Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пулатов, Т.Р. - Экспериментальное исследование процессов трения торцевых опор скольжения
Пулатов, Т.Р. - Экспериментальное исследование процессов трения торцевых опор скольжения
Статья
Автор: Пулатов, Т.Р.
Трение и износ: Экспериментальное исследование процессов трения торцевых опор скольжения
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Пулатов, Т.Р.
Трение и износ: Экспериментальное исследование процессов трения торцевых опор скольжения
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Пулатов, Т.Р.
Экспериментальное исследование процессов трения торцевых опор скольжения / Т. Р. Пулатов // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2021. – Т.42 №1. – С. 72-80. – На рус. яз.
Представлена методика проведения экспериментальных исследований по определению характера изнашивания торцевых опор скольжения. Определены зависимости коэффициента трения от нагрузки и от скорости вращения образцов, изменения массовой доли износа и размеры шероховатости поверхностей. Рассматриваются вопросы распространения и взаимодействия толщины масляной плёнки, создаваемой при гидродинамическом режиме трения на износ пар трения. Описано инструментальное обеспечение эксперимента, приведены результаты и выводы. Отмечено, локальный максимум коэффициента трения достигла в пределах 900 об/мин на всех образцах и для каждой степени нагрузки имеется соответствующей минимальный коэффициент трения, что увеличивается с увеличением скорости вращения. В ходе испытания наблюдалось минимальные значения коэффициента трения в пределах 550-650 об/мин и 1050-1150 об/мин. Для проведённого режима испытаний наименьшее изменения шероховатости поверхностей образцов составили Ra = 0,46-045 мкм для стальных образцов и соответственно Ra = 0,75-0,89 мкм для образцов из бронзы. Эти значение шероховатости менее подверглись к изменениям и являлись близкими к равновесной шероховатости в ходе испытания. Отмечено, что наибольший массовый износ образцов происходит во время приработки и с достижением равновесной шероховатости и минимального коэффициента трения износ образцов уменьшается. Также в ходе экспериментов было выявлено распределения гидродинамического давления масляной пленки на поверхностях образцов по следам износа во внешнем контуре и его лента высокого давления была расширена в окружном направлении.
621.891
общий = БД Техника
общий = ТОРЦОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
общий = ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ
общий = ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ
общий = КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ
общий = ГИДРОДИНАМИКА
общий = ПАРЫ ТРЕНИЯ
Пулатов, Т.Р.
Экспериментальное исследование процессов трения торцевых опор скольжения / Т. Р. Пулатов // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2021. – Т.42 №1. – С. 72-80. – На рус. яз.
Представлена методика проведения экспериментальных исследований по определению характера изнашивания торцевых опор скольжения. Определены зависимости коэффициента трения от нагрузки и от скорости вращения образцов, изменения массовой доли износа и размеры шероховатости поверхностей. Рассматриваются вопросы распространения и взаимодействия толщины масляной плёнки, создаваемой при гидродинамическом режиме трения на износ пар трения. Описано инструментальное обеспечение эксперимента, приведены результаты и выводы. Отмечено, локальный максимум коэффициента трения достигла в пределах 900 об/мин на всех образцах и для каждой степени нагрузки имеется соответствующей минимальный коэффициент трения, что увеличивается с увеличением скорости вращения. В ходе испытания наблюдалось минимальные значения коэффициента трения в пределах 550-650 об/мин и 1050-1150 об/мин. Для проведённого режима испытаний наименьшее изменения шероховатости поверхностей образцов составили Ra = 0,46-045 мкм для стальных образцов и соответственно Ra = 0,75-0,89 мкм для образцов из бронзы. Эти значение шероховатости менее подверглись к изменениям и являлись близкими к равновесной шероховатости в ходе испытания. Отмечено, что наибольший массовый износ образцов происходит во время приработки и с достижением равновесной шероховатости и минимального коэффициента трения износ образцов уменьшается. Также в ходе экспериментов было выявлено распределения гидродинамического давления масляной пленки на поверхностях образцов по следам износа во внешнем контуре и его лента высокого давления была расширена в окружном направлении.
621.891
общий = БД Техника
общий = ТОРЦОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
общий = ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ
общий = ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ
общий = КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ
общий = ГИДРОДИНАМИКА
общий = ПАРЫ ТРЕНИЯ