Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Смазочные масла для поршневых ДВС (по материалам конгресса CIMAC)
Смазочные масла для поршневых ДВС (по материалам конгресса CIMAC)
Статья
Автор:
Двигателестроение: Смазочные масла для поршневых ДВС (по материалам конгресса CIMAC)
б.г.
ISBN отсутствует
Автор:
Двигателестроение: Смазочные масла для поршневых ДВС (по материалам конгресса CIMAC)
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Смазочные масла для поршневых ДВС (по материалам конгресса CIMAC) // Двигателестроение / гл. ред. Л.А. Новиков. – 2021. – №2. – С. 36-53. – На рус. яз.
В последние годы наблюдается заметный прогресс в области двигателей внутреннего сгорания, в особенности - среднеоборотных тронковых дизелей, работающих в качестве главных и вспомогательных судовых двигателей. Появляются новые технологии, ориентированные на дальнейшее повышение КПД двигателей и одновременное снижение вредных выбросов. Среди которых наиболее известны цикл Миллера, повышение степени сжатия, а также применение двух- и многотопливных двигателей. В то же время форсировка двигателей ускоряет деградацию смазочного масла и сокращает срок его службы из-за быстрого снижения щелочного числа и увеличения вязкости масла. Можно ожидать, что все эти факторы ускорят создание новых масел, предназначенных для поршневых тронковых среднеоборотных двигателей, учитывая, что предлагаемым сегодня на рынке сортам масел уже больше десяти лет. В настоящем докладе подчеркивается важность использования новых методов моторных испытаний, помимо традиционных методик, и уточняется корреляция между их качеством и методами испытаний. Рассматриваются некоторые аспекты использования опытного одноцилиндрового отсека, работающего на мазуте, с целью демонстрации влияния качества моторного масла на его характеристики, а также полезности данного инструмента для сравнительной оценки эффективности способов улучшения показателей масла, таких как чистота двигателя, контроль вязкости масла и уменьшение запаса его щелочности. Рассматриваются также усовершенствованные программы испытаний и системы управления двигателем для опытного дизеля Caterpillar-AVL фирмы «Shell» (одноцилиндровый дизель AVL типа LEF с крышкой цилиндра от машины Caterpillar 1Y540), чтобы показать, как данный инструмент может быть использован для получения надежных и повторяемых результатов испытаний, проводимых с целью исследований и сертификации. Во втором докладе приведены результаты фундаментального исследования с использованием машины быстрого сжатия (RCM - Rapid Compression Machine), предпринятого с целью изучения влияния характеристик масла на изменение периода задержки воспламенения при разных внешних условиях. Преждевременное воспламенение смеси, вызванное смазочным маслом - феномен, который становится все более очевидным по мере увеличения среднего эффективного давления двигателей до уровня 1,8 МПа и более. Процесс сопровождается резким ростом максимального давления в цилиндре, способным вывести двигатель из строя. Данный феномен может стать препятствием для дальнейшего совершенствования двигателей в направлении повышения КПД, поскольку это неразрывно связано с увеличением степени сжатия и среднего эффективного давления. В Японии в качестве топлива для газовых двигателей используется бытовой газ с очень низким метановым числом. По мере расширения использования в газовых двигателях по всему миру LNG, метановое число которого изменяется в широких пределах, упомянутый эффект может проявиться в судовых установках, где метановое число будет меняться в зависимости от уровня LNG в танках. Опыт эксплуатации и стендовых испытаний, показывает, что подобное преждевременное воспламенение смеси является сложным явлением, зависящим от множества факторов, таких, как температура сжатия, коэффициент избытка воздуха, метановое число топливного газа, среднее эффективное давление, и т. п., но численных оценок до сих пор не проводилось.
621.892:621.436
общий = БД Техника
общий = ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
общий = СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА
общий = ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ
Смазочные масла для поршневых ДВС (по материалам конгресса CIMAC) // Двигателестроение / гл. ред. Л.А. Новиков. – 2021. – №2. – С. 36-53. – На рус. яз.
В последние годы наблюдается заметный прогресс в области двигателей внутреннего сгорания, в особенности - среднеоборотных тронковых дизелей, работающих в качестве главных и вспомогательных судовых двигателей. Появляются новые технологии, ориентированные на дальнейшее повышение КПД двигателей и одновременное снижение вредных выбросов. Среди которых наиболее известны цикл Миллера, повышение степени сжатия, а также применение двух- и многотопливных двигателей. В то же время форсировка двигателей ускоряет деградацию смазочного масла и сокращает срок его службы из-за быстрого снижения щелочного числа и увеличения вязкости масла. Можно ожидать, что все эти факторы ускорят создание новых масел, предназначенных для поршневых тронковых среднеоборотных двигателей, учитывая, что предлагаемым сегодня на рынке сортам масел уже больше десяти лет. В настоящем докладе подчеркивается важность использования новых методов моторных испытаний, помимо традиционных методик, и уточняется корреляция между их качеством и методами испытаний. Рассматриваются некоторые аспекты использования опытного одноцилиндрового отсека, работающего на мазуте, с целью демонстрации влияния качества моторного масла на его характеристики, а также полезности данного инструмента для сравнительной оценки эффективности способов улучшения показателей масла, таких как чистота двигателя, контроль вязкости масла и уменьшение запаса его щелочности. Рассматриваются также усовершенствованные программы испытаний и системы управления двигателем для опытного дизеля Caterpillar-AVL фирмы «Shell» (одноцилиндровый дизель AVL типа LEF с крышкой цилиндра от машины Caterpillar 1Y540), чтобы показать, как данный инструмент может быть использован для получения надежных и повторяемых результатов испытаний, проводимых с целью исследований и сертификации. Во втором докладе приведены результаты фундаментального исследования с использованием машины быстрого сжатия (RCM - Rapid Compression Machine), предпринятого с целью изучения влияния характеристик масла на изменение периода задержки воспламенения при разных внешних условиях. Преждевременное воспламенение смеси, вызванное смазочным маслом - феномен, который становится все более очевидным по мере увеличения среднего эффективного давления двигателей до уровня 1,8 МПа и более. Процесс сопровождается резким ростом максимального давления в цилиндре, способным вывести двигатель из строя. Данный феномен может стать препятствием для дальнейшего совершенствования двигателей в направлении повышения КПД, поскольку это неразрывно связано с увеличением степени сжатия и среднего эффективного давления. В Японии в качестве топлива для газовых двигателей используется бытовой газ с очень низким метановым числом. По мере расширения использования в газовых двигателях по всему миру LNG, метановое число которого изменяется в широких пределах, упомянутый эффект может проявиться в судовых установках, где метановое число будет меняться в зависимости от уровня LNG в танках. Опыт эксплуатации и стендовых испытаний, показывает, что подобное преждевременное воспламенение смеси является сложным явлением, зависящим от множества факторов, таких, как температура сжатия, коэффициент избытка воздуха, метановое число топливного газа, среднее эффективное давление, и т. п., но численных оценок до сих пор не проводилось.
621.892:621.436
общий = БД Техника
общий = ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
общий = СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА
общий = ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ