Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Метод определения достаточности сети автомобильных дорог региона
Метод определения достаточности сети автомобильных дорог региона
Статья
Автор:
Наука и техника: Метод определения достаточности сети автомобильных дорог региона
Method to Define Whether the Road Network is Sufficient for the Region
б.г.
ISBN отсутствует
Автор:
Наука и техника: Метод определения достаточности сети автомобильных дорог региона
Method to Define Whether the Road Network is Sufficient for the Region
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Метод определения достаточности сети автомобильных дорог региона = Method to Define Whether the Road Network is Sufficient for the Region / П. А. Пегин [и др.]. – DOI 10.21122/2227-1031-2023-22-4-301-307 // Наука и техника. – 2023. – Т. 22, № 4. – С. 301-307. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/133569. – На рус. яз.
Оценка состояния опорной сети автомобильных дорог региона необходима для определения уровня транспортной доступности и мобильности населения в конкретном районе. Опорная сеть автомобильных дорог – это дороги, по которым осуществляются перевозки грузов и пассажиров на личном, общественном и коммерческом транспорте. В настоящее время оценку сети автомобильных дорог производят с помощью географических, экономических, математических и общетехнических параметров. Недостатком этих способов оценки является отсутствие комплексного анализа как уровня развития опорной сети автомобильных дорог, так и транспортной доступности региона. Авторы предлагают метод аддитивного многокритериального моделирования с использованием весовых коэффициентов. Рассмотрены параметры и выбраны весовые коэффициенты, существенно влияющие на достоверность определения достаточности сети автомобильных дорог. Выполнен анализ отдельных критериев качества транспортной сети. На основании использования статистических параметров определены значения весовых коэффициентов аддитивной модели. Предложенный метод с применением аддитивной многокритериальной модели является достоверным и универсальным, что позволяет комплексно оценивать опорную сеть автомобильных дорог в совокупности с другими путями сообщения (железнодорожным, авиационным и водным транспортом). Кроме того, метод может стать частью методологии обоснования включения проектируемых автомобильных дорог в опорную сеть региона.
An assessment of the state of the region’s core road network is necessary to determine the level of transport accessibility and mobility of the population in a particular area. The core road network is the roads along which goods and passengers are transported by personal, public and commercial vehicles. Currently, the assessment of the road network is carried out using geographical, economic, mathematical and general technical parameters. The disadvantage of these assessment methods is the lack of a comprehensive analysis of both the level of development of the core road network and the transport accessibility of the region. The authors propose a method of additive multicriteria modeling using weight coefficients. The parameters have been considered and weight coefficients have been selected, which significantly affect the reliability of determining the sufficiency of the road network. The analysis of individual criteria for the quality of the transport network has been carried out. Based on the use of statistical parameters, the values of the weight coefficients of the additive model have been determined. The proposed method using an additive multi-criteria model is reliable and universal, which makes it possible to comprehensively evaluate the core network of roads in conjunction with other means of communication (railway, air and water transport). In addition, the method can become part of the methodology for substantiating the inclusion of the designed roads in core network of the region.
656.025
общий = БД Техника
общий = ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ
общий = АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
общий = РЕГИОНЫ
Метод определения достаточности сети автомобильных дорог региона = Method to Define Whether the Road Network is Sufficient for the Region / П. А. Пегин [и др.]. – DOI 10.21122/2227-1031-2023-22-4-301-307 // Наука и техника. – 2023. – Т. 22, № 4. – С. 301-307. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/133569. – На рус. яз.
Оценка состояния опорной сети автомобильных дорог региона необходима для определения уровня транспортной доступности и мобильности населения в конкретном районе. Опорная сеть автомобильных дорог – это дороги, по которым осуществляются перевозки грузов и пассажиров на личном, общественном и коммерческом транспорте. В настоящее время оценку сети автомобильных дорог производят с помощью географических, экономических, математических и общетехнических параметров. Недостатком этих способов оценки является отсутствие комплексного анализа как уровня развития опорной сети автомобильных дорог, так и транспортной доступности региона. Авторы предлагают метод аддитивного многокритериального моделирования с использованием весовых коэффициентов. Рассмотрены параметры и выбраны весовые коэффициенты, существенно влияющие на достоверность определения достаточности сети автомобильных дорог. Выполнен анализ отдельных критериев качества транспортной сети. На основании использования статистических параметров определены значения весовых коэффициентов аддитивной модели. Предложенный метод с применением аддитивной многокритериальной модели является достоверным и универсальным, что позволяет комплексно оценивать опорную сеть автомобильных дорог в совокупности с другими путями сообщения (железнодорожным, авиационным и водным транспортом). Кроме того, метод может стать частью методологии обоснования включения проектируемых автомобильных дорог в опорную сеть региона.
An assessment of the state of the region’s core road network is necessary to determine the level of transport accessibility and mobility of the population in a particular area. The core road network is the roads along which goods and passengers are transported by personal, public and commercial vehicles. Currently, the assessment of the road network is carried out using geographical, economic, mathematical and general technical parameters. The disadvantage of these assessment methods is the lack of a comprehensive analysis of both the level of development of the core road network and the transport accessibility of the region. The authors propose a method of additive multicriteria modeling using weight coefficients. The parameters have been considered and weight coefficients have been selected, which significantly affect the reliability of determining the sufficiency of the road network. The analysis of individual criteria for the quality of the transport network has been carried out. Based on the use of statistical parameters, the values of the weight coefficients of the additive model have been determined. The proposed method using an additive multi-criteria model is reliable and universal, which makes it possible to comprehensively evaluate the core network of roads in conjunction with other means of communication (railway, air and water transport). In addition, the method can become part of the methodology for substantiating the inclusion of the designed roads in core network of the region.
656.025
общий = БД Техника
общий = ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ
общий = АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
общий = РЕГИОНЫ