Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Технологии промышленного получения водорода и его использования в транспортных энергетических уст...
Технологии промышленного получения водорода и его использования в транспортных энергетических уст...
Статья
Автор:
Двигателестроение: Технологии промышленного получения водорода и его использования в транспортных энергетических уст...
б.г.
ISBN отсутствует
Автор:
Двигателестроение: Технологии промышленного получения водорода и его использования в транспортных энергетических уст...
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Технологии промышленного получения водорода и его использования в транспортных энергетических установках / А. И. Гайворонский [и др.] // Двигателестроение / гл. ред. М.В. Гордин; учредитель Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана. – 2022. – №1. – С. 3-20. – На рус. яз.
Отмечена перспективность использования водорода в двигателях внутреннего сгорания. Проанализированы технологии промышленного получения водорода и технологии его использования в двигателях транспортного назначения. Рассмотрены проблемы, возникающие при конвертировании двигателя внутреннего сгорания для работы на водороде. Проанализированы особенности организации рабочего процесса двигателей, работающих на водороде. Исследован способ подачи в дизельный двигатель водорода, получаемого путем электролиза воды. Проведены экспериментальные исследования дизеля типа Д-243 в составе дизель-генераторной установки, работающей на нефтяном дизельном топливе с подачей водорода во впускную систему двигателя. На режиме максимальной мощности подача водорода в цилиндры двигателя составила 0,9 % по массе (с учетом разницы теплотворной способности нефтяного дизельного топлива и водорода). При снижении нагрузки на двигатель подача водорода возросла до 4,1 % (на режиме холостого хода). Реализация указанного способа работы двигателя позволила повысить его топливную экономичность, снизить дымность отработавших газов, выбросы монооксида углерода и несгоревших углеводородов при небольшом росте выбросов оксидов азота. На режиме максимальной мощности указанная подача водорода в цилиндры привела к снижению дымности отработавших газов от 10,1 до 8,2 % по шкале Хартриджа, т. е. на 18,8 %. При этом содержание в отработавших газах оксидов азота возросло c 1413 до 1502 ppm, т. е. на 6,3 %.
62-622:621.436
общий = БД Техника
общий = ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
общий = ДИЗЕЛИ
общий = ЭЛЕКТРОЛИЗЁРЫ
общий = ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
общий = ВОДОРОД
общий = ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
общий = ТОКСИЧНОСТЬ
общий = ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ
общий = ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ
Технологии промышленного получения водорода и его использования в транспортных энергетических установках / А. И. Гайворонский [и др.] // Двигателестроение / гл. ред. М.В. Гордин; учредитель Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана. – 2022. – №1. – С. 3-20. – На рус. яз.
Отмечена перспективность использования водорода в двигателях внутреннего сгорания. Проанализированы технологии промышленного получения водорода и технологии его использования в двигателях транспортного назначения. Рассмотрены проблемы, возникающие при конвертировании двигателя внутреннего сгорания для работы на водороде. Проанализированы особенности организации рабочего процесса двигателей, работающих на водороде. Исследован способ подачи в дизельный двигатель водорода, получаемого путем электролиза воды. Проведены экспериментальные исследования дизеля типа Д-243 в составе дизель-генераторной установки, работающей на нефтяном дизельном топливе с подачей водорода во впускную систему двигателя. На режиме максимальной мощности подача водорода в цилиндры двигателя составила 0,9 % по массе (с учетом разницы теплотворной способности нефтяного дизельного топлива и водорода). При снижении нагрузки на двигатель подача водорода возросла до 4,1 % (на режиме холостого хода). Реализация указанного способа работы двигателя позволила повысить его топливную экономичность, снизить дымность отработавших газов, выбросы монооксида углерода и несгоревших углеводородов при небольшом росте выбросов оксидов азота. На режиме максимальной мощности указанная подача водорода в цилиндры привела к снижению дымности отработавших газов от 10,1 до 8,2 % по шкале Хартриджа, т. е. на 18,8 %. При этом содержание в отработавших газах оксидов азота возросло c 1413 до 1502 ppm, т. е. на 6,3 %.
62-622:621.436
общий = БД Техника
общий = ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
общий = ДИЗЕЛИ
общий = ЭЛЕКТРОЛИЗЁРЫ
общий = ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
общий = ВОДОРОД
общий = ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
общий = ТОКСИЧНОСТЬ
общий = ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ
общий = ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ