Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Саражинский, Денис Сергеевич - Приведение транспортного спроса (на регулируемом пересечении) по вариации
Саражинский, Денис Сергеевич - Приведение транспортного спроса (на регулируемом пересечении) по вариации
Книга (аналит. описание)
Автор: Саражинский, Денис Сергеевич
Приведение транспортного спроса (на регулируемом пересечении) по вариации
Reducing traffic demand by variation (at signalized intersection)
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Саражинский, Денис Сергеевич
Приведение транспортного спроса (на регулируемом пересечении) по вариации
Reducing traffic demand by variation (at signalized intersection)
б.г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Саражинский, Денис Сергеевич.
Приведение транспортного спроса (на регулируемом пересечении) по вариации = Reducing traffic demand by variation (at signalized intersection) / Д. С. Саражинский // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии: сборник научных статей / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский национальный технический университет; [редакционная коллегия: С. В. Харитончик (главный редактор) и др.]. – Минск: БНТУ, 2020-. - Вып. 5 : . – 2023. – С. 64-69. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/138763. – На рус. яз.
Повседневная практика проектирования/реорганизации управления движением на регулируемом пересечении типично опирается на использование той или иной модели транспортного спроса. При выборе такой модели как правило руководствуются соображениями оптимального соотношения между сложностью модели и существенностью тех эффектов, которые с ее помощью могут быть учтены. Однако в некоторых ситуациях исследователи предпочитают брать упрощенные модели спроса даже в том случае, когда заведомо известно, что ее использование приведет к существенным отклонениям в результатах. Одним из таких примеров является задача выбора расчетной интенсивности транспортного спроса для проектирования/реорганизации светофорного регулирования. Типично здесь предпочитают опираться только на величину матожидания интенсивности спроса, в лучшем случае заведомо завышая ее для расчетов с помощью некоторого, как правило, довольно умозрительным образом выбранного способа. Однако, как видится, такая практика отсутствия должного внимания к специфике вариации транспортного спроса, не может рассматриваться как удовлетворительная по причине того, что, во-первых, наиболее типичными в настоящее время являются ситуации с высокой, близкой к максимально возможной пропускной способности пересечения, интенсивностью транспортного спроса, а значит, предположения о несущественности для уровня обслуживания специфики вариативности транспортного спроса перестают быть обоснованными. А во-вторых, типичное для городов близкое расположение регулируемых пересечений с разной длительностью циклов регулирования ведет к росту колебаний транспортного спроса, а значит, делает существенным их влияние на конечные результаты расчетов. Для решения этой проблемы без существенного усложнения существующих подходов и методик в данной работе предлагается, по аналогии с уже известными процедурами приведения транспортных потоков по различным характеристикам, введение естественного понятия приведения транспортного спроса по вариации. Также предлагается и конкретный вариант проведения процедуры такого приведения.
The day-to-day practice of designing/reorganizing traffic management at a controlled intersection typically relies on the use of a traffic demand model. The selection of such a model is usually guided by considerations of the optimal balance between the complexity of the model and the significance of the effects that can be accounted for. However, in some situations, researchers prefer to use simplified demand models even when it is known that its use will lead to significant deviations in the results. One of such examples is the problem of selecting a design value of traffic demand intensity for designing/redesigning of traffic light control. Typically, here one prefers to rely only on the expectation value of the demand intensity, at best knowingly overestimating it for calculations by means of some, as a rule, rather speculatively chosen method. However, it seems that this practice of not paying due attention to the specifics of transport demand variation cannot be considered as satisfactory because, firstly, the most typical at the present time situations are the ones with high, close to the maximum possible capacity of the intersection, intensity of transport demand, which means that the assumptions about the insignificance of the specifics of transport demand variation for the level of service are no longer justified. And secondly, the typical for cities close spaced locations of signalized intersections with different lengths of signal cycles leads to the growth of transport demand fluctuations, and hence makes their influence on the final results of calculations significant. In order to solve this problem without significantly complicating the existing approaches and techniques, this paper proposes, by analogy with the already known procedures of reducing traffic flows by different characteristics, the introduction of a natural concept of reducing transport demand by variation. A specific variant of the procedure of such an adjustment is also proposed.
656.11.05
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2023г.
труды сотрудников БНТУ = Автотракторный факультет : кафедра "Транспортные системы и технологии"
труды сотрудников БНТУ = Автомобильные перевозки. Безопасность дорожного движения. Логистика (труды)
общий = МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
общий = ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ
общий = ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ
общий = ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ
общий = УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
Саражинский, Денис Сергеевич.
Приведение транспортного спроса (на регулируемом пересечении) по вариации = Reducing traffic demand by variation (at signalized intersection) / Д. С. Саражинский // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии: сборник научных статей / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский национальный технический университет; [редакционная коллегия: С. В. Харитончик (главный редактор) и др.]. – Минск: БНТУ, 2020-. - Вып. 5 : . – 2023. – С. 64-69. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/138763. – На рус. яз.
Повседневная практика проектирования/реорганизации управления движением на регулируемом пересечении типично опирается на использование той или иной модели транспортного спроса. При выборе такой модели как правило руководствуются соображениями оптимального соотношения между сложностью модели и существенностью тех эффектов, которые с ее помощью могут быть учтены. Однако в некоторых ситуациях исследователи предпочитают брать упрощенные модели спроса даже в том случае, когда заведомо известно, что ее использование приведет к существенным отклонениям в результатах. Одним из таких примеров является задача выбора расчетной интенсивности транспортного спроса для проектирования/реорганизации светофорного регулирования. Типично здесь предпочитают опираться только на величину матожидания интенсивности спроса, в лучшем случае заведомо завышая ее для расчетов с помощью некоторого, как правило, довольно умозрительным образом выбранного способа. Однако, как видится, такая практика отсутствия должного внимания к специфике вариации транспортного спроса, не может рассматриваться как удовлетворительная по причине того, что, во-первых, наиболее типичными в настоящее время являются ситуации с высокой, близкой к максимально возможной пропускной способности пересечения, интенсивностью транспортного спроса, а значит, предположения о несущественности для уровня обслуживания специфики вариативности транспортного спроса перестают быть обоснованными. А во-вторых, типичное для городов близкое расположение регулируемых пересечений с разной длительностью циклов регулирования ведет к росту колебаний транспортного спроса, а значит, делает существенным их влияние на конечные результаты расчетов. Для решения этой проблемы без существенного усложнения существующих подходов и методик в данной работе предлагается, по аналогии с уже известными процедурами приведения транспортных потоков по различным характеристикам, введение естественного понятия приведения транспортного спроса по вариации. Также предлагается и конкретный вариант проведения процедуры такого приведения.
The day-to-day practice of designing/reorganizing traffic management at a controlled intersection typically relies on the use of a traffic demand model. The selection of such a model is usually guided by considerations of the optimal balance between the complexity of the model and the significance of the effects that can be accounted for. However, in some situations, researchers prefer to use simplified demand models even when it is known that its use will lead to significant deviations in the results. One of such examples is the problem of selecting a design value of traffic demand intensity for designing/redesigning of traffic light control. Typically, here one prefers to rely only on the expectation value of the demand intensity, at best knowingly overestimating it for calculations by means of some, as a rule, rather speculatively chosen method. However, it seems that this practice of not paying due attention to the specifics of transport demand variation cannot be considered as satisfactory because, firstly, the most typical at the present time situations are the ones with high, close to the maximum possible capacity of the intersection, intensity of transport demand, which means that the assumptions about the insignificance of the specifics of transport demand variation for the level of service are no longer justified. And secondly, the typical for cities close spaced locations of signalized intersections with different lengths of signal cycles leads to the growth of transport demand fluctuations, and hence makes their influence on the final results of calculations significant. In order to solve this problem without significantly complicating the existing approaches and techniques, this paper proposes, by analogy with the already known procedures of reducing traffic flows by different characteristics, the introduction of a natural concept of reducing transport demand by variation. A specific variant of the procedure of such an adjustment is also proposed.
656.11.05
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2023г.
труды сотрудников БНТУ = Автотракторный факультет : кафедра "Транспортные системы и технологии"
труды сотрудников БНТУ = Автомобильные перевозки. Безопасность дорожного движения. Логистика (труды)
общий = МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
общий = ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ
общий = ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ
общий = ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ
общий = УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ