Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лис, И.Н. - Трибофатические системы, работающие в условиях фрикционно-механической усталости: прогнозирование...
Лис, И.Н. - Трибофатические системы, работающие в условиях фрикционно-механической усталости: прогнозирование...
Статья
Автор: Лис, И.Н.
Механика машин, механизмов и материалов: Трибофатические системы, работающие в условиях фрикционно-механической усталости: прогнозирование...
Tribo-fatigue systems operating under the conditions of mechano-sliding fatigue: forecasting of durability on the basis of energy criterion
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Лис, И.Н.
Механика машин, механизмов и материалов: Трибофатические системы, работающие в условиях фрикционно-механической усталости: прогнозирование...
Tribo-fatigue systems operating under the conditions of mechano-sliding fatigue: forecasting of durability on the basis of energy criterion
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Лис, И.Н.
Трибофатические системы, работающие в условиях фрикционно-механической усталости: прогнозирование долговечности на основе энергетического критерия = Tribo-fatigue systems operating under the conditions of mechano-sliding fatigue: forecasting of durability on the basis of energy criterion / И. Н. Лис, А. В. Богданович. – DOI 10.46864/1995-0470-2020-3-52-89-94 // Механика машин, механизмов и материалов / гл. ред. С.Н. Поддубко; учредитель Национальная академия наук Беларуси, Объединенный институт машиностроения. – 2020. – №3. – С. 89-94. – На рус. яз.
Дано описание разработанной на основе энергетического критерия предельных состояний методики расчетно-экспериментальной оценки долговечности и других характеристик сопротивления износо усталостным повреждениям силовой системы типа «вал - вкладыш» при регулярном и нерегулярном нагружениях в условиях фрикционно-механической усталости. Методика базируется на нелинейной ги потезе накопления износоусталостных повреждений, учитывает влияние различных по природе процес сов упрочнения-разупрочнения, связанных с классом материала (циклически упрочняющиеся, разупроч няющиеся или стабильные), характером нерегулярного нагружения, со свойствами коррозионной среды и другими факторами. Разработан алгоритм расчета долговечности, учитывающий предысторию на гружения. Рассмотрен пример расчета. Построены кривые фрикционной и фрикционно-механической усталости силовой системы «вал (сталь 45) - вкладыш (силумин)».
The article gives the description of the calculation and experimental assessment of the durability and other characteristics of the resistance to wear-and-fatigue damage to a “shaft - liner” active system under regular and irregular loading for mechano-sliding fatigue, developed on the basis of the energy criterion of limiting states. The methodology is based on the nonlinear hypothesis of the wear-and-fatigue damage accumulation, takes into account the influence of different in nature hardening-softening processes associated with the class of material (cyclically hardening, softening, or stable), the nature of irregular loading, the properties of a corrosive environment and other factors. An algorithm for calculating the durability, taking into account the loading history, is developed. An example of calculation is considered. The curves of sliding and mechano-sliding fatigue of the active system “shaft (0.45 % carbon steel) - liner (siluminum)” are constructed.
539.4
общий = БД Техника
общий = ТРИБОФАТИКА
общий = ФРИКЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ
общий = ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
общий = УСТАЛОСТНОЕ РАЗРУШЕНИЕ
общий = СТАТИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ (механика)
Лис, И.Н.
Трибофатические системы, работающие в условиях фрикционно-механической усталости: прогнозирование долговечности на основе энергетического критерия = Tribo-fatigue systems operating under the conditions of mechano-sliding fatigue: forecasting of durability on the basis of energy criterion / И. Н. Лис, А. В. Богданович. – DOI 10.46864/1995-0470-2020-3-52-89-94 // Механика машин, механизмов и материалов / гл. ред. С.Н. Поддубко; учредитель Национальная академия наук Беларуси, Объединенный институт машиностроения. – 2020. – №3. – С. 89-94. – На рус. яз.
Дано описание разработанной на основе энергетического критерия предельных состояний методики расчетно-экспериментальной оценки долговечности и других характеристик сопротивления износо усталостным повреждениям силовой системы типа «вал - вкладыш» при регулярном и нерегулярном нагружениях в условиях фрикционно-механической усталости. Методика базируется на нелинейной ги потезе накопления износоусталостных повреждений, учитывает влияние различных по природе процес сов упрочнения-разупрочнения, связанных с классом материала (циклически упрочняющиеся, разупроч няющиеся или стабильные), характером нерегулярного нагружения, со свойствами коррозионной среды и другими факторами. Разработан алгоритм расчета долговечности, учитывающий предысторию на гружения. Рассмотрен пример расчета. Построены кривые фрикционной и фрикционно-механической усталости силовой системы «вал (сталь 45) - вкладыш (силумин)».
The article gives the description of the calculation and experimental assessment of the durability and other characteristics of the resistance to wear-and-fatigue damage to a “shaft - liner” active system under regular and irregular loading for mechano-sliding fatigue, developed on the basis of the energy criterion of limiting states. The methodology is based on the nonlinear hypothesis of the wear-and-fatigue damage accumulation, takes into account the influence of different in nature hardening-softening processes associated with the class of material (cyclically hardening, softening, or stable), the nature of irregular loading, the properties of a corrosive environment and other factors. An algorithm for calculating the durability, taking into account the loading history, is developed. An example of calculation is considered. The curves of sliding and mechano-sliding fatigue of the active system “shaft (0.45 % carbon steel) - liner (siluminum)” are constructed.
539.4
общий = БД Техника
общий = ТРИБОФАТИКА
общий = ФРИКЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ
общий = ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
общий = УСТАЛОСТНОЕ РАЗРУШЕНИЕ
общий = СТАТИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ (механика)