Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шатохин, В.Ф. - Результаты стендовых испытаний и численного моделирования колебаний ротора с задеваниями в подшип...
Шатохин, В.Ф. - Результаты стендовых испытаний и численного моделирования колебаний ротора с задеваниями в подшип...
Статья
Автор: Шатохин, В.Ф.
Теплоэнергетика: Результаты стендовых испытаний и численного моделирования колебаний ротора с задеваниями в подшип...
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Шатохин, В.Ф.
Теплоэнергетика: Результаты стендовых испытаний и численного моделирования колебаний ротора с задеваниями в подшип...
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Шатохин, В.Ф.
Результаты стендовых испытаний и численного моделирования колебаний ротора с задеваниями в подшипниках с водяной смазкой / В. Ф. Шатохин, Г. В. Голобоков, О. В. Орлов // Теплоэнергетика / гл. ред. А.В. Клименко; учредитель Российская академия наук, Национальный исследовательский университет "МЭИ". – 2022. – №2. – С. 56-64. – На рус. яз.
Приведены описания конструкции опорных подшипников скольжения с водяной смазкой и результаты стендовых испытаний ротора турбогенератора, закончившихся повреждением подшипников. Разработан программный модуль для математического моделирования колебаний ротора с задеваниями о подшипник. Выполнено моделирование этого процесса при различных значениях податливости и демпфирования в опорах, коэффициентах трения скольжения в местах задеваний. Существенное внимание уделено возможной опасности перерастания аварии в катастрофическую фазу, определяемую развитием асинхронного обката ротором статорных элементов (статора). Опасность задеваний ротором статора заключается в возникновении сил его контактного взаимодействия со статором, вызывающих самовозбуждающие колебания системы ротор – опоры. Природа этих сил связана с появлением трения скольжения при контакте вращающегося ротора со статором. Силы контактного взаимодействия при задеваниях являются определяющими по сравнению с другими возбуждающими колебания силами. Короткий промежуток времени развития асинхронного обката определяет его взрывной характер. Показано, что увеличение податливости и демпфирования в опорах не способствует развитию опасной для целостности конструкции формы контактного взаимодействия ротора с подшипником – асинхронного обката. При податливых опорах и потерях энергии в демпферных устройствах в процессе колебаний с задеваниями развивается синхронный обкат с силами давления на подшипники, не представляющими опасность для конструкции, пока идет процесс срабатывания системы безопасности установки по превышению допускаемых амплитуд вибрации. В качестве демпферов в опорах выбраны амортизаторы АДП-2400, динамические ударные характеристики которых определены на ударном стенде. При более жестких опорах и отсутствии демпфирования при задеваниях развивается асинхронный обкат ротором подшипника с силами давления на подшипники, опасными для их целостности.
621-135:534.1
общий = БД Техника
общий = СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
общий = ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
общий = РОТОРЫ
общий = КОЛЕБАНИЯ
общий = ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ
общий = ДЕМПФЕРЫ
общий = ПАРЫ ТРЕНИЯ
общий = АНТИФРИКЦИОННЫЕ ПОКРЫТИЯ
общий = УПЛОТНЕНИЕ (технол. процесс)
Шатохин, В.Ф.
Результаты стендовых испытаний и численного моделирования колебаний ротора с задеваниями в подшипниках с водяной смазкой / В. Ф. Шатохин, Г. В. Голобоков, О. В. Орлов // Теплоэнергетика / гл. ред. А.В. Клименко; учредитель Российская академия наук, Национальный исследовательский университет "МЭИ". – 2022. – №2. – С. 56-64. – На рус. яз.
Приведены описания конструкции опорных подшипников скольжения с водяной смазкой и результаты стендовых испытаний ротора турбогенератора, закончившихся повреждением подшипников. Разработан программный модуль для математического моделирования колебаний ротора с задеваниями о подшипник. Выполнено моделирование этого процесса при различных значениях податливости и демпфирования в опорах, коэффициентах трения скольжения в местах задеваний. Существенное внимание уделено возможной опасности перерастания аварии в катастрофическую фазу, определяемую развитием асинхронного обката ротором статорных элементов (статора). Опасность задеваний ротором статора заключается в возникновении сил его контактного взаимодействия со статором, вызывающих самовозбуждающие колебания системы ротор – опоры. Природа этих сил связана с появлением трения скольжения при контакте вращающегося ротора со статором. Силы контактного взаимодействия при задеваниях являются определяющими по сравнению с другими возбуждающими колебания силами. Короткий промежуток времени развития асинхронного обката определяет его взрывной характер. Показано, что увеличение податливости и демпфирования в опорах не способствует развитию опасной для целостности конструкции формы контактного взаимодействия ротора с подшипником – асинхронного обката. При податливых опорах и потерях энергии в демпферных устройствах в процессе колебаний с задеваниями развивается синхронный обкат с силами давления на подшипники, не представляющими опасность для конструкции, пока идет процесс срабатывания системы безопасности установки по превышению допускаемых амплитуд вибрации. В качестве демпферов в опорах выбраны амортизаторы АДП-2400, динамические ударные характеристики которых определены на ударном стенде. При более жестких опорах и отсутствии демпфирования при задеваниях развивается асинхронный обкат ротором подшипника с силами давления на подшипники, опасными для их целостности.
621-135:534.1
общий = БД Техника
общий = СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
общий = ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
общий = РОТОРЫ
общий = КОЛЕБАНИЯ
общий = ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ
общий = ДЕМПФЕРЫ
общий = ПАРЫ ТРЕНИЯ
общий = АНТИФРИКЦИОННЫЕ ПОКРЫТИЯ
общий = УПЛОТНЕНИЕ (технол. процесс)