Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Селюков, Дмитрий Дмитриевич - Влияние вертикальной кривой на безопасность движения по автомобильной дороге
Селюков, Дмитрий Дмитриевич - Влияние вертикальной кривой на безопасность движения по автомобильной дороге
Статья
Автор: Селюков, Дмитрий Дмитриевич
Наука и техника Серия 1. Машиностроение: Влияние вертикальной кривой на безопасность движения по автомобильной дороге
Influence of Vertical Curve on Highway Traffic Safety
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Селюков, Дмитрий Дмитриевич
Наука и техника Серия 1. Машиностроение: Влияние вертикальной кривой на безопасность движения по автомобильной дороге
Influence of Vertical Curve on Highway Traffic Safety
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Селюков, Дмитрий Дмитриевич.
Влияние вертикальной кривой на безопасность движения по автомобильной дороге = Influence of Vertical Curve on Highway Traffic Safety / Д. Д. Селюков, Н. В. Вишняков. – DOI 10.21122/2227-1031-2018-17-3-255-260 // Наука и техника Серия 1. Машиностроение = Science & Technigue: международный научно-технический журнал / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2018. – Т.17 N3. – С. 255-260. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/41732. – На рус. яз.
Статья посвящена актуальной проблеме обеспечения безопасности движения на участках вертикальной кривой автомобильной дороги. Приведен анализ работ, выполняемых по проектированию, разбивке и устройству проектной линии автомобильной дороги. Проанализировано изменение скорости движения транспортного средства в зависимости от длины кривой и максимального продольного уклона проектной линии автомобильной дороги. Представлены статистические данные об аварийности в Республике Беларусь за ряд лет на участках кривых проектной линии автомобильных дорог. Дается сравнение разности отметок точки на параболе, вписываемой в перелом проектной линии автомобильной дороги двумя методами. Приведены погрешности: геодезических измерений в превышениях при разбивке дорожного покрытия; высотных отметок по оси покрытия при строительстве дорожного покрытия. Возникновение центробежной силы приводит к изменению сдвигающей и удерживающей сил. Превышение сдвигающей силы над удерживающей ведет к самопроизвольному скольжению в направлении вектора сдвигающей силы. На основе системно-функционально-деятельного детерминированного метода разработаны технические решения, которые защищены патентами на изобретения Республики Беларусь и обеспечивают безопасность проезда участков автомобильных дорог с таким видом кривых в продольном профиле. При строительстве и приемке дороги в эксплуатацию необходимо контролировать выноску элементов кривых в продольном профиле по результатам исполнительных съемок, а при эксплуатации – информировать водителя о безопасной скорости проезда по таким участкам.
The paper is devoted to a challenging problem of ensuring traffic safety on the sections of a highway vertical curve and it provides an analysis for works concerning design, lay-out and organization of a project roadway. A change in vehicle speed has been analyzed depending on the length of a curve and a maximum longitudinal slope of a project roadway. The paper presents statistical data about accidents in the Republic of Belarus for several years on the sections of curves pertaining to project roadways. Comparative analysis of difference between point marks on a parabola is given in the paper and the parabola is inscribed in the fracture of the project roadway while using two methods. The paper presents the following errors: geodetic measurements in excesses while laying out pavement, elevation points along pavement axis while making road pavement. Emergence of centrifugal force causes a change in shearing and holding forces. Excess of the shearing force on the holding one leads to spontaneous sliding in the direction of a shearing force vector. Technical solutions have been developped on the basis of systematic functional and active deterministic method. The solutions are protected by invention patents of the Republic of Belarus and they ensure safety passages of highway sections with this type of curves in a longitudinal profile. While constructing and accepting a road for operation it is necessary to control references of curve elements in the longitudinal profile according to the results of executive surveys and in case of operation it is necessary to inform a driver about a safety speed for a passage through such sections.
625.725
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Проектирование дорог"
труды сотрудников БНТУ = Автомобильные перевозки. Безопасность дорожного движения. Логистика (труды)
общий = БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
общий = АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
общий = АВАРИЙНОСТЬ
Селюков, Дмитрий Дмитриевич.
Влияние вертикальной кривой на безопасность движения по автомобильной дороге = Influence of Vertical Curve on Highway Traffic Safety / Д. Д. Селюков, Н. В. Вишняков. – DOI 10.21122/2227-1031-2018-17-3-255-260 // Наука и техника Серия 1. Машиностроение = Science & Technigue: международный научно-технический журнал / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2018. – Т.17 N3. – С. 255-260. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/41732. – На рус. яз.
Статья посвящена актуальной проблеме обеспечения безопасности движения на участках вертикальной кривой автомобильной дороги. Приведен анализ работ, выполняемых по проектированию, разбивке и устройству проектной линии автомобильной дороги. Проанализировано изменение скорости движения транспортного средства в зависимости от длины кривой и максимального продольного уклона проектной линии автомобильной дороги. Представлены статистические данные об аварийности в Республике Беларусь за ряд лет на участках кривых проектной линии автомобильных дорог. Дается сравнение разности отметок точки на параболе, вписываемой в перелом проектной линии автомобильной дороги двумя методами. Приведены погрешности: геодезических измерений в превышениях при разбивке дорожного покрытия; высотных отметок по оси покрытия при строительстве дорожного покрытия. Возникновение центробежной силы приводит к изменению сдвигающей и удерживающей сил. Превышение сдвигающей силы над удерживающей ведет к самопроизвольному скольжению в направлении вектора сдвигающей силы. На основе системно-функционально-деятельного детерминированного метода разработаны технические решения, которые защищены патентами на изобретения Республики Беларусь и обеспечивают безопасность проезда участков автомобильных дорог с таким видом кривых в продольном профиле. При строительстве и приемке дороги в эксплуатацию необходимо контролировать выноску элементов кривых в продольном профиле по результатам исполнительных съемок, а при эксплуатации – информировать водителя о безопасной скорости проезда по таким участкам.
The paper is devoted to a challenging problem of ensuring traffic safety on the sections of a highway vertical curve and it provides an analysis for works concerning design, lay-out and organization of a project roadway. A change in vehicle speed has been analyzed depending on the length of a curve and a maximum longitudinal slope of a project roadway. The paper presents statistical data about accidents in the Republic of Belarus for several years on the sections of curves pertaining to project roadways. Comparative analysis of difference between point marks on a parabola is given in the paper and the parabola is inscribed in the fracture of the project roadway while using two methods. The paper presents the following errors: geodetic measurements in excesses while laying out pavement, elevation points along pavement axis while making road pavement. Emergence of centrifugal force causes a change in shearing and holding forces. Excess of the shearing force on the holding one leads to spontaneous sliding in the direction of a shearing force vector. Technical solutions have been developped on the basis of systematic functional and active deterministic method. The solutions are protected by invention patents of the Republic of Belarus and they ensure safety passages of highway sections with this type of curves in a longitudinal profile. While constructing and accepting a road for operation it is necessary to control references of curve elements in the longitudinal profile according to the results of executive surveys and in case of operation it is necessary to inform a driver about a safety speed for a passage through such sections.
625.725
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Проектирование дорог"
труды сотрудников БНТУ = Автомобильные перевозки. Безопасность дорожного движения. Логистика (труды)
общий = БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
общий = АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
общий = АВАРИЙНОСТЬ