Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Применение фосфогипса в дорожном строительстве
Применение фосфогипса в дорожном строительстве
Статья
Автор:
Наука и техника: Применение фосфогипса в дорожном строительстве
Application of Phosphogypsum in Road Construction
б.г.
ISBN отсутствует
Автор:
Наука и техника: Применение фосфогипса в дорожном строительстве
Application of Phosphogypsum in Road Construction
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Применение фосфогипса в дорожном строительстве = Application of Phosphogypsum in Road Construction / Я. Н. Ковалев [и др.]. – DOI 10.21122/2227-1031-2021-20-6-493-498 // Наука и техника / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2021. – Т.20 №6. – С. 493-498. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/107581. – На рус. яз.
В настоящее время в Республике Беларусь решается проблема переработки побочного продукта – фосфогипса, образующегося в процессе производства фосфорной кислоты. Вопрос утилизации фосфогипса становится все более актуальным, и причин здесь несколько: транспортирование фосфогипса в отвалы и его хранение требуют больших капитальных вложений и эксплуатационных затрат; при создании отвалов фосфогипса приходится отчуждать большие площади, иногда даже обрабатываемых земель; хранение этого материала в отвалах, даже при нейтрализации растворимых примесей и соблюдении правил эксплуатации отвала, наносит непоправимый вред окружающей среде. Известны исследования ученых по применению фосфогипса в дорожном строительстве в качестве вяжущего для укрепления грунтов, устройства оснований и при проведении ремонтных работ. В статье представлены результаты экспериментов по получению дорожно-строительных материалов из данного отхода без перевода его в вяжущее вещество. Разработана технология приготовления асфальтобетонной смеси с применением минерального порошка в виде фосфогипса-дигидрата.
Currently the Republic of Belarus is solving the problem of processing a by-product – phosphogypsum, formed in the process of phosphorric acid production. The issue of utilization of phosphogypsum is becoming more and more relevant, and there are several reasons for this: transportation of phosphogypsum to dumps and its storage require large capital investments and operating costs; when creating phosphogypsum dumps, it is necessary to alienate large areas, sometimes even cultivated land; storage of this material in dumps, even with the neutralization of soluble impurities and with the observance of dump operational rules causes irreparable harm to the environment. There are known studies of scientists on the use of phosphogypsum for road construction as a binder for strengthening soils, foundations and repair work. The paper presents the results of experiments on obtaining road-building materials from this waste without converting it into a binder. Based on the research, a technology for the preparation of asphalt concrete mixtures with the use of mineral powder in the form of phosphogypsum dihydrate has been developed.
625.85
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2021г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Автомобильные дороги"
труды сотрудников БНТУ = Факультет горного дела и инженерной экологии : кафедра "Инженерная экология"
труды сотрудников БНТУ = Строительный факультет : кафедра "Строительные материалы и технология строительства"
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = ФОСФОГИПС
общий = ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
общий = ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЯЖУЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Применение фосфогипса в дорожном строительстве = Application of Phosphogypsum in Road Construction / Я. Н. Ковалев [и др.]. – DOI 10.21122/2227-1031-2021-20-6-493-498 // Наука и техника / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2021. – Т.20 №6. – С. 493-498. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/107581. – На рус. яз.
В настоящее время в Республике Беларусь решается проблема переработки побочного продукта – фосфогипса, образующегося в процессе производства фосфорной кислоты. Вопрос утилизации фосфогипса становится все более актуальным, и причин здесь несколько: транспортирование фосфогипса в отвалы и его хранение требуют больших капитальных вложений и эксплуатационных затрат; при создании отвалов фосфогипса приходится отчуждать большие площади, иногда даже обрабатываемых земель; хранение этого материала в отвалах, даже при нейтрализации растворимых примесей и соблюдении правил эксплуатации отвала, наносит непоправимый вред окружающей среде. Известны исследования ученых по применению фосфогипса в дорожном строительстве в качестве вяжущего для укрепления грунтов, устройства оснований и при проведении ремонтных работ. В статье представлены результаты экспериментов по получению дорожно-строительных материалов из данного отхода без перевода его в вяжущее вещество. Разработана технология приготовления асфальтобетонной смеси с применением минерального порошка в виде фосфогипса-дигидрата.
Currently the Republic of Belarus is solving the problem of processing a by-product – phosphogypsum, formed in the process of phosphorric acid production. The issue of utilization of phosphogypsum is becoming more and more relevant, and there are several reasons for this: transportation of phosphogypsum to dumps and its storage require large capital investments and operating costs; when creating phosphogypsum dumps, it is necessary to alienate large areas, sometimes even cultivated land; storage of this material in dumps, even with the neutralization of soluble impurities and with the observance of dump operational rules causes irreparable harm to the environment. There are known studies of scientists on the use of phosphogypsum for road construction as a binder for strengthening soils, foundations and repair work. The paper presents the results of experiments on obtaining road-building materials from this waste without converting it into a binder. Based on the research, a technology for the preparation of asphalt concrete mixtures with the use of mineral powder in the form of phosphogypsum dihydrate has been developed.
625.85
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2021г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Автомобильные дороги"
труды сотрудников БНТУ = Факультет горного дела и инженерной экологии : кафедра "Инженерная экология"
труды сотрудников БНТУ = Строительный факультет : кафедра "Строительные материалы и технология строительства"
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = ФОСФОГИПС
общий = ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
общий = ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЯЖУЩИЕ МАТЕРИАЛЫ