Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Исследование деформаций статически неопределимой балки в промышленных и судостроительных конструк...
Исследование деформаций статически неопределимой балки в промышленных и судостроительных конструк...
Статья
Автор:
Наука и техника: Исследование деформаций статически неопределимой балки в промышленных и судостроительных конструк...
Study of Deformations in Statically Indeterminate Beam in Industrial and Shipbuilding Structures
б.г.
ISBN отсутствует
Автор:
Наука и техника: Исследование деформаций статически неопределимой балки в промышленных и судостроительных конструк...
Study of Deformations in Statically Indeterminate Beam in Industrial and Shipbuilding Structures
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Исследование деформаций статически неопределимой балки в промышленных и судостроительных конструкциях = Study of Deformations in Statically Indeterminate Beam in Industrial and Shipbuilding Structures / С. В. Гончарова [и др.]. – DOI 10.21122/2227-1031-2024-23-5-397-403 // Наука и техника. – 2024. – Т. 23, № 5. – С. 397-403. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/150141.
В статье рассматривается анализ деформаций в статически неопределимой балке на примере киля судна – двутавровой балки, играющей важную роль в обеспечении устойчивости и конструкции судна. Исследование осуществляется с помощью сочетания теоретического и экспериментального подходов. Метод сил выбран для теоретического анализа как универсальный инструмент для статически неопределимых балок, позволяющий оценить деформации и напряжения в различных точках балки. Он включает в себя подбор оптимального сечения, что является преимуществом данного подхода. Метод конечных элементов, реализованный с помощью ПК Ansys 2021 R2, используется для экспериментального анализа и визуализации деформации изгиба. Он обеспечивает более гибкий и мощный инструмент для анализа сложных конструкций, учитывая разнообразные граничные условия. Результаты исследования были сопоставлены, погрешности вычислений оказались минимальными и допустимыми. В статье подчеркивается важность проведения подобных анализов для понимания поведения конструкций под нагрузками и обеспечения их надежности не только в транспортном, но и в промышленном и гражданском строительстве.
The paper considers the analysis of deformations in a statically indeterminate beam using the example of a ship's keel – an I-beam that plays an important role in ensuring the stability and structure of the vessel. The research is carried out through a combination of theoretical and experimental approaches. The force method was chosen for theoretical analysis as a universal tool for statically indeterminate beams, allowing to estimate deformations and stresses at various points of the beam. It includes the selection of the optimal cross section, which is an advantage of this approach. The finite element method (FEM), implemented using Ansys 2021 R2 PC, is used for experimental analysis and visualization of bending deformation. This method provides a more flexible and powerful tool for analyzing complex structures, taking into account a variety of boundary conditions. The results of the study were compared, and the calculation errors turned out to be minimal and acceptable. The paper emphasizes the importance of conducting such analyses to understand the behavior of structures under loads and ensure their reliability not only in transport, but also in industrial and civil construction.
539.384
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2024г.
труды сотрудников БНТУ = Машиностроительный факультет : кафедра "Теоретическая механика и механика материалов"
труды сотрудников БНТУ = Автотракторный факультет : кафедра "Тракторы"
труды сотрудников БНТУ = Физика. Механика. Гидравлика (труды)
общий = СТАТИЧЕСКИ НЕОПРЕДЕЛИМЫЕ СИСТЕМЫ
общий = ПОПЕРЕЧНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ
общий = ИЗГИБАЮЩИЙ МОМЕНТ
общий = ДВУТАВРЫ
общий = КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОД
Исследование деформаций статически неопределимой балки в промышленных и судостроительных конструкциях = Study of Deformations in Statically Indeterminate Beam in Industrial and Shipbuilding Structures / С. В. Гончарова [и др.]. – DOI 10.21122/2227-1031-2024-23-5-397-403 // Наука и техника. – 2024. – Т. 23, № 5. – С. 397-403. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/150141.
В статье рассматривается анализ деформаций в статически неопределимой балке на примере киля судна – двутавровой балки, играющей важную роль в обеспечении устойчивости и конструкции судна. Исследование осуществляется с помощью сочетания теоретического и экспериментального подходов. Метод сил выбран для теоретического анализа как универсальный инструмент для статически неопределимых балок, позволяющий оценить деформации и напряжения в различных точках балки. Он включает в себя подбор оптимального сечения, что является преимуществом данного подхода. Метод конечных элементов, реализованный с помощью ПК Ansys 2021 R2, используется для экспериментального анализа и визуализации деформации изгиба. Он обеспечивает более гибкий и мощный инструмент для анализа сложных конструкций, учитывая разнообразные граничные условия. Результаты исследования были сопоставлены, погрешности вычислений оказались минимальными и допустимыми. В статье подчеркивается важность проведения подобных анализов для понимания поведения конструкций под нагрузками и обеспечения их надежности не только в транспортном, но и в промышленном и гражданском строительстве.
The paper considers the analysis of deformations in a statically indeterminate beam using the example of a ship's keel – an I-beam that plays an important role in ensuring the stability and structure of the vessel. The research is carried out through a combination of theoretical and experimental approaches. The force method was chosen for theoretical analysis as a universal tool for statically indeterminate beams, allowing to estimate deformations and stresses at various points of the beam. It includes the selection of the optimal cross section, which is an advantage of this approach. The finite element method (FEM), implemented using Ansys 2021 R2 PC, is used for experimental analysis and visualization of bending deformation. This method provides a more flexible and powerful tool for analyzing complex structures, taking into account a variety of boundary conditions. The results of the study were compared, and the calculation errors turned out to be minimal and acceptable. The paper emphasizes the importance of conducting such analyses to understand the behavior of structures under loads and ensure their reliability not only in transport, but also in industrial and civil construction.
539.384
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2024г.
труды сотрудников БНТУ = Машиностроительный факультет : кафедра "Теоретическая механика и механика материалов"
труды сотрудников БНТУ = Автотракторный факультет : кафедра "Тракторы"
труды сотрудников БНТУ = Физика. Механика. Гидравлика (труды)
общий = СТАТИЧЕСКИ НЕОПРЕДЕЛИМЫЕ СИСТЕМЫ
общий = ПОПЕРЕЧНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ
общий = ИЗГИБАЮЩИЙ МОМЕНТ
общий = ДВУТАВРЫ
общий = КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОД