Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Развитие фреттинга при эксплуатации газотранспортных объектов
Развитие фреттинга при эксплуатации газотранспортных объектов
Статья
Автор:
Трение и износ: Развитие фреттинга при эксплуатации газотранспортных объектов
б.г.
ISBN отсутствует
Автор:
Трение и износ: Развитие фреттинга при эксплуатации газотранспортных объектов
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Развитие фреттинга при эксплуатации газотранспортных объектов / О. Ю. Елагина [и др.] // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2021. – Т.42 №5. – С. 562-571. – На рус. яз.
Рассмотрен вопрос развития процесса фреттинга на контактирующих поверхностях неподвижных соединений в условиях повышенной вибрации. Проведено исследование характеристик изнашивания различных металлических и металл-полимерных пар. При проведении лабораторных испытаний пар трения при амплитуде 50 мкм пары трения металл - полимер показали отсутствие весового износа. Увеличение амплитуды перемещения до 160 мкм вызвало более значительный износ образцов, который определялся весовым методом. Испытания металлических пар показали наличие износа при фреттинге как при амплитуде 50 мкм, так и при амплитуде 160 мкм. Контакт двух металлических поверхностей способствует более активному протеканию изнашивающих процессов, в результате которых формируются порошкообразные продукты разрушения продуктов изнашивания. Выявлено, что увеличение амплитуды колебаний приводит к росту интенсивности изнашивания как пар трения «металл-металл», так и «металл-полимер». Вибрация контактирующих поверхностей газотранспортных систем характеризуется наличием низкочастотных колебаний от 7 до 211 Гц с диапазоном виброперемещений от 19 мкм до 566 мкм, что формирует при фреттинге различные амплитуды колебаний контактирующих поверхностей. Получены линейные уравнения интенсивности изнашивания в зависимости от амплитуды колебаний. Развитие процесса фреттинга при вибрации приводит к потере герметичности фланцевых соединений за счёт износа контактирующих поверхностей, ослабления момента затяжки болтовых соединений в среднем на 40 Н·м на 1 млн циклов и, как следствие, формирования зазора между внутренними поверхностями фланцев. Показана возможность прогнозирования предельной длительности эксплуатации фланцевого соединения в условиях вибрации до достижения потери герметичности.
620.193.14
общий = БД Техника
общий = ФРЕТТИНГ-КОРРОЗИЯ
общий = ВИБРАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
общий = ИЗНОС (техн.)
общий = ФЛАНЦЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
общий = ТРУБОПРОВОДЫ
Развитие фреттинга при эксплуатации газотранспортных объектов / О. Ю. Елагина [и др.] // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2021. – Т.42 №5. – С. 562-571. – На рус. яз.
Рассмотрен вопрос развития процесса фреттинга на контактирующих поверхностях неподвижных соединений в условиях повышенной вибрации. Проведено исследование характеристик изнашивания различных металлических и металл-полимерных пар. При проведении лабораторных испытаний пар трения при амплитуде 50 мкм пары трения металл - полимер показали отсутствие весового износа. Увеличение амплитуды перемещения до 160 мкм вызвало более значительный износ образцов, который определялся весовым методом. Испытания металлических пар показали наличие износа при фреттинге как при амплитуде 50 мкм, так и при амплитуде 160 мкм. Контакт двух металлических поверхностей способствует более активному протеканию изнашивающих процессов, в результате которых формируются порошкообразные продукты разрушения продуктов изнашивания. Выявлено, что увеличение амплитуды колебаний приводит к росту интенсивности изнашивания как пар трения «металл-металл», так и «металл-полимер». Вибрация контактирующих поверхностей газотранспортных систем характеризуется наличием низкочастотных колебаний от 7 до 211 Гц с диапазоном виброперемещений от 19 мкм до 566 мкм, что формирует при фреттинге различные амплитуды колебаний контактирующих поверхностей. Получены линейные уравнения интенсивности изнашивания в зависимости от амплитуды колебаний. Развитие процесса фреттинга при вибрации приводит к потере герметичности фланцевых соединений за счёт износа контактирующих поверхностей, ослабления момента затяжки болтовых соединений в среднем на 40 Н·м на 1 млн циклов и, как следствие, формирования зазора между внутренними поверхностями фланцев. Показана возможность прогнозирования предельной длительности эксплуатации фланцевого соединения в условиях вибрации до достижения потери герметичности.
620.193.14
общий = БД Техника
общий = ФРЕТТИНГ-КОРРОЗИЯ
общий = ВИБРАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
общий = ИЗНОС (техн.)
общий = ФЛАНЦЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
общий = ТРУБОПРОВОДЫ