Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Красневский, Л.Г. - Автоматические трансмиссии: о связи кавитационных режимов гидротрансформатора и высокочастотных р...
Красневский, Л.Г. - Автоматические трансмиссии: о связи кавитационных режимов гидротрансформатора и высокочастотных р...
Статья
Автор: Красневский, Л.Г.
Механика машин, механизмов и материалов: Автоматические трансмиссии: о связи кавитационных режимов гидротрансформатора и высокочастотных р...
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Красневский, Л.Г.
Механика машин, механизмов и материалов: Автоматические трансмиссии: о связи кавитационных режимов гидротрансформатора и высокочастотных р...
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Красневский, Л.Г.
Автоматические трансмиссии: о связи кавитационных режимов гидротрансформатора и высокочастотных резонансных крутильных колебаний механических компонентов / Л. Г. Красневский // Механика машин, механизмов и материалов / гл. ред. С.Н. Поддубко; учредитель Национальная академия наук Беларуси, Объединенный институт машиностроения. – 2022. – №4. – С. 5–18. – На рус. яз.
На основе анализа зарубежных публикаций представлен ряд новых научных результатов в области гидродинамики потоков рабочей жидкости в гидротрансформаторах (ГТ) автоматических гидромеханических трансмиссий (АГМТ), в том числе кавитации в ГТ, которые получены с применением новой технологии CFD (Computational Fluid Dynamics — вычислительная динамика жидкости) в рамках исследований по снижению виброакустической нагруженности АГМТ. Методами CFD-моделирования показано, что кавитация в ГТ наряду с созданием шума и вибрации существенно ухудшает его характеристики (в приведенном примере коэффициент трансформации — на 18,1 %, КПД — 5,8 %, крутящий момент турбины — на 20,3 %), а также создает высокочастотные колебания в широком диапазоне, которые могут попадать в резонанс с собственными частотами компонентов АГМТ. Исследовано влияние на кавитацию конструктивных и эксплуатационных факторов. Наибольшая кавитация возникает на лопатках статора ГТ на стоповом режиме при разгоне автомобиля с места. Результаты CFD-моделирования хорошо согласуются с экспериментальными данными. Технология CFD стала эффективным инструментом оптимизации конструкции автомобильного ГТ — его лопаточной системы, проточной части, визуализации внутренних потоков, исследования механизма возникновения и воздействия кавитации. Проведен анализ методов ослабления кавитации, в числе которых выбор и поддержание величины давления подпитки ГТ. Представленные положения в русскоязычном изложении публикуются впервые.
62-235
общий = БД Техника
общий = АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ
общий = ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ
общий = ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ
общий = ВИБРОАКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
общий = КАВИТАЦИЯ
общий = КРУТИЛЬНЫЕ КОЛЕБАНИЯ
Красневский, Л.Г.
Автоматические трансмиссии: о связи кавитационных режимов гидротрансформатора и высокочастотных резонансных крутильных колебаний механических компонентов / Л. Г. Красневский // Механика машин, механизмов и материалов / гл. ред. С.Н. Поддубко; учредитель Национальная академия наук Беларуси, Объединенный институт машиностроения. – 2022. – №4. – С. 5–18. – На рус. яз.
На основе анализа зарубежных публикаций представлен ряд новых научных результатов в области гидродинамики потоков рабочей жидкости в гидротрансформаторах (ГТ) автоматических гидромеханических трансмиссий (АГМТ), в том числе кавитации в ГТ, которые получены с применением новой технологии CFD (Computational Fluid Dynamics — вычислительная динамика жидкости) в рамках исследований по снижению виброакустической нагруженности АГМТ. Методами CFD-моделирования показано, что кавитация в ГТ наряду с созданием шума и вибрации существенно ухудшает его характеристики (в приведенном примере коэффициент трансформации — на 18,1 %, КПД — 5,8 %, крутящий момент турбины — на 20,3 %), а также создает высокочастотные колебания в широком диапазоне, которые могут попадать в резонанс с собственными частотами компонентов АГМТ. Исследовано влияние на кавитацию конструктивных и эксплуатационных факторов. Наибольшая кавитация возникает на лопатках статора ГТ на стоповом режиме при разгоне автомобиля с места. Результаты CFD-моделирования хорошо согласуются с экспериментальными данными. Технология CFD стала эффективным инструментом оптимизации конструкции автомобильного ГТ — его лопаточной системы, проточной части, визуализации внутренних потоков, исследования механизма возникновения и воздействия кавитации. Проведен анализ методов ослабления кавитации, в числе которых выбор и поддержание величины давления подпитки ГТ. Представленные положения в русскоязычном изложении публикуются впервые.
62-235
общий = БД Техника
общий = АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ
общий = ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ
общий = ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ
общий = ВИБРОАКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
общий = КАВИТАЦИЯ
общий = КРУТИЛЬНЫЕ КОЛЕБАНИЯ