Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сараев, А.В. - Методы исследования дорожно-транспортных происшествий с использованием современных автоматизирова...
Сараев, А.В. - Методы исследования дорожно-транспортных происшествий с использованием современных автоматизирова...
Статья
Автор: Сараев, А.В.
Наука и техника. Серия 1. Машиностроение: Методы исследования дорожно-транспортных происшествий с использованием современных автоматизирова...
Methods for Investigating Road Traffic Accidents Using Modern Automated Means
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Сараев, А.В.
Наука и техника. Серия 1. Машиностроение: Методы исследования дорожно-транспортных происшествий с использованием современных автоматизирова...
Methods for Investigating Road Traffic Accidents Using Modern Automated Means
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Сараев, А.В.
Методы исследования дорожно-транспортных происшествий с использованием современных автоматизированных средств = Methods for Investigating Road Traffic Accidents Using Modern Automated Means / А. В. Сараев, С. В. Данец . – DOI 10.21122/2227-1031-2019-18-3-256-264 // Наука и техника. Серия 1. Машиностроение / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2019. – Т.18 №3. – С. 256-264. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/54406. – На рус. яз.
Приведенные в статье методы исследования нацелены на повышение точности при определении параметров движения транспортных средств в процессе реконструкции дорожно-транспортных происшествий. Решены задачи, направленные на усовершенствование способа расчета скорости движения транспортных средств и координат расположения в различные моменты времени. Для более точного установления характера повреждений транспортных средств и их расположения на проезжей части применен метод лазерного сканирования, который позволяет снизить погрешность при определении размеров и расстояний, сократить время осмотра места дорожно-транспортного происшествия. Наличие сканированного изображения в трехмерном виде предоставляет возможность более точно моделировать характер и угол сближения транспортных средств перед столкновением. Разработано методическое обеспечение определения параметров движения транспортных средств по данным записей с видеорегистраторов. Установлено, что погрешность измерения скорости движения транспортных средств будет зависеть от качества изображения видеозаписи, протяженности исследуемого участка и диапазона возможных скоростей. Относительная погрешность будет тем выше, чем меньше диапазон скорости движения транспортных средств и длина участка. Составлена и решена математическая модель изменения скорости движения транспортного средства в дифференциальном виде. Модель позволяет рассчитать скорость движения в различные моменты времени применительно к записи с видео-регистратора, а также более точно рассчитать координаты расположения транспортных средств на фото- и видео-изображении. Особенно это важно при определении места наезда или места столкновения относительно края проезжей части. В отличие от субъективных методов, когда исходные данные для проведения автотехнических исследований устанавливаются путем опроса свидетелей и обвиняемых, предложенные авторами способы дают возможность выполнить реконструкцию дорожно-транспортного происшествия исключительно объективными методами с помощью автоматизированных технических средств.
629.017
общий = БД Техника
общий = ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
общий = ТРАНСПОРТ
общий = БЕЗОПАСНОСТЬ
общий = ЭКСПЕРТИЗА
Сараев, А.В.
Методы исследования дорожно-транспортных происшествий с использованием современных автоматизированных средств = Methods for Investigating Road Traffic Accidents Using Modern Automated Means / А. В. Сараев, С. В. Данец . – DOI 10.21122/2227-1031-2019-18-3-256-264 // Наука и техника. Серия 1. Машиностроение / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2019. – Т.18 №3. – С. 256-264. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/54406. – На рус. яз.
Приведенные в статье методы исследования нацелены на повышение точности при определении параметров движения транспортных средств в процессе реконструкции дорожно-транспортных происшествий. Решены задачи, направленные на усовершенствование способа расчета скорости движения транспортных средств и координат расположения в различные моменты времени. Для более точного установления характера повреждений транспортных средств и их расположения на проезжей части применен метод лазерного сканирования, который позволяет снизить погрешность при определении размеров и расстояний, сократить время осмотра места дорожно-транспортного происшествия. Наличие сканированного изображения в трехмерном виде предоставляет возможность более точно моделировать характер и угол сближения транспортных средств перед столкновением. Разработано методическое обеспечение определения параметров движения транспортных средств по данным записей с видеорегистраторов. Установлено, что погрешность измерения скорости движения транспортных средств будет зависеть от качества изображения видеозаписи, протяженности исследуемого участка и диапазона возможных скоростей. Относительная погрешность будет тем выше, чем меньше диапазон скорости движения транспортных средств и длина участка. Составлена и решена математическая модель изменения скорости движения транспортного средства в дифференциальном виде. Модель позволяет рассчитать скорость движения в различные моменты времени применительно к записи с видео-регистратора, а также более точно рассчитать координаты расположения транспортных средств на фото- и видео-изображении. Особенно это важно при определении места наезда или места столкновения относительно края проезжей части. В отличие от субъективных методов, когда исходные данные для проведения автотехнических исследований устанавливаются путем опроса свидетелей и обвиняемых, предложенные авторами способы дают возможность выполнить реконструкцию дорожно-транспортного происшествия исключительно объективными методами с помощью автоматизированных технических средств.
629.017
общий = БД Техника
общий = ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
общий = ТРАНСПОРТ
общий = БЕЗОПАСНОСТЬ
общий = ЭКСПЕРТИЗА