Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Фираго, Бронислав Иосифович - Допустимый по условиям нагрева момент синхронного частотно-регулируемого двигателя с постоянными ...
Фираго, Бронислав Иосифович - Допустимый по условиям нагрева момент синхронного частотно-регулируемого двигателя с постоянными ...
Статья
Автор: Фираго, Бронислав Иосифович
Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ - Энергетика: Допустимый по условиям нагрева момент синхронного частотно-регулируемого двигателя с постоянными ...
The Permissible under Heating Conditions Torque of a Frequency-Controlled Synchronous Motor of Permanent Magnets
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Фираго, Бронислав Иосифович
Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ - Энергетика: Допустимый по условиям нагрева момент синхронного частотно-регулируемого двигателя с постоянными ...
The Permissible under Heating Conditions Torque of a Frequency-Controlled Synchronous Motor of Permanent Magnets
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Фираго, Бронислав Иосифович.
Допустимый по условиям нагрева момент синхронного частотно-регулируемого двигателя с постоянными магнитами = The Permissible under Heating Conditions Torque of a Frequency-Controlled Synchronous Motor of Permanent Magnets / Бронислав Иосифович Фираго; Б. И. Фираго, С. В. Александровский. – DOI 10.21122/1029-7448-2018-61-6-508-516 // Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ - Энергетика / гл. ред. Федор Алексеевич Романюк; учредитель Электроэнергетический совет СНГ, Министерство образования Республики Беларусь. – 2018. – Т.61 №6. – С. 508-516. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/48340. – На рус. яз.
Регулируемые электроприводы промышленных механизмов с постоянным статическим моментом могут работать в широком диапазоне изменения нагрузок и скоростей. При этом на любой скорости в заданном диапазоне они должны длительно работать с допустимым моментом, не перегреваясь. В большинстве случаев электродвигатели выполняют самовентилируемыми, с расположением вентилятора на валу электродвигателя. В этом случае охлаждение двигателя зависит от его скорости. Длительно допустимый момент электродвигателя на любой из скоростей при данной нагрузке определяется из уравнения теплового равновесия, где выделяемые в двигателе все потери мощности, превращаемые в тепло-ту, должны отводиться в окружающую среду, обеспечивая допустимую температуру изоляции обмоток при данной температуре окружающей (охлаждающей) среды. Уравнение теплового баланса составляется обычно для одномассовой тепловой модели электродвигателя, которой мы в этой статье воспользовались. Но даже при одномассовой тепловой модели получаем нелинейное уравнение теплового баланса. Чтобы получить приемлемые по сложности аналитические выражения для расчетов, приходится применять обоснованные допущения, что также использовано в расчетах авторов статьи. В результате были получены формулы, по которым можно находить длительно допустимый момент двигателя как функцию относительной скорости ротора при данной температуре окружающей среды. Для при-водимых примеров приняли два значения температуры окружающей среды (20 и 40 °С – это стандартные значения, применяемые при тепловых расчетах электродвигателей). Зависимости относительного значения допустимого момента электродвигателя от относительной скорости (частоты) приведены для трех синхронных двигателей с постоянными магнитами мощностью 3; 25 и 250 кВт.
621.313.8
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет информационных технологий и робототехники : кафедра "Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов"
труды сотрудников БНТУ = Электротехника (труды)
общий = ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИВОДЫ
общий = СИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
общий = ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
общий = ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ
Фираго, Бронислав Иосифович.
Допустимый по условиям нагрева момент синхронного частотно-регулируемого двигателя с постоянными магнитами = The Permissible under Heating Conditions Torque of a Frequency-Controlled Synchronous Motor of Permanent Magnets / Бронислав Иосифович Фираго; Б. И. Фираго, С. В. Александровский. – DOI 10.21122/1029-7448-2018-61-6-508-516 // Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ - Энергетика / гл. ред. Федор Алексеевич Романюк; учредитель Электроэнергетический совет СНГ, Министерство образования Республики Беларусь. – 2018. – Т.61 №6. – С. 508-516. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/48340. – На рус. яз.
Регулируемые электроприводы промышленных механизмов с постоянным статическим моментом могут работать в широком диапазоне изменения нагрузок и скоростей. При этом на любой скорости в заданном диапазоне они должны длительно работать с допустимым моментом, не перегреваясь. В большинстве случаев электродвигатели выполняют самовентилируемыми, с расположением вентилятора на валу электродвигателя. В этом случае охлаждение двигателя зависит от его скорости. Длительно допустимый момент электродвигателя на любой из скоростей при данной нагрузке определяется из уравнения теплового равновесия, где выделяемые в двигателе все потери мощности, превращаемые в тепло-ту, должны отводиться в окружающую среду, обеспечивая допустимую температуру изоляции обмоток при данной температуре окружающей (охлаждающей) среды. Уравнение теплового баланса составляется обычно для одномассовой тепловой модели электродвигателя, которой мы в этой статье воспользовались. Но даже при одномассовой тепловой модели получаем нелинейное уравнение теплового баланса. Чтобы получить приемлемые по сложности аналитические выражения для расчетов, приходится применять обоснованные допущения, что также использовано в расчетах авторов статьи. В результате были получены формулы, по которым можно находить длительно допустимый момент двигателя как функцию относительной скорости ротора при данной температуре окружающей среды. Для при-водимых примеров приняли два значения температуры окружающей среды (20 и 40 °С – это стандартные значения, применяемые при тепловых расчетах электродвигателей). Зависимости относительного значения допустимого момента электродвигателя от относительной скорости (частоты) приведены для трех синхронных двигателей с постоянными магнитами мощностью 3; 25 и 250 кВт.
621.313.8
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет информационных технологий и робототехники : кафедра "Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов"
труды сотрудников БНТУ = Электротехника (труды)
общий = ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИВОДЫ
общий = СИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
общий = ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
общий = ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ