Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сиренко, Е.А. - Особенности литейного чугуна для тормозных колодок железнодорожного транспорта
Сиренко, Е.А. - Особенности литейного чугуна для тормозных колодок железнодорожного транспорта
Статья
Автор: Сиренко, Е.А.
Литье и металлургия: Особенности литейного чугуна для тормозных колодок железнодорожного транспорта
Features of cast iron for railway brake pads
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Сиренко, Е.А.
Литье и металлургия: Особенности литейного чугуна для тормозных колодок железнодорожного транспорта
Features of cast iron for railway brake pads
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Сиренко, Е.А.
Особенности литейного чугуна для тормозных колодок железнодорожного транспорта = Features of cast iron for railway brake pads / Е. А. Сиренко. – DOI 10.21122/1683-6065-2022-1-43-48 // Литье и металлургия / гл. ред. Е.И. Марукович; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск), "Белорусский металлургический завод — управляющая компания холдинга "Белорусская металлургическая компания", открытое акционерное общество (Жлобин), Белорусская Ассоциация литейщиков и металлургов, "ИНСТИТУТ БЕЛНИИЛИТ", унитарное предприятие (Минск), "Центролит", гомельский литейный завод, Минский тракторный завод, Могилевский металлургический завод, Речицкий метизный завод, Национальная академия наук Беларуси (Минск), Институт технологии металлов (Могилев). – 2022. – №1. – С. 43-48. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/110143. – На рус. яз.
Представлены результаты сравнения показателей качества тормозных колодок для подвижного состава железной дороги, изготовленных из синтетического чугуна, выплавленного в тигельных индукционных печах, и композиционного материала, представляющего собой вулканизированную смесь резины и разных наполнителей. Раскрыты недостатки тормозных композиционных колодок. Показаны дефекты рабочей поверхности катания колес железнодорожного подвижного транспорта, обусловленные применением композиционных тормозных колодок из резиноазбестовой или резино-безазбестовой смеси. Проанализированы параметры распределений содержания C, Si, Mn, P, S и углеродного эквивалента в чугуне, применяемом для изготовления тормозных колодок типа «М» по ГОСТ 30249-97. Установлено, что твердость и прочность на излом колодок не коррелирует с содержанием химических элементов в чугуне и его углеродным эквивалентом. Диапазоны распределений C, Si, Mn, P, S в чугуне указанного назначения значительно уже, чем допустимые пределы содержания этих элементов, указанные в ГОСТ 30249–97. Даны предложения по усовершенствованию стандартов.
The paper presents the results of comparison of quality indices of brake shoes for railroad rolling stock made of synthetic cast iron smelted in induction furnaces and of composite material which is a vulcanized mixture of rubber and different fillers. Disclosed are the disadvantages of composite brake pads. Defects of the working surface of the railway rolling stock wheels rolling surface caused by the application of composite brake pads made of rubber-asbestos or rubber-asbestos mixture are shown. Parameters of C, Si, Mn, P, S content and carbon equivalent distribution in cast iron used for the production of «M» type brake shoes according to GOST 30249-97 are analysed. It is established that the hardness and fracture strength of pads do not correlate with the content of chemical elements in cast iron and its carbon equivalent. The ranges of C, Si, Mn, P, S distributions in the specified purpose cast iron are much narrower than the allowable limits of these elements specified in GOST 30249–97. Suggestions for improving the standards are given.
621.74:669.13
общий = БД Техника
общий = ЛИТЕЙНЫЕ ЧУГУНЫ
общий = ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
общий = ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
общий = ТВЕРДОСТЬ
общий = ПРОЧНОСТЬ
Сиренко, Е.А.
Особенности литейного чугуна для тормозных колодок железнодорожного транспорта = Features of cast iron for railway brake pads / Е. А. Сиренко. – DOI 10.21122/1683-6065-2022-1-43-48 // Литье и металлургия / гл. ред. Е.И. Марукович; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск), "Белорусский металлургический завод — управляющая компания холдинга "Белорусская металлургическая компания", открытое акционерное общество (Жлобин), Белорусская Ассоциация литейщиков и металлургов, "ИНСТИТУТ БЕЛНИИЛИТ", унитарное предприятие (Минск), "Центролит", гомельский литейный завод, Минский тракторный завод, Могилевский металлургический завод, Речицкий метизный завод, Национальная академия наук Беларуси (Минск), Институт технологии металлов (Могилев). – 2022. – №1. – С. 43-48. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/110143. – На рус. яз.
Представлены результаты сравнения показателей качества тормозных колодок для подвижного состава железной дороги, изготовленных из синтетического чугуна, выплавленного в тигельных индукционных печах, и композиционного материала, представляющего собой вулканизированную смесь резины и разных наполнителей. Раскрыты недостатки тормозных композиционных колодок. Показаны дефекты рабочей поверхности катания колес железнодорожного подвижного транспорта, обусловленные применением композиционных тормозных колодок из резиноазбестовой или резино-безазбестовой смеси. Проанализированы параметры распределений содержания C, Si, Mn, P, S и углеродного эквивалента в чугуне, применяемом для изготовления тормозных колодок типа «М» по ГОСТ 30249-97. Установлено, что твердость и прочность на излом колодок не коррелирует с содержанием химических элементов в чугуне и его углеродным эквивалентом. Диапазоны распределений C, Si, Mn, P, S в чугуне указанного назначения значительно уже, чем допустимые пределы содержания этих элементов, указанные в ГОСТ 30249–97. Даны предложения по усовершенствованию стандартов.
The paper presents the results of comparison of quality indices of brake shoes for railroad rolling stock made of synthetic cast iron smelted in induction furnaces and of composite material which is a vulcanized mixture of rubber and different fillers. Disclosed are the disadvantages of composite brake pads. Defects of the working surface of the railway rolling stock wheels rolling surface caused by the application of composite brake pads made of rubber-asbestos or rubber-asbestos mixture are shown. Parameters of C, Si, Mn, P, S content and carbon equivalent distribution in cast iron used for the production of «M» type brake shoes according to GOST 30249-97 are analysed. It is established that the hardness and fracture strength of pads do not correlate with the content of chemical elements in cast iron and its carbon equivalent. The ranges of C, Si, Mn, P, S distributions in the specified purpose cast iron are much narrower than the allowable limits of these elements specified in GOST 30249–97. Suggestions for improving the standards are given.
621.74:669.13
общий = БД Техника
общий = ЛИТЕЙНЫЕ ЧУГУНЫ
общий = ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
общий = ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
общий = ТВЕРДОСТЬ
общий = ПРОЧНОСТЬ