Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Халтурин, М.А. - Синтез износостойкой прямозубой конической передачи
Халтурин, М.А. - Синтез износостойкой прямозубой конической передачи
Статья
Автор: Халтурин, М.А.
Трение и износ: Синтез износостойкой прямозубой конической передачи
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Халтурин, М.А.
Трение и износ: Синтез износостойкой прямозубой конической передачи
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Халтурин, М.А.
Синтез износостойкой прямозубой конической передачи / М. А. Халтурин // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2022. – Т.43 №3. – С. 274-281. – На рус. яз.
Приведён способ проектирования конической зубчатой передачи, позволяющий снизить коэффициенты относительного скольжения в зацеплении. В качестве дополнительного критерия оценивания используются коэффициенты удельного давления. Приведена математическая связь между используемыми критериями. Отличительной особенностью предлагаемой методики является возможность расчёта передачи по произвольным значениям коэффициентов смещения для шестерни и колеса. При этом в зацеплении сохраняется величина радиального зазора, равная 0,25 от величины модуля. При выполнении расчётов используется программа Bevel gears x64, написанная в рамках проводимого исследования. В качестве примера показано, что передача, имеющая числа зубьев шестерни z 1 = 16 и колеса z 2 = 20, с коэффициентами смещения шестерни x 1 = 0,7 и колеса x 2 = 0,7, обладает сравнительно низкими и достаточно близкими значениями коэффициентов относительного скольжения зубьев |l1max| = 1,213 и |l2max| = 1,214 и удельного давления ϑ1 = 0,45 и ϑ2 = 0,347. В аналогичной передаче ( z 1 = 16, z 2 = 20), спроектированной по стандартной методике ( x 1 = 0,17 и x 2 = -0,17), значения исследуемых показателей составили |l1max| = 3,165, |l2max| = 2,512, ϑ1 = 0,942 и ϑ2 = 0,572. Снижение коэффициентов |l1max| с 3,165 до 1,213 и |l2max | с 2,512 до 1,214 позволяет пропорционально (в 2,6 и 2,1 раза, соответственно) снизить проскальзывание профилей ножек зубьев шестерни и колеса. Приведенные результаты показывают существенное повышение износостойкости проектируемой передачи.
62-233.3/.9
общий = БД Техника
общий = КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ
общий = ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ
общий = ЭВОЛЬВЕНТНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ
общий = РАДИУС КРИВИЗНЫ
общий = КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ
Халтурин, М.А.
Синтез износостойкой прямозубой конической передачи / М. А. Халтурин // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2022. – Т.43 №3. – С. 274-281. – На рус. яз.
Приведён способ проектирования конической зубчатой передачи, позволяющий снизить коэффициенты относительного скольжения в зацеплении. В качестве дополнительного критерия оценивания используются коэффициенты удельного давления. Приведена математическая связь между используемыми критериями. Отличительной особенностью предлагаемой методики является возможность расчёта передачи по произвольным значениям коэффициентов смещения для шестерни и колеса. При этом в зацеплении сохраняется величина радиального зазора, равная 0,25 от величины модуля. При выполнении расчётов используется программа Bevel gears x64, написанная в рамках проводимого исследования. В качестве примера показано, что передача, имеющая числа зубьев шестерни z 1 = 16 и колеса z 2 = 20, с коэффициентами смещения шестерни x 1 = 0,7 и колеса x 2 = 0,7, обладает сравнительно низкими и достаточно близкими значениями коэффициентов относительного скольжения зубьев |l1max| = 1,213 и |l2max| = 1,214 и удельного давления ϑ1 = 0,45 и ϑ2 = 0,347. В аналогичной передаче ( z 1 = 16, z 2 = 20), спроектированной по стандартной методике ( x 1 = 0,17 и x 2 = -0,17), значения исследуемых показателей составили |l1max| = 3,165, |l2max| = 2,512, ϑ1 = 0,942 и ϑ2 = 0,572. Снижение коэффициентов |l1max| с 3,165 до 1,213 и |l2max | с 2,512 до 1,214 позволяет пропорционально (в 2,6 и 2,1 раза, соответственно) снизить проскальзывание профилей ножек зубьев шестерни и колеса. Приведенные результаты показывают существенное повышение износостойкости проектируемой передачи.
62-233.3/.9
общий = БД Техника
общий = КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ
общий = ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ
общий = ЭВОЛЬВЕНТНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ
общий = РАДИУС КРИВИЗНЫ
общий = КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ