Электронный каталог НБ БНТУ

rus
Научная библиотека БНТУ
Режим работы: Пн-Пт.
- читальные залы с 9:00 до 20:00
- абонементы с 9:00 до 19:00
Сб. с 9:00 до 16:45. Вс. - выходной.
Адреса: г. Минск, ул. Я. Коласа, 16 (читальные залы)
пр. Независимости, 65 (абонементы и читальные залы)

ОНЛАЙН-ЗАКАЗ книг из каталога

ФИЛИАЛЫ

КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
    • По дисциплинам
    • По специальностям
    • По специализациям
    • По кафедрам
    • Список дисциплин

  • Информация о фонде
  • Помощь

Личный кабинет :


Электронный каталог: Безоян, К.Э. - Дисперсно-армированные полужесткие материалы на основе асфальтовяжущих

Безоян, К.Э. - Дисперсно-армированные полужесткие материалы на основе асфальтовяжущих

Дисперсно-армированные полужесткие материалы на основе асфальтовяжущих
Статья
Автор:
Безоян, К.Э.
Наука и техника: Дисперсно-армированные полужесткие материалы на основе асфальтовяжущих
Dispersion-Reinforced Semi-Rigid Materials Based on Asphalt Binders
б.г.
ISBN отсутствует

полный текст

На полку На полку


Статья

Безоян, К.Э.
Дисперсно-армированные полужесткие материалы на основе асфальтовяжущих = Dispersion-Reinforced Semi-Rigid Materials Based on Asphalt Binders / К. Э. Безоян, Т. А. Чистова. – DOI 10.21122/2227-1031-2024-23-6-500-506 // Наука и техника. – 2024. – Т. 23, № 6. – С. 500-506. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/150802.

Восстановление изношенных асфальтобетонных покрытий – это важная задача для дорожных отраслей многих стран. Дороги, построенные ранее с нежесткими дорожными покрытиями, не могут справиться с ростом транспортной нагрузки. Поэтому в практике дорожного строительства широко используют асфальтоцементные композиты различного состава. В статье предложено несколько вариантов получения асфальтоцементных композиционных материалов. Для эксперимента выбрано несколько составов на основе асфальтогранулята. В битум вводили добавку резиновой крошки с целью получения эластичной переходной зоны за счет деформативных свойств частиц резины, армирующих асфальтовяжущее вещество. В качестве армирования полужесткого материала использовали дисперсные волокна льна, целлюлозы и добавку в виде раствора солей поливалентных металлов, способные создавать дополнительные структурные связи в переходной зоне между цементным камнем и асфальтовяжущим. Экспериментальные исследования показали снижение угла внутреннего трения, что подтверждает высокую устойчивость деформирования без нарушения сплошности дисперно-армированного материала из асфальтогранулята в широком интервале транспортных нагрузок. Лучшие деформативные качества и устойчивость к многократным нагрузкам показали составы с резиновой крошкой и льняным волокном. Добавка резиновой крошки модифицирует пленку битума, а частицы нерастворенной резины повышают эластичность материала. За счет этого при довольно больших деформациях (0,98 мм) и многократном нагружении сохраняется устойчивость образцов (работа разрушения составляет 3,80 Дж). Введение льняного волокна, обладающего высокой прочностью на разрыв и повышенной жесткостью, позволяет армировать переходный слой таким образом, что при достаточно высоких деформациях (0,73 мм) и большой работе разрушения (2,69 Дж) материал сохраняет устойчивость. Полученный материал может быть использован на грузонапряженных участках.
Rehabilitation of deteriorated asphalt concrete pavements is an important task for the road industries in many countries. Roads built earlier with non-rigid road surfaces cannot cope with the growth of transportation load. Therefore, asphaltcement composites of various compositions are widely used in the practice of road construction. In the article several variants of obtaining asphalt-cement composites are proposed. Several compositions based on asphalt granulate were selected for the experiment. Rubber crumb additive was introduced into bitumen in order to obtain an elastic transition zone due to the deformative properties of rubber particles reinforcing the asphalt binder. As reinforcement of the semi-rigid material, we used dispersed fibers of flax, cellulose and an additive in the form of a solution of polyvalent metal salts capable of creating additional structural bonds in the transition zone between the cement stone and the asphalt-binder. Experimental studies have shown a decrease in the angle of internal friction, which confirms the high stability of deformation without breaking the continuity of dispersed-reinforced material from asphalt granulate in a wide range of transport loads. Compositions with rubber crumb and linen fiber showed the best deformative qualities and resistance to repeated loads. The addition of crumb rubber modifies the bitumen film, and particles of undissolved rubber increase the elasticity of the material. Due to this, at rather large deformations (0.98 mm) and multiple loading, the stability of the samples is preserved (fracture work is 3.80 J). The introduction of linen fiber, which has high tensile strength and increased stiffness, allows to reinforce the transition layer in such a way that at sufficiently high strains (0.73 mm) and high work of destruction (2.69 J) the material remains stable. The resulting material can be used in load bearing areas.

625.855.3

общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2024г.
труды сотрудников БНТУ = Строительный факультет : кафедра "Строительные материалы и технология строительства"
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = НЕЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ
общий = МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЯЖУЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = АСФАЛЬТОБЕТОНЫ
общий = ДИСПЕРСНО-АРМИРОВАННЫЙ БЕТОН

Привязано к:

Отобрать для печати: страницу | инверсия | сброс | печать(0)
Наука и техника
Доступно
 1 из 2
Выпуск

Наука и техника Т. 23, № 6
2024 г.
ISBN отсутствует
ОПИ


На полку На полку


© Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.121