляющей тока асинхронного привода предлагается ПИ регулятор, обеспечивающий апериодическую реакцию по управляющему воздействию.
621.313.333
общий = БД Техника
общий = АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
общий = КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ
общий = ВЕКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
общий = НАМАГНИЧИВАНИЕ
общий = ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ
Чернигов, В.М.
Управление асинхронным двигателем, минимизирующее кинетическую энергию / В. М. Чернигов // Электротехника / гл. ред. А.В. Захаров; учредитель ПАО "Электровыпрямитель", АООТ "Холдинговая компания "Электрозавод", НТА "Прогрессэлектро", ООО "Росэлпром". – 2022. – №10. – С. 26-34. – На рус. яз.
Особенностью городского общественного электротранспорта является быстрый набор и сброс кинетической энергии транспортного средства (ТС) при движении между остановками. В связи с этим на первое место выходят требования по совершенству управляемости ТС и минимизации затрат электроэнергии. Рассмотрено векторное управление асинхронным тяговым двигателем, обеспечивающее максимальную управляемость ТС. Реализация предельно допустимой диаграммы ускорения и замедления ТС минимизирует затраты энергии ТС на разгон до скорости, гарантирующей преодоление расстояния между остановками за требуемое время. Приведены уравнения напряжений статорной и роторной цепи тягового асинхронного двигателя, на основе которых построены регуляторы квадратурных компонент вектора тока. Анализируются зависимости кинетической энергии ТС в функции ускорения и замедления для наиболее распространенных траекторий: «разгон - стабилизация скорости - торможение» и «разгон - выбег с замедлением - торможение». Увеличение ускорения в разгоне минимизирует максимальное значение скорости разгона, увеличивает время выбега и торможение выполняется с меньшей начальной скорости. Минимизация энергии, затрачиваемой на разгон и рекуперируемой при торможении, требует минимальной емкости, массы и габаритов бортового накопителя электрической энергии. На основе уравнения для моментной составляющей тока асинхронного привода предлагается ПИ регулятор, обеспечивающий апериодическую реакцию по управляющему воздействию.
621.313.333
общий = БД Техника
общий = АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
общий = КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ
общий = ВЕКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
общий = НАМАГНИЧИВАНИЕ
общий = ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ