Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Босаков, Сергей Викторович - Расчет прямоугольной плиты на двухслойном основании
Босаков, Сергей Викторович - Расчет прямоугольной плиты на двухслойном основании
Статья
Автор: Босаков, Сергей Викторович
Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 5. Естественные науки: Расчет прямоугольной плиты на двухслойном основании
Calculation of Rectangular Plate on Two-Layer Basis
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Босаков, Сергей Викторович
Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 5. Естественные науки: Расчет прямоугольной плиты на двухслойном основании
Calculation of Rectangular Plate on Two-Layer Basis
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Босаков, Сергей Викторович.
Расчет прямоугольной плиты на двухслойном основании = Calculation of Rectangular Plate on Two-Layer Basis / С. В. Босаков, С. И. Зиневич. – DOI 10.21122/2227-1031-2018-17-2-91-94 // Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 5. Естественные науки = Science & Technigue: международный научно-технический журнал / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2018. – Т.17 N2. – С. 91-94. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/40187. – На рус. яз.
Опыт эксплуатации бетонных покрытий при интенсивном движении тяжелых автомобилей показал, что, несмотря на высокую прочность самих бетонных плит, под ними должны быть прочные основания. В процессе укладки бетона на грунт в нем в результате нажимов упруго прогибающихся при проезде автомобилей плит накапливаются остаточные деформации. Вначале под плитами образуются полости, плиты теряют контакт с грунтом, а затем в них появляются трещины. Увеличение прочности основания повышает стоимость дорожной одежды. В настоящей работе выполнен статический расчет прямоугольной плиты на двухслойном упругом основании в традиционной постановке. В качестве основания принимались однородные грунты с верхним и нижним слоями в виде полупространства. Рассмотрен вариант нагружения плиты симметричной относительно двух осей внешней нагрузкой от колеса расчетного автомобиля. Вычисления выполнены методом Б. Н. Жемочкина с использованием пакета символьной математики. При этом плита разбивалась на 72 прямоугольных участка, в центре каждого участка устанавливалась вертикальная связь, через которую осуществлялся контакт плиты с упругим основанием. Полученная статически неопределимая система рассчитывалась смешанным методом строительной механики, где за неизвестные принимались усилия в вертикальных связях, а также линейное и два угловых перемещения введенного защемления по оси симметрии плиты. В результате расчета получены поверхности вертикальных перемещений плиты, реактивные напряжения на контакте плиты с упругим основанием. Предлагаемый подход может быть использован для поиска решений по оптимальной (достаточной) прочности основания для расчетного автомобиля, а также для расчетов шарнирно соединенных сборных железобетонных дорожных плит.
625.815
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Строительный факультет : кафедра "Строительная механика"
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Сопротивление материалов и теория упругости"
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = ПЛИТЫ (конструктив. элементы)
общий = плиты на упругом основании
общий = СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
общий = БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ
общий = АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ
Босаков, Сергей Викторович.
Расчет прямоугольной плиты на двухслойном основании = Calculation of Rectangular Plate on Two-Layer Basis / С. В. Босаков, С. И. Зиневич. – DOI 10.21122/2227-1031-2018-17-2-91-94 // Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 5. Естественные науки = Science & Technigue: международный научно-технический журнал / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2018. – Т.17 N2. – С. 91-94. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/40187. – На рус. яз.
Опыт эксплуатации бетонных покрытий при интенсивном движении тяжелых автомобилей показал, что, несмотря на высокую прочность самих бетонных плит, под ними должны быть прочные основания. В процессе укладки бетона на грунт в нем в результате нажимов упруго прогибающихся при проезде автомобилей плит накапливаются остаточные деформации. Вначале под плитами образуются полости, плиты теряют контакт с грунтом, а затем в них появляются трещины. Увеличение прочности основания повышает стоимость дорожной одежды. В настоящей работе выполнен статический расчет прямоугольной плиты на двухслойном упругом основании в традиционной постановке. В качестве основания принимались однородные грунты с верхним и нижним слоями в виде полупространства. Рассмотрен вариант нагружения плиты симметричной относительно двух осей внешней нагрузкой от колеса расчетного автомобиля. Вычисления выполнены методом Б. Н. Жемочкина с использованием пакета символьной математики. При этом плита разбивалась на 72 прямоугольных участка, в центре каждого участка устанавливалась вертикальная связь, через которую осуществлялся контакт плиты с упругим основанием. Полученная статически неопределимая система рассчитывалась смешанным методом строительной механики, где за неизвестные принимались усилия в вертикальных связях, а также линейное и два угловых перемещения введенного защемления по оси симметрии плиты. В результате расчета получены поверхности вертикальных перемещений плиты, реактивные напряжения на контакте плиты с упругим основанием. Предлагаемый подход может быть использован для поиска решений по оптимальной (достаточной) прочности основания для расчетного автомобиля, а также для расчетов шарнирно соединенных сборных железобетонных дорожных плит.
625.815
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Строительный факультет : кафедра "Строительная механика"
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Сопротивление материалов и теория упругости"
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = ПЛИТЫ (конструктив. элементы)
общий = плиты на упругом основании
общий = СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
общий = БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ
общий = АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ