Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Капский, Денис Васильевич - Разработка модели транспортных потоков на улично-дорожной сети города
Капский, Денис Васильевич - Разработка модели транспортных потоков на улично-дорожной сети города
Статья
Автор: Капский, Денис Васильевич
Наука и техника. Серия 1. Машиностроение. Серия 6. Экономика промышленности: Разработка модели транспортных потоков на улично-дорожной сети города
Development of Model for Traffic Flows on Urban Street and Road Network
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Капский, Денис Васильевич
Наука и техника. Серия 1. Машиностроение. Серия 6. Экономика промышленности: Разработка модели транспортных потоков на улично-дорожной сети города
Development of Model for Traffic Flows on Urban Street and Road Network
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Капский, Денис Васильевич.
Разработка модели транспортных потоков на улично-дорожной сети города = Development of Model for Traffic Flows on Urban Street and Road Network / Д. В. Капский, Д. В. Навой, П.А. Пегин. – DOI https://doi.org/10.21122/2227-1031-2019-18-1-47-54 // Наука и техника. Серия 1. Машиностроение. Серия 6. Экономика промышленности / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2019. – Т.18, N1. – С. 47-54 . – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/49669. – На рус. яз.
Рассмотрены вопросы создания модели управления дорожным движением для минимизации задержек на улично-дорожной сети, предлагаемой в качестве инновационной при развитии интеллектуальной транспортной системы крупнейшего города – Минска. Разработанная модель имеет комплексную структуру алгоритмического обеспечения. Модель первого уровня реализована на основе нечеткой логики, для чего разработана программа и определены условия, а также смоделирована работа светофорного объекта на реальном локальном перекрестке Минска, который включен в автоматизированную систему управления дорожным движением. Инновацией в модели первого уровня является подход в определении условий при нахождении нечеткого множества без использования стандартного алгоритма – алгоритма местного гибкого регулирования. Предложена и исследована модель, работающая на основе оперативно получаемых параметров интенсивности движения транспортных потоков в характерных точках (сечениях) улично-дорожной сети. Эффективность модели первого уровня составила 8 % за счет оптимизации светофорного цикла (сокращения задержек транспорта при проезде стоп-линий). Результаты моделирования с использованием предлагаемой компьютерной программы позволили повысить эффективность управления дорожным движением на исследованной магистрали (Логойский тракт) в городе Минске на 15 % за счет снижения уровня задержек при односторонней координации. Алгоритм уже реализован в составе действующей автоматизированной системы управления дорожным движением в Минске и показал свою эффективность. Однако данную эффективность можно увеличить, если использовать его совместно с алгоритмом поиска максимального объема движения в цикле при распределенном импульсе интенсивности. Планируется учесть эту особенность при наращивании возможностей алгоритмизации управления движением.
656
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2019г.
труды сотрудников БНТУ = Автотракторный факультет
труды сотрудников БНТУ = Автомобильные перевозки. Безопасность дорожного движения. Логистика (труды)
общий = АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
общий = ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
общий = ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ
Капский, Денис Васильевич.
Разработка модели транспортных потоков на улично-дорожной сети города = Development of Model for Traffic Flows on Urban Street and Road Network / Д. В. Капский, Д. В. Навой, П.А. Пегин. – DOI https://doi.org/10.21122/2227-1031-2019-18-1-47-54 // Наука и техника. Серия 1. Машиностроение. Серия 6. Экономика промышленности / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2019. – Т.18, N1. – С. 47-54 . – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/49669. – На рус. яз.
Рассмотрены вопросы создания модели управления дорожным движением для минимизации задержек на улично-дорожной сети, предлагаемой в качестве инновационной при развитии интеллектуальной транспортной системы крупнейшего города – Минска. Разработанная модель имеет комплексную структуру алгоритмического обеспечения. Модель первого уровня реализована на основе нечеткой логики, для чего разработана программа и определены условия, а также смоделирована работа светофорного объекта на реальном локальном перекрестке Минска, который включен в автоматизированную систему управления дорожным движением. Инновацией в модели первого уровня является подход в определении условий при нахождении нечеткого множества без использования стандартного алгоритма – алгоритма местного гибкого регулирования. Предложена и исследована модель, работающая на основе оперативно получаемых параметров интенсивности движения транспортных потоков в характерных точках (сечениях) улично-дорожной сети. Эффективность модели первого уровня составила 8 % за счет оптимизации светофорного цикла (сокращения задержек транспорта при проезде стоп-линий). Результаты моделирования с использованием предлагаемой компьютерной программы позволили повысить эффективность управления дорожным движением на исследованной магистрали (Логойский тракт) в городе Минске на 15 % за счет снижения уровня задержек при односторонней координации. Алгоритм уже реализован в составе действующей автоматизированной системы управления дорожным движением в Минске и показал свою эффективность. Однако данную эффективность можно увеличить, если использовать его совместно с алгоритмом поиска максимального объема движения в цикле при распределенном импульсе интенсивности. Планируется учесть эту особенность при наращивании возможностей алгоритмизации управления движением.
656
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2019г.
труды сотрудников БНТУ = Автотракторный факультет
труды сотрудников БНТУ = Автомобильные перевозки. Безопасность дорожного движения. Логистика (труды)
общий = АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
общий = ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
общий = ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ