Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Каюмов, А.К. - Основания дорожных одежд из вторичных материалов
Каюмов, А.К. - Основания дорожных одежд из вторичных материалов
Статья
Автор: Каюмов, А.К.
Наука и техника: Основания дорожных одежд из вторичных материалов
Pavement Bases from Recycled Materials
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Каюмов, А.К.
Наука и техника: Основания дорожных одежд из вторичных материалов
Pavement Bases from Recycled Materials
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Каюмов, А.К.
Основания дорожных одежд из вторичных материалов = Pavement Bases from Recycled Materials / А. К. Каюмов, С. И. Зиневич, Я. Н. Ковалев. – DOI 10.21122/2227-1031-2022-21-6-504-510 // Наука и техника / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2022. – Т.21 №6. – С. 504-510. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/123527. – На рус. яз.
Дорожные основания – главные несущие слои дорожной одежды, назначение которых – восприятие нагрузки от автомобилей и распределение ее на грунт земляного полотна. Конструкция основания определяется по расчету в зависимости от планируемой транспортной нагрузки и интенсивности движения и состоит, как правило, из нескольких слоев. Причем у капитальных покрытий верхний слой основания устраивается из материалов, укрепленных вяжущими. Основание дорожного покрытия – достаточно дорогостоящая конструкция, и важно при его устройстве, где возможно, использовать местные, а также вторичные материалы (отходы промышленной и строительной индустрии). В процессе строительно-ремонтных дорожных работ применение вторичного сырья позволяет значительно снизить затраты на их выполнение. При этом уменьшаются не только затраты, но и негативное воздействие на окружающую среду. В статье рассмотрена возможность устройства основания дорожных покрытий из таких вторичных материалов, как отработанные формовочные смеси (отходы литейного производства), цементогранулят (продукт дробления старых цементобетонных конструкций, строительного мусора) и асфальтогранулят (продукт фрезерования изношенных асфальтобетонных покрытий). В этом случае значительно уменьшается стоимость основания при обеспечении необходимой его прочности. Отработанные формовочные смеси использовали в качестве выравнивающего слоя, цементогранулят рассматривали как материал для нижнего слоя основания, а асфальтогранулят – для укрепления щебня непрочных пород (гравийного щебня) верхнего слоя основания. Нижний слой основания, устроенный из цементогранулята, должен обладать достаточной прочностью, поскольку остатки старого цементного раствора, находящиеся на каменной составляющей последнего, при уплотнении слоя способствуют лучшей его заклинке. Зерна асфальтогранулята тоже покрыты раствором, но уже асфальтовым, и при уплотнении это должно создать эффект заклинивания (скрепления) слоя. Поэтому в проводимых экспериментах вместо вяжущего при изготовлении образцов использовали асфальтогранулят. Исследованиями подтверждено, что устройство основания дорожных одежд из цементо- и асфальтогранулята обеспечивает достаточную прочность слоев основания, а отработанные формовочные смеси могут быть использованы для устройства выравнивающих слоев.
Field studies of panel buildings have shown that after 30 years of operation, the technical condition of structural elements (embedded parts, welds, etc.) are in working condition. At the same time, the thermal characteristics of the external wall fencing have decreased by more than 30 % compared to those adopted during the design and do not meet regulatory requirements. One of the main reasons for this is the destruction of the material of the thermal insulation layer of wall panels under the influence of atmospheric influences. Consequently, the thermal rehabilitation of external wall panels allows for further operation of panel buildings without restrictions. According to the results of the studies carried out, it is proposed to use a factory-made thermal insulation cladding plate for thermal rehabilitation of the facades of operated panel buildings. The publication presents the results of laboratory studies on the choice of an effective solution for the design of the conection (joint) of individual thermal insulation plate into a thermal insulation facing plate of the required dimensions. The technology of manufacturing thermal insulation facing plates is described. The main advantages of the proposed structural and technological solution for the thermal rehabilitation of external wall panels are: a significant reduction in manual technological processes on the construction site; the possibility of performing work without eviction of residents; eliminating the appearance of cold bridges in the inter-panel seams during the operation of buildings through the use of a folding type joint.
625.731
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2022г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Автомобильные дороги"
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = ДОРОЖНЫЕ ОСНОВАНИЯ
общий = ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ
общий = ВТОРИЧНЫЕ РЕСУРСЫ
общий = АСФАЛЬТОГРАНУЛЯТ
общий = ПРОЧНОСТЬ
общий = РАЗРУШЕНИЕ
Каюмов, А.К.
Основания дорожных одежд из вторичных материалов = Pavement Bases from Recycled Materials / А. К. Каюмов, С. И. Зиневич, Я. Н. Ковалев. – DOI 10.21122/2227-1031-2022-21-6-504-510 // Наука и техника / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2022. – Т.21 №6. – С. 504-510. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/123527. – На рус. яз.
Дорожные основания – главные несущие слои дорожной одежды, назначение которых – восприятие нагрузки от автомобилей и распределение ее на грунт земляного полотна. Конструкция основания определяется по расчету в зависимости от планируемой транспортной нагрузки и интенсивности движения и состоит, как правило, из нескольких слоев. Причем у капитальных покрытий верхний слой основания устраивается из материалов, укрепленных вяжущими. Основание дорожного покрытия – достаточно дорогостоящая конструкция, и важно при его устройстве, где возможно, использовать местные, а также вторичные материалы (отходы промышленной и строительной индустрии). В процессе строительно-ремонтных дорожных работ применение вторичного сырья позволяет значительно снизить затраты на их выполнение. При этом уменьшаются не только затраты, но и негативное воздействие на окружающую среду. В статье рассмотрена возможность устройства основания дорожных покрытий из таких вторичных материалов, как отработанные формовочные смеси (отходы литейного производства), цементогранулят (продукт дробления старых цементобетонных конструкций, строительного мусора) и асфальтогранулят (продукт фрезерования изношенных асфальтобетонных покрытий). В этом случае значительно уменьшается стоимость основания при обеспечении необходимой его прочности. Отработанные формовочные смеси использовали в качестве выравнивающего слоя, цементогранулят рассматривали как материал для нижнего слоя основания, а асфальтогранулят – для укрепления щебня непрочных пород (гравийного щебня) верхнего слоя основания. Нижний слой основания, устроенный из цементогранулята, должен обладать достаточной прочностью, поскольку остатки старого цементного раствора, находящиеся на каменной составляющей последнего, при уплотнении слоя способствуют лучшей его заклинке. Зерна асфальтогранулята тоже покрыты раствором, но уже асфальтовым, и при уплотнении это должно создать эффект заклинивания (скрепления) слоя. Поэтому в проводимых экспериментах вместо вяжущего при изготовлении образцов использовали асфальтогранулят. Исследованиями подтверждено, что устройство основания дорожных одежд из цементо- и асфальтогранулята обеспечивает достаточную прочность слоев основания, а отработанные формовочные смеси могут быть использованы для устройства выравнивающих слоев.
Field studies of panel buildings have shown that after 30 years of operation, the technical condition of structural elements (embedded parts, welds, etc.) are in working condition. At the same time, the thermal characteristics of the external wall fencing have decreased by more than 30 % compared to those adopted during the design and do not meet regulatory requirements. One of the main reasons for this is the destruction of the material of the thermal insulation layer of wall panels under the influence of atmospheric influences. Consequently, the thermal rehabilitation of external wall panels allows for further operation of panel buildings without restrictions. According to the results of the studies carried out, it is proposed to use a factory-made thermal insulation cladding plate for thermal rehabilitation of the facades of operated panel buildings. The publication presents the results of laboratory studies on the choice of an effective solution for the design of the conection (joint) of individual thermal insulation plate into a thermal insulation facing plate of the required dimensions. The technology of manufacturing thermal insulation facing plates is described. The main advantages of the proposed structural and technological solution for the thermal rehabilitation of external wall panels are: a significant reduction in manual technological processes on the construction site; the possibility of performing work without eviction of residents; eliminating the appearance of cold bridges in the inter-panel seams during the operation of buildings through the use of a folding type joint.
625.731
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2022г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Автомобильные дороги"
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = ДОРОЖНЫЕ ОСНОВАНИЯ
общий = ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ
общий = ВТОРИЧНЫЕ РЕСУРСЫ
общий = АСФАЛЬТОГРАНУЛЯТ
общий = ПРОЧНОСТЬ
общий = РАЗРУШЕНИЕ