Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Изменение поверхности углерод-углеродных композитных материалов при трении
Изменение поверхности углерод-углеродных композитных материалов при трении
Статья
Автор:
Трение и износ: Изменение поверхности углерод-углеродных композитных материалов при трении
б.г.
ISBN отсутствует
Автор:
Трение и износ: Изменение поверхности углерод-углеродных композитных материалов при трении
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Изменение поверхности углерод-углеродных композитных материалов при трении / А. Г. Шпенев [и др.] // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2021. – Т.42 №5. – С. 508-517. – На рус. яз.
Исследованы образцы углеродных волокнистых композитов на основе графитированных и карбонизованных волокон, применяющиеся в узлах фрикционного назначения. Проведены трибологические испытания, моделирующие условия эксплуатации на машине трения ИМ-58, после чего поверхность трения изучена методами СЭМ и СЗМ. Проведено исследование срезов материалов методами СЭМ, проведён рентгеноструктурный анализ образцов и исследование пористости материалов. Установлены особенности структуры поверхности трения и механизмов изнашивания материалов. Выявлены особенности изменения приповерхностных слоёв композита при высоких контактных давлениях и температурах. Установлено, что отличия в температуре термообработки волокон вызывают различия, как в структуре самих волокон, так и в структуре матрицы и распределении волокон в объёме материала. Более жёсткие графитированные волокна лежат практически параллельно поверхности трения, в то время как более гибкие карбонизованные волокна могут лежать под небольшими углами к рабочей поверхности. Материал на основе графитированных волокон имеет вдвое большую износостойкость, меньшую общую пористость (12 % против 17 %) и меньшую глубину изменения подповерхностных слоёв при трении (~ 34 мкм против ~ 64 мкм). Рассмотренные в работе композиты широко применяются в качестве материала для изготовления авиационных тормозных дисков, полученные результаты могут быть использованы для увеличения ресурса авиационных тормозов и улучшения их характеристик.
678.5.067:621.891
общий = БД Техника
общий = УГЛЕРОДНЫЕ ВОЛОКНА
общий = ЭЛЕКТРОННАЯ МИКРОСКОПИЯ
общий = СКАНИРУЮЩАЯ ЗОНДОВАЯ МИКРОСКОПИЯ
общий = ТРЕНИЕ
общий = ВОЛОКНИСТЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Изменение поверхности углерод-углеродных композитных материалов при трении / А. Г. Шпенев [и др.] // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2021. – Т.42 №5. – С. 508-517. – На рус. яз.
Исследованы образцы углеродных волокнистых композитов на основе графитированных и карбонизованных волокон, применяющиеся в узлах фрикционного назначения. Проведены трибологические испытания, моделирующие условия эксплуатации на машине трения ИМ-58, после чего поверхность трения изучена методами СЭМ и СЗМ. Проведено исследование срезов материалов методами СЭМ, проведён рентгеноструктурный анализ образцов и исследование пористости материалов. Установлены особенности структуры поверхности трения и механизмов изнашивания материалов. Выявлены особенности изменения приповерхностных слоёв композита при высоких контактных давлениях и температурах. Установлено, что отличия в температуре термообработки волокон вызывают различия, как в структуре самих волокон, так и в структуре матрицы и распределении волокон в объёме материала. Более жёсткие графитированные волокна лежат практически параллельно поверхности трения, в то время как более гибкие карбонизованные волокна могут лежать под небольшими углами к рабочей поверхности. Материал на основе графитированных волокон имеет вдвое большую износостойкость, меньшую общую пористость (12 % против 17 %) и меньшую глубину изменения подповерхностных слоёв при трении (~ 34 мкм против ~ 64 мкм). Рассмотренные в работе композиты широко применяются в качестве материала для изготовления авиационных тормозных дисков, полученные результаты могут быть использованы для увеличения ресурса авиационных тормозов и улучшения их характеристик.
678.5.067:621.891
общий = БД Техника
общий = УГЛЕРОДНЫЕ ВОЛОКНА
общий = ЭЛЕКТРОННАЯ МИКРОСКОПИЯ
общий = СКАНИРУЮЩАЯ ЗОНДОВАЯ МИКРОСКОПИЯ
общий = ТРЕНИЕ
общий = ВОЛОКНИСТЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ