Электронный каталог НБ БНТУ

rus
Научная библиотека БНТУ
Режим работы: Пн-Пт.
- читальные залы с 9:00 до 20:00
- абонементы с 9:00 до 19:00
Сб. с 9:00 до 16:45. Вс. - выходной.
Адреса: г. Минск, ул. Я. Коласа, 16 (читальные залы)
пр. Независимости, 65 (абонементы и читальные залы)

ОНЛАЙН-ЗАКАЗ книг из каталога

ФИЛИАЛЫ

КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
    • По дисциплинам
    • По специальностям
    • По специализациям
    • По кафедрам
    • Список дисциплин

  • Информация о фонде
  • Помощь

Личный кабинет :


Электронный каталог: Буковский, П.О. - Влияние приработки на коэффициент трения углеродных композитных материалов авиационных тормозов

Буковский, П.О. - Влияние приработки на коэффициент трения углеродных композитных материалов авиационных тормозов

Влияние приработки на коэффициент трения углеродных композитных материалов авиационных тормозов
Статья
Автор:
Буковский, П.О.
Трение и износ: Влияние приработки на коэффициент трения углеродных композитных материалов авиационных тормозов
б.г.
ISBN отсутствует

На полку На полку


Статья

Буковский, П.О.
Влияние приработки на коэффициент трения углеродных композитных материалов авиационных тормозов / П. О. Буковский, А. В. Морозов, А. Н. Кириченко // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Республика Беларусь. Государственный комитет по науке и технологиям. – 2020. – Т.41 №4. – С. 448-456. – На рус. яз.

Исследовано влияние приработки на трибологические свойства фрикционных углерод-углеродных композиционных материалов (УУКМ) применяемых при производстве авиационных тормозных дисков. Для исследований были выбраны три группы фрикционных материалов, отличающиеся армированием пековой матрицы. Первая и вторая группы образов были изготовлены из углеродного композита марки “Термар” на основе дискретного графитизированного волокна и отличались между собой длинной филаментов в готовом материале. Третья группа образцов была изготовлена из композита на основе карбонизированного волокна. Коэффициент трения скольжения определялся на трибометре по схеме контакта пальчик-диск при комнатной температуре 23 °С по методике двухфакторного планированного эксперимента в диапазоне нормальных давлений 2-22 МПа и скоростей скольжения 0,03-0,30 м/с. Изучение третьего тела на дорожке трения проводилось методом Рамановской спектроскопией с использованием возбуждающего зелёного лазера с длиной волны 532 нм. Полученные результаты показывают, что приработка исследуемых УУКМ материалов приводит к росту коэффициента трения, за счет появления на дорожке трения третьего тела из тонкого слоя частиц износа. Методом Рамановской спектроскопии было показано, что третье тело в основном содержит углеродные волокна. В работе продемонстрированы перспективы по улучшению фрикционных свойств УУКМ за счёт повышения трибологических свойств углеродных волокон используемых при изготовлении композитов.

621.893:620.178.16

общий = БД Техника
общий = КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ
общий = УГЛЕРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = ТОРМОЗА

Привязано к:

Отобрать для печати: страницу | инверсия | сброс | печать(0)
Трение и износ
Экз. чит. зала
Выпуск

Трение и износ Т.41 №4
ИММС НАН Беларуси, 2020 г.
ISBN отсутствует
ОПИ


На полку На полку


© Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.121