Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Попова, Юлия Борисовна - Автоматизированная система CATS для дистанционного обучения
Попова, Юлия Борисовна - Автоматизированная система CATS для дистанционного обучения
Статья
Автор: Попова, Юлия Борисовна
Системный анализ и прикладная информатика: Автоматизированная система CATS для дистанционного обучения
Automated cats system for distance learning
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Попова, Юлия Борисовна
Системный анализ и прикладная информатика: Автоматизированная система CATS для дистанционного обучения
Automated cats system for distance learning
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Попова, Юлия Борисовна.
Автоматизированная система CATS для дистанционного обучения = Automated cats system for distance learning / Ю. Б. Попова // Системный анализ и прикладная информатика / гл. ред. Сергей Васильевич Харитончик; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2021. – №3. – С. 67-75. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/102998. – На рус. яз.
В данной работе рассматривается новая автоматизированная система обучения, получившая название CATS. Предлагаемая система покрывает все основные составляющие компоненты учебного процесса, включая простое и удобное формирование учебного материала, заданий к лабораторным работам, тестам для проверки знаний, позволяет наблюдать за успеваемостью обучающихся, процессом изучения учебного контента, проверять выполненные работы на плагиат, отправлять неверно выполненные задания на исправление, вести электронный журнал и многое другое. Автоматизированная система CATS внедрена в учебный процесс в Белорусском национальном техническом университете и активно используется, особенно в условиях пандемии COVID‑19. Только за весенний период 2020‑го года в систему CATS зарегистрировалось более тысячи пользователей. Интеллектуальная составляющая в системе CATS позволяет реализовать уникальную программу обучения, которая отталкивается от имеющихся знаний и уровня восприятия учебного материала обучающимся. В качестве математических методов предлагается использовать анализ экспертных систем, а также искусственные нейронные сети. Данные математические методы позволили разработать алгоритмы адаптивности, их программную реализацию и апробацию в учебном процессе. Пользователям предоставлены веб-приложение и его мобильные клиенты для операционных систем iOS и Android. Мобильные приложения локализованы на русском, белорусском, английском и немецком языках. Формализовав интеллектуальные процессы, которые осуществляют как преподаватель, так и обучающийся, можно автоматизировать определенную часть их функций, сократить затраты на ручной труд, что позволит легче контролировать учебный процесс, а само обучение сделать более эффективным.
This paper discusses a new automated training system called CATS. The proposed system covers all the main components of the educational process, including the simple and convenient formation of educational material, tasks for laboratory works, tests to check knowledge, allows you to monitor the progress of students, the process of studying educational content, check completed work for plagiarism, send incorrectly completed tasks to correction, keep an electronic journal and much more. The automated CATS system has been introduced into the educational process at the Belarusian National Technical University and is actively used, especially in the context of the COVID‑19 pandemic. In the spring of 2020 alone, more than a thousand users have registered in the CATS system. The intellectual component in the CATS system allows you to implement a unique training program, which is based on the existing knowledge and the level of perception of the educational material by the students. As mathematical methods, it is proposed to use the analysis of expert systems, as well as artificial neural networks. These mathematical methods made it possible to develop adaptability algorithms, their software implementation and testing in the educational process. Users are provided with a web application and its mobile clients for iOS and Android operating systems. Mobile applications are localized in Russian, Belarusian, English and German. By formalizing the intellectual processes that are carried out by both the teacher and the student, it is possible to automate a certain part of their functions, reduce the cost of manual labor, which will make it easier to control the educational process, and make the training itself more effective.
004.42:378.147.091.31
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2021г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет информационных технологий и робототехники : кафедра "Программное обеспечение информационных систем и технологий"
труды сотрудников БНТУ = Автоматика. Вычислительная техника (труды)
общий = ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
общий = АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ
общий = ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ
общий = САМОПРИСПОСАБЛИВАЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ
Попова, Юлия Борисовна.
Автоматизированная система CATS для дистанционного обучения = Automated cats system for distance learning / Ю. Б. Попова // Системный анализ и прикладная информатика / гл. ред. Сергей Васильевич Харитончик; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2021. – №3. – С. 67-75. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/102998. – На рус. яз.
В данной работе рассматривается новая автоматизированная система обучения, получившая название CATS. Предлагаемая система покрывает все основные составляющие компоненты учебного процесса, включая простое и удобное формирование учебного материала, заданий к лабораторным работам, тестам для проверки знаний, позволяет наблюдать за успеваемостью обучающихся, процессом изучения учебного контента, проверять выполненные работы на плагиат, отправлять неверно выполненные задания на исправление, вести электронный журнал и многое другое. Автоматизированная система CATS внедрена в учебный процесс в Белорусском национальном техническом университете и активно используется, особенно в условиях пандемии COVID‑19. Только за весенний период 2020‑го года в систему CATS зарегистрировалось более тысячи пользователей. Интеллектуальная составляющая в системе CATS позволяет реализовать уникальную программу обучения, которая отталкивается от имеющихся знаний и уровня восприятия учебного материала обучающимся. В качестве математических методов предлагается использовать анализ экспертных систем, а также искусственные нейронные сети. Данные математические методы позволили разработать алгоритмы адаптивности, их программную реализацию и апробацию в учебном процессе. Пользователям предоставлены веб-приложение и его мобильные клиенты для операционных систем iOS и Android. Мобильные приложения локализованы на русском, белорусском, английском и немецком языках. Формализовав интеллектуальные процессы, которые осуществляют как преподаватель, так и обучающийся, можно автоматизировать определенную часть их функций, сократить затраты на ручной труд, что позволит легче контролировать учебный процесс, а само обучение сделать более эффективным.
This paper discusses a new automated training system called CATS. The proposed system covers all the main components of the educational process, including the simple and convenient formation of educational material, tasks for laboratory works, tests to check knowledge, allows you to monitor the progress of students, the process of studying educational content, check completed work for plagiarism, send incorrectly completed tasks to correction, keep an electronic journal and much more. The automated CATS system has been introduced into the educational process at the Belarusian National Technical University and is actively used, especially in the context of the COVID‑19 pandemic. In the spring of 2020 alone, more than a thousand users have registered in the CATS system. The intellectual component in the CATS system allows you to implement a unique training program, which is based on the existing knowledge and the level of perception of the educational material by the students. As mathematical methods, it is proposed to use the analysis of expert systems, as well as artificial neural networks. These mathematical methods made it possible to develop adaptability algorithms, their software implementation and testing in the educational process. Users are provided with a web application and its mobile clients for iOS and Android operating systems. Mobile applications are localized in Russian, Belarusian, English and German. By formalizing the intellectual processes that are carried out by both the teacher and the student, it is possible to automate a certain part of their functions, reduce the cost of manual labor, which will make it easier to control the educational process, and make the training itself more effective.
004.42:378.147.091.31
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2021г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет информационных технологий и робототехники : кафедра "Программное обеспечение информационных систем и технологий"
труды сотрудников БНТУ = Автоматика. Вычислительная техника (труды)
общий = ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
общий = АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ
общий = ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ
общий = САМОПРИСПОСАБЛИВАЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ