Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Буковский, П.О. - Влияние приработки на коэффициент трения углеродных композитных материалов авиационных тормозов
Буковский, П.О. - Влияние приработки на коэффициент трения углеродных композитных материалов авиационных тормозов
Статья
Автор: Буковский, П.О.
Трение и износ: Влияние приработки на коэффициент трения углеродных композитных материалов авиационных тормозов
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Буковский, П.О.
Трение и износ: Влияние приработки на коэффициент трения углеродных композитных материалов авиационных тормозов
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Буковский, П.О.
Влияние приработки на коэффициент трения углеродных композитных материалов авиационных тормозов / П. О. Буковский, А. В. Морозов, А. Н. Кириченко // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2020. – Т.41 №4. – С. 436-447. – На рус. яз.
Исследовано влияние приработки на трибологические свойства фрикционных углерод-углеродных композиционных материалов (УУКМ) применяемых при производстве авиационных тормозных дисков. Для исследований были выбраны три группы фрикционных материалов, отличающиеся армированием пековой матрицы. Первая и вторая группы образов были изготовлены из углеродного композита марки “Термар” на основе дискретного графитизированного волокна и отличались между собой длинной филаментов в готовом материале. Третья группа образцов была изготовлена из композита на основе карбонизированного волокна. Коэффициент трения скольжения определялся на трибометре по схеме контакта пальчик-диск при комнатной температуре 23 °С по методике двухфакторного планированного эксперимента в диапазоне нормальных давлений 2-22 МПа и скоростей скольжения 0,03-0,30 м/с. Изучение третьего тела на дорожке трения проводилось методом Рамановской спектроскопией с использованием возбуждающего зелёного лазера с длиной волны 532 нм. Полученные результаты показывают, что приработка исследуемых УУКМ материалов приводит к росту коэффициента трения, за счет появления на дорожке трения третьего тела из тонкого слоя частиц износа. Методом Рамановской спектроскопии было показано, что третье тело в основном содержит углеродные волокна. В работе продемонстрированы перспективы по улучшению фрикционных свойств УУКМ за счёт повышения трибологических свойств углеродных волокон используемых при изготовлении композитов.
678.073:539.92
общий = БД Техника
общий = ТРИБОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
общий = ПРОЧНОСТЬ
общий = УГЛЕРОДНЫЕ ВОЛОКНА
общий = КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
общий = АБРАЗИВНЫЙ ИЗНОС
общий = ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ
Буковский, П.О.
Влияние приработки на коэффициент трения углеродных композитных материалов авиационных тормозов / П. О. Буковский, А. В. Морозов, А. Н. Кириченко // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2020. – Т.41 №4. – С. 436-447. – На рус. яз.
Исследовано влияние приработки на трибологические свойства фрикционных углерод-углеродных композиционных материалов (УУКМ) применяемых при производстве авиационных тормозных дисков. Для исследований были выбраны три группы фрикционных материалов, отличающиеся армированием пековой матрицы. Первая и вторая группы образов были изготовлены из углеродного композита марки “Термар” на основе дискретного графитизированного волокна и отличались между собой длинной филаментов в готовом материале. Третья группа образцов была изготовлена из композита на основе карбонизированного волокна. Коэффициент трения скольжения определялся на трибометре по схеме контакта пальчик-диск при комнатной температуре 23 °С по методике двухфакторного планированного эксперимента в диапазоне нормальных давлений 2-22 МПа и скоростей скольжения 0,03-0,30 м/с. Изучение третьего тела на дорожке трения проводилось методом Рамановской спектроскопией с использованием возбуждающего зелёного лазера с длиной волны 532 нм. Полученные результаты показывают, что приработка исследуемых УУКМ материалов приводит к росту коэффициента трения, за счет появления на дорожке трения третьего тела из тонкого слоя частиц износа. Методом Рамановской спектроскопии было показано, что третье тело в основном содержит углеродные волокна. В работе продемонстрированы перспективы по улучшению фрикционных свойств УУКМ за счёт повышения трибологических свойств углеродных волокон используемых при изготовлении композитов.
678.073:539.92
общий = БД Техника
общий = ТРИБОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
общий = ПРОЧНОСТЬ
общий = УГЛЕРОДНЫЕ ВОЛОКНА
общий = КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
общий = АБРАЗИВНЫЙ ИЗНОС
общий = ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ