Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Конструкция дискового тормоза с углеродными фрикционными материалами
Конструкция дискового тормоза с углеродными фрикционными материалами
Статья
Автор:
Трение и износ: Конструкция дискового тормоза с углеродными фрикционными материалами
б.г.
ISBN отсутствует
Автор:
Трение и износ: Конструкция дискового тормоза с углеродными фрикционными материалами
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Конструкция дискового тормоза с углеродными фрикционными материалами / Ю. И. Осенин [и др.] // Трение и износ. – 2023. – Т. 44, № 1. – С. 26-33. – На рус. яз.
Предложена конструкция узла трения дискового тормоза, содержащего углеродные фрикционные материалы (УФМ). Суть метода состоит в организации в дисковом тормозе двух узлов трения, с размещёнными в них материалами, имеющими различные фрикционные свойства. Два узла трения создаются путём разделения тормозного диска термоизолирующей перегородкой. В одном узле трения (узел трения А) размещаются УФМ, которые имеют низкий коэффициент трения в начальном температурном режиме и высокий коэффициент трения при температуре 300 °С и более. В другом узле трения размещаются автомобильная колодка (АК) и стальной диск (сталь 35ГС), коэффициент трения которых не зависит от температуры (узел трения В). Проведенный эксперимент подтвердил правомерность создания дискового тормоза на предложенном принципе. Эксперимент проведён на стенде, который моделирует взаимодействие дискового тормоза по нагрузочно-скоростным критериям. На стенде созданы условия для конструктивного разделения тормозной диска на два узла трения А и В. В качестве примера двух узлов трения были взяты узлы трения «УФМ - УФМ» (узел трения А) и «АК - сталь 35ГС», узел трения В. Экспериментальная характеристика коэффициента трения от температуры, полученная на стенде, применительно к узлам трения, содержащие фрикционные материалы «УФМ - УФМ» и «АК - сталь 35ГС» показала, что коэффициент трения дискового тормоза принимает высокие значения во всем диапазоне реализуемых температур при торможении. В статье предложена перспективная конструкция дискового тормоза с термоизолированными узлами трения. Конструкция состоит из двух тормозных дисков и центральной части, которая является термоизолирующей. Все части склеены между собой.
62-592.117
общий = БД Техника
общий = ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
общий = ФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = УГЛЕРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ
общий = УЗЛЫ ТРЕНИЯ
общий = КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ
Конструкция дискового тормоза с углеродными фрикционными материалами / Ю. И. Осенин [и др.] // Трение и износ. – 2023. – Т. 44, № 1. – С. 26-33. – На рус. яз.
Предложена конструкция узла трения дискового тормоза, содержащего углеродные фрикционные материалы (УФМ). Суть метода состоит в организации в дисковом тормозе двух узлов трения, с размещёнными в них материалами, имеющими различные фрикционные свойства. Два узла трения создаются путём разделения тормозного диска термоизолирующей перегородкой. В одном узле трения (узел трения А) размещаются УФМ, которые имеют низкий коэффициент трения в начальном температурном режиме и высокий коэффициент трения при температуре 300 °С и более. В другом узле трения размещаются автомобильная колодка (АК) и стальной диск (сталь 35ГС), коэффициент трения которых не зависит от температуры (узел трения В). Проведенный эксперимент подтвердил правомерность создания дискового тормоза на предложенном принципе. Эксперимент проведён на стенде, который моделирует взаимодействие дискового тормоза по нагрузочно-скоростным критериям. На стенде созданы условия для конструктивного разделения тормозной диска на два узла трения А и В. В качестве примера двух узлов трения были взяты узлы трения «УФМ - УФМ» (узел трения А) и «АК - сталь 35ГС», узел трения В. Экспериментальная характеристика коэффициента трения от температуры, полученная на стенде, применительно к узлам трения, содержащие фрикционные материалы «УФМ - УФМ» и «АК - сталь 35ГС» показала, что коэффициент трения дискового тормоза принимает высокие значения во всем диапазоне реализуемых температур при торможении. В статье предложена перспективная конструкция дискового тормоза с термоизолированными узлами трения. Конструкция состоит из двух тормозных дисков и центральной части, которая является термоизолирующей. Все части склеены между собой.
62-592.117
общий = БД Техника
общий = ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
общий = ФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = УГЛЕРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ
общий = УЗЛЫ ТРЕНИЯ
общий = КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ