Электронный каталог НБ БНТУ

rus
Научная библиотека БНТУ
Режим работы: Пн-Пт.
- читальные залы с 9:00 до 20:00
- абонементы с 9:00 до 19:00
Сб. с 9:00 до 16:45. Вс. - выходной.
Адреса: г. Минск, ул. Я. Коласа, 16 (читальные залы)
пр. Независимости, 65 (абонементы и читальные залы)

ОНЛАЙН-ЗАКАЗ книг из каталога

ФИЛИАЛЫ

КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
    • По дисциплинам
    • По специальностям
    • По специализациям
    • По кафедрам
    • Список дисциплин

  • Информация о фонде
  • Помощь

Личный кабинет :


Электронный каталог: Лопухов, А.В. - Усовершенствованный комбинированный способ создания управляющих сил и моментов для беспилотного л...

Лопухов, А.В. - Усовершенствованный комбинированный способ создания управляющих сил и моментов для беспилотного л...

Усовершенствованный комбинированный способ создания управляющих сил и моментов для беспилотного л...
Статья
Автор:
Лопухов, А.В.
Системный анализ и прикладная информатика: Усовершенствованный комбинированный способ создания управляющих сил и моментов для беспилотного л...
An improved combined method of creating control forces and moments for an unmanned aerialvehicle
б.г.
ISBN отсутствует

полный текст

На полку На полку


Статья

Лопухов, А.В.
Усовершенствованный комбинированный способ создания управляющих сил и моментов для беспилотного летательного аппарата = An improved combined method of creating control forces and moments for an unmanned aerialvehicle / А. В. Лопухов // Системный анализ и прикладная информатика / гл. ред. Сергей Васильевич Харитончик; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2022. – № 1. – С. 27-33. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/112383. – На рус. яз.

Целью статьи является решение задачи синтеза и исследования системы управления беспилотного летательного аппарата с базовым и усовершенствованным комбинированным (аэродинамический и газодинамический) способом создания управляющих сил и моментов. Задачи исследования заключаются в анализе базовой модели комбинированного способа управления и возможности использования усовершенствованной модели комбинированного способа управления, при которой будет достигаться неизменность массовых и габаритных характеристик модернизируемого объекта управления с одновременным повышением целевого качества (уменьшении конечного промаха). Исследования основываются на применении усовершенствованного способа создания управляющих сил и моментов, где произведена оптимизация массовых характеристик, за счет использования меньшего количества микроимпульсных двигателей (только на этапах разгона и торможения), а при установке балансировочного положения (поддержание установившегося угла атаки) вместо импульсных двигателей используется рулевой привод штатной бортовой системы стабилизации беспилотного летательного аппарата аэродинамического канала управления. Что в итоге позволило сохранить неизменность массовых характеристик модернизируемого летательного аппарата и повысить точность его наведения. Результаты экспериментального математического моделирования подтверждают эффективность предлагаемого синтеза.
The purpose of the article is to solve the problem of synthesis and research of the control system of an unmanned aerial vehicle with a basic and improved combined (aerodynamic and gas-dynamic) method of creating control forces and moments. The objectives of the study are to analyze the basic model of the combined control method and the possibility of using an improved model of the combined control method, at which the invariability of the mass and dimensional characteristics of the upgraded control object will be achieved with a simultaneous increase in the target quality (reduction of the final miss). Research is based on the use of an improved method for creating control forces and moments, where the optimization of mass characteristics is made, for using of a smaller number of micropulse motors (only at the stages of acceleration and braking), and when setting the balancing position (maintaining a steady angle of attack), instead of impulse engines, a steering drive is used standard onboard stabilization system of an unmanned aerial vehicle aerodynamic control channel. Which ultimately made it possible to preserve the invariability of the mass characteristics of the aircraft being upgraded and to increase the accuracy of its guidance. The results of experimental mathematical modeling confirm the effectiveness of the proposed synthesis.

623.462.22

общий = БД Техника
общий = БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
общий = БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
общий = УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ
общий = ЗЕНИТНЫЕ РАКЕТНЫЕ СИСТЕМЫ

Привязано к:

Отобрать для печати: страницу | инверсия | сброс | печать(0)
Системный анализ и прикладная информатика
Доступно
 1 из 2
Выпуск

Системный анализ и прикладная информатика № 1
БНТУ, 2022 г.
ISBN отсутствует
ОПИ


На полку На полку


© Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.121