Электронный каталог НБ БНТУ

rus
Научная библиотека БНТУ
Режим работы: Пн-Пт.
- читальные залы с 9:00 до 20:00
- абонементы с 9:00 до 19:00
Сб. с 9:00 до 16:45. Вс. - выходной.
Адреса: г. Минск, ул. Я. Коласа, 16 (читальные залы)
пр. Независимости, 65 (абонементы и читальные залы)

ОНЛАЙН-ЗАКАЗ книг из каталога

ФИЛИАЛЫ

КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
    • По дисциплинам
    • По специальностям
    • По специализациям
    • По кафедрам
    • Список дисциплин

  • Информация о фонде
  • Помощь

Личный кабинет :


Электронный каталог: Крупич, Б. - Моделирование микроконтактных взаимодействий при скольжении твердых частиц вдоль радиальных лопас...

Крупич, Б. - Моделирование микроконтактных взаимодействий при скольжении твердых частиц вдоль радиальных лопас...

Моделирование микроконтактных взаимодействий при скольжении твердых частиц вдоль радиальных лопас...
Статья
Автор:
Крупич, Б.
Трение и износ: Моделирование микроконтактных взаимодействий при скольжении твердых частиц вдоль радиальных лопас...
б.г.
ISBN отсутствует

На полку На полку


Статья

Крупич, Б.
Моделирование микроконтактных взаимодействий при скольжении твердых частиц вдоль радиальных лопастей турбомашин / Б. Крупич, В. Г. Барсуков, М. А. Илькевич // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Республика Беларусь. Государственный комитет по науке и технологиям. – 2022. – Т.43 №2. – С. 141-149. – На рус. яз.

Контактные напряжения при скольжении дисперсных материалов по поверхности рабочих лопастей турбомашин определяют скорость эрозионного изнашивания оборудования. В статье рассмотрена механика фрикционного скользящего контакта частицы с радиальной лопастью ротора. Показано, что под действием центробежной силы и силы трения скорость скольжения частицы нарастает и асимптотически приближается в серединной и концевой части лопасти к значению линейной функции, зависящей от коэффициента трения частицы о лопасть и угловой скорости вращения ротора. Получены аналитические зависимости для определения скорости скольжения частицы, а также силы Кориолиса, прижимающей ее к лопасти. На примере ускоренного движения частиц кварца вдоль стальной лопасти проанализировано влияние диаметра частиц, угловой скорости вращения ротора и коэффициента трения частиц о лопасть на величину возникающих контактных напряжений и их распределение по длине лопасти. Результаты численного моделирования показали, контактные напряжения интенсивно растут с увеличением угловой скорости вращения ротора. При этом для роторов быстроходных центробежных ускорителей (ω = 400-500 с-1) на расстоянии 400-500 мм от оси вращения контактные напряжения превышают 700 МПа, что выше пределов текучести высокопрочных конструкционных сталей и неизбежно вызывает эрозионное разрушение поверхностных слоёв лопасти. Результаты исследований могут быть использованы в инженерной практике при проектировании центробежных устройств на этапе выбора материала лопасти, а также в учебном процессе при подготовке инженерных кадров для проектирования и эксплуатации центробежных технологических машин.

620.178.7

общий = БД Техника
общий = ТУРБОМАШИНЫ
общий = ЛОПАСТИ
общий = ТВЕРДЫЕ ЧАСТИЦЫ
общий = КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ
общий = ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ

Привязано к:

Отобрать для печати: страницу | инверсия | сброс | печать(0)
Трение и износ
Экз. чит. зала
Выпуск

Трение и износ Т.43 №2
ИММС НАН Беларуси, 2022 г.
ISBN отсутствует
ОПИ


На полку На полку


© Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.121