Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Алексеенко, В.В. - Моделирование асфальтобетона методом дискретных элементов
Алексеенко, В.В. - Моделирование асфальтобетона методом дискретных элементов
Статья
Автор: Алексеенко, В.В.
Наука и техника. Серия 2. Строительство: Моделирование асфальтобетона методом дискретных элементов
Modeling of Asphalt Concrete While Using Discrete Element Method
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Алексеенко, В.В.
Наука и техника. Серия 2. Строительство: Моделирование асфальтобетона методом дискретных элементов
Modeling of Asphalt Concrete While Using Discrete Element Method
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Алексеенко, В.В.
Моделирование асфальтобетона методом дискретных элементов = Modeling of Asphalt Concrete While Using Discrete Element Method / В. В. Алексеенко, К. Ю. Вабищевич, Е. В. Верхотурова . – DOI 10. 21122/ 2227-1031-2019-18-2-171-180 // Наука и техника. Серия 2. Строительство / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2019. – Т.18 №2. – С. 171-180. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/51855. – На рус. яз.
В статье для исследования композиционного материала, похожего по строению на асфальтобетон, рассмотрена математическая модель, которая явно учитывает наличие твердых частиц разных размеров и мягкого и пластичного связующего. Методом дискретных элементов в двумерной постановке исследовано разрушение асфальтобетонных образцов при одноосном сжатии, растяжении при расколе и сжатии по методу Маршалла. Численная модель учитывает наличие крупных частиц щебня, асфальтовой мастики, заполняющей поры в щебне, и липкой (способной восстанавливаться после разрыва) связи между частицами щебня. Силовое взаимодействие между различными компонентами асфальтобетона описано с помощью упругого отталкивания между частицами щебня, силы трения и силы, отвечающей за прилипание частиц, ввиду наличия вяжущего. Эта модель дает правильную, совпадающую с реальным экспериментом картину разрушения для одноосного сжатия, растяжения при расколе и сжатия по методу Маршалла. Именно правильная картина разрушения для трех различных схем нагружения материала позволяет оценить адекватность использованной математической модели. Установлены основные физико-механические характеристики вяжущего, которые определяют прочность и деформативность асфальтобетона. Показано, что для адекватного описания физико-механических характеристик асфальтобетона необходимо изучать и измерять свойства асфальтовяжущего – смеси битума и мелкодисперсного минерального наполнителя, определяющего параметры взаимодействия между частицами щебня. На основании выполненных авторами численных экспериментов можно предложить новые лабораторные методы испытаний смеси каменных материалов и органических связующих, которые намного более просты и, следовательно, дешевы, чем стандартные испытания асфальтобетона. Кроме того, эти испытания будут точнее предсказывать поведение асфальтобетона в реальных условиях.
691.168
общий = БД Строительство и архитектура
общий = АСФАЛЬТОБЕТОНЫ
общий = ДИСКРЕТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
общий = СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Алексеенко, В.В.
Моделирование асфальтобетона методом дискретных элементов = Modeling of Asphalt Concrete While Using Discrete Element Method / В. В. Алексеенко, К. Ю. Вабищевич, Е. В. Верхотурова . – DOI 10. 21122/ 2227-1031-2019-18-2-171-180 // Наука и техника. Серия 2. Строительство / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2019. – Т.18 №2. – С. 171-180. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/51855. – На рус. яз.
В статье для исследования композиционного материала, похожего по строению на асфальтобетон, рассмотрена математическая модель, которая явно учитывает наличие твердых частиц разных размеров и мягкого и пластичного связующего. Методом дискретных элементов в двумерной постановке исследовано разрушение асфальтобетонных образцов при одноосном сжатии, растяжении при расколе и сжатии по методу Маршалла. Численная модель учитывает наличие крупных частиц щебня, асфальтовой мастики, заполняющей поры в щебне, и липкой (способной восстанавливаться после разрыва) связи между частицами щебня. Силовое взаимодействие между различными компонентами асфальтобетона описано с помощью упругого отталкивания между частицами щебня, силы трения и силы, отвечающей за прилипание частиц, ввиду наличия вяжущего. Эта модель дает правильную, совпадающую с реальным экспериментом картину разрушения для одноосного сжатия, растяжения при расколе и сжатия по методу Маршалла. Именно правильная картина разрушения для трех различных схем нагружения материала позволяет оценить адекватность использованной математической модели. Установлены основные физико-механические характеристики вяжущего, которые определяют прочность и деформативность асфальтобетона. Показано, что для адекватного описания физико-механических характеристик асфальтобетона необходимо изучать и измерять свойства асфальтовяжущего – смеси битума и мелкодисперсного минерального наполнителя, определяющего параметры взаимодействия между частицами щебня. На основании выполненных авторами численных экспериментов можно предложить новые лабораторные методы испытаний смеси каменных материалов и органических связующих, которые намного более просты и, следовательно, дешевы, чем стандартные испытания асфальтобетона. Кроме того, эти испытания будут точнее предсказывать поведение асфальтобетона в реальных условиях.
691.168
общий = БД Строительство и архитектура
общий = АСФАЛЬТОБЕТОНЫ
общий = ДИСКРЕТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
общий = СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ