Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Клебанов, Я.М. - Критическое скольжение в подшипниках качения при гидродинамическом трении
Клебанов, Я.М. - Критическое скольжение в подшипниках качения при гидродинамическом трении
Статья
Автор: Клебанов, Я.М.
Трение и износ: Критическое скольжение в подшипниках качения при гидродинамическом трении
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Клебанов, Я.М.
Трение и износ: Критическое скольжение в подшипниках качения при гидродинамическом трении
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Клебанов, Я.М.
Критическое скольжение в подшипниках качения при гидродинамическом трении / Я. М. Клебанов, А. Д. Москалик, А. М. Бражникова // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2022. – Т.43 №4. – С. 387-396. – На рус. яз.
Исследованы условия возникновения заедания при гидродинамическом контакте деталей в условиях трения качения. Для этого использована известная модель трения, основанная на обобщённой зависимости Эйринга и позволяющая учитывать явление саморазогрева масляной плёнки. Возможность корректного описания кривых трения с помощью этой модели подтверждена сопоставлением с опубликованными экспериментальными данными. Получены условия, при которых в термической зоне кривых трения, несмотря на уменьшение коэффициента трения, продолжается увеличение мощности тепловыделения. Показано, что при работе подшипников в термической зоне возникает опасность заедания подшипников. Введено понятие критического относительного скольжения, являющегося границей термической зоны кривых трения, и исследована его зависимость от контактного давления и температуры для полиальфаолефинового масла в диапазоне температур 40-100 °С и масла марки МН-7,5у в диапазоне 60-140 °С. Показано, что критическое относительное скольжение увеличивается при уменьшении контактного давления в подшипнике, а также при возрастании температуры масляного слоя. Сделан вывод, что условия контакта между роликами и внутренним кольцом в большей степени способствуют росту мощности тепловыделения, чем условия контакта между роликами и наружным кольцом. Это указывает на более высокую опасность заедания на внутреннем кольце, чем на наружном, что подтверждается статистикой отказов подшипников качения. Для предотвращения заедания в подшипниках при их проектировании необходимо обеспечивать запас по отношению к критическому скольжению.
531.43
общий = БД Техника
общий = СКОЛЬЖЕНИЕ
общий = ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
общий = ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
общий = РОЛИКОПОДШИПНИКИ
Клебанов, Я.М.
Критическое скольжение в подшипниках качения при гидродинамическом трении / Я. М. Клебанов, А. Д. Москалик, А. М. Бражникова // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2022. – Т.43 №4. – С. 387-396. – На рус. яз.
Исследованы условия возникновения заедания при гидродинамическом контакте деталей в условиях трения качения. Для этого использована известная модель трения, основанная на обобщённой зависимости Эйринга и позволяющая учитывать явление саморазогрева масляной плёнки. Возможность корректного описания кривых трения с помощью этой модели подтверждена сопоставлением с опубликованными экспериментальными данными. Получены условия, при которых в термической зоне кривых трения, несмотря на уменьшение коэффициента трения, продолжается увеличение мощности тепловыделения. Показано, что при работе подшипников в термической зоне возникает опасность заедания подшипников. Введено понятие критического относительного скольжения, являющегося границей термической зоны кривых трения, и исследована его зависимость от контактного давления и температуры для полиальфаолефинового масла в диапазоне температур 40-100 °С и масла марки МН-7,5у в диапазоне 60-140 °С. Показано, что критическое относительное скольжение увеличивается при уменьшении контактного давления в подшипнике, а также при возрастании температуры масляного слоя. Сделан вывод, что условия контакта между роликами и внутренним кольцом в большей степени способствуют росту мощности тепловыделения, чем условия контакта между роликами и наружным кольцом. Это указывает на более высокую опасность заедания на внутреннем кольце, чем на наружном, что подтверждается статистикой отказов подшипников качения. Для предотвращения заедания в подшипниках при их проектировании необходимо обеспечивать запас по отношению к критическому скольжению.
531.43
общий = БД Техника
общий = СКОЛЬЖЕНИЕ
общий = ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
общий = ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
общий = РОЛИКОПОДШИПНИКИ