Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мартысюк, Натэла Петровна - Прагмалингвистическое моделирование эффективности речи
Мартысюк, Натэла Петровна - Прагмалингвистическое моделирование эффективности речи
Статья
Автор: Мартысюк, Натэла Петровна
Труды Белорусского государственного технологического университета. Серия 4: Принт- и медиатехнологии: Прагмалингвистическое моделирование эффективности речи
Pragmalinguistic modelling of speech effectiveness
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Мартысюк, Натэла Петровна
Труды Белорусского государственного технологического университета. Серия 4: Принт- и медиатехнологии: Прагмалингвистическое моделирование эффективности речи
Pragmalinguistic modelling of speech effectiveness
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Мартысюк, Натэла Петровна.
Прагмалингвистическое моделирование эффективности речи = Pragmalinguistic modelling of speech effectiveness / Н. П. Мартысюк // Труды Белорусского государственного технологического университета. Серия 4: Принт- и медиатехнологии / гл. ред. И.В. Войтов; учредитель Белорусский государственный технологический университет (Минск). – 2018. – №2. – С. 67-74. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/149128. - Журнала нет в фонде библиотеки. – На рус. яз.
Основная категория описания в данной статье - адресат, результат интерпретирующей деятельности которого предлагается описывать в терминах эффективности: семантической, прагматической и действенной. Природа семантической эффективности рассматривается на основе психологической категории восприятия, природа прагматической эффективности - на основе психологической категории понимания, природа действенной эффективности - на основе реальной демонстрации ответного понимания. Для описания вербального или невербального проявлений эффективности предлагается термин ответное понимание. С целью терминирования эффекта на адресата анализируются качества эффективности: успешная коммуникация, оптимальная коммуникация, адекватное восприятие, правильное понимание, взаимопонимание, эффективность общения, оптимальность общения, успешность общения. На основе достижения партнерами по общению положительного результата вводится классификация видов эффективной коммуникации: идеальной, гармоничной и конфликтной. Идеальная коммуникация - это процесс четко ориентированной коммуникации, в котором говорящий сразу добивается поставленной цели. Гармоничная коммуникация характеризуется благоприятным ходом общения, однако отличается от идеальной количеством усилий говорящего, затраченных на проявление ответного понимания, и скоростью реакции собеседника. Конфликтная коммуникация - это проявление дисгармонии в общении при положительном его исходе.
81`1
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет энергетического строительства : кафедра "Английский язык N2"
труды сотрудников БНТУ = Филологические науки. Языкознание (труды)
общий = ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
общий = РЕЧЬ
общий = ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
общий = ЭФФЕКТИВНОСТЬ
общий = КОММУНИКАЦИЯ
Мартысюк, Натэла Петровна.
Прагмалингвистическое моделирование эффективности речи = Pragmalinguistic modelling of speech effectiveness / Н. П. Мартысюк // Труды Белорусского государственного технологического университета. Серия 4: Принт- и медиатехнологии / гл. ред. И.В. Войтов; учредитель Белорусский государственный технологический университет (Минск). – 2018. – №2. – С. 67-74. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/149128. - Журнала нет в фонде библиотеки. – На рус. яз.
Основная категория описания в данной статье - адресат, результат интерпретирующей деятельности которого предлагается описывать в терминах эффективности: семантической, прагматической и действенной. Природа семантической эффективности рассматривается на основе психологической категории восприятия, природа прагматической эффективности - на основе психологической категории понимания, природа действенной эффективности - на основе реальной демонстрации ответного понимания. Для описания вербального или невербального проявлений эффективности предлагается термин ответное понимание. С целью терминирования эффекта на адресата анализируются качества эффективности: успешная коммуникация, оптимальная коммуникация, адекватное восприятие, правильное понимание, взаимопонимание, эффективность общения, оптимальность общения, успешность общения. На основе достижения партнерами по общению положительного результата вводится классификация видов эффективной коммуникации: идеальной, гармоничной и конфликтной. Идеальная коммуникация - это процесс четко ориентированной коммуникации, в котором говорящий сразу добивается поставленной цели. Гармоничная коммуникация характеризуется благоприятным ходом общения, однако отличается от идеальной количеством усилий говорящего, затраченных на проявление ответного понимания, и скоростью реакции собеседника. Конфликтная коммуникация - это проявление дисгармонии в общении при положительном его исходе.
81`1
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет энергетического строительства : кафедра "Английский язык N2"
труды сотрудников БНТУ = Филологические науки. Языкознание (труды)
общий = ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
общий = РЕЧЬ
общий = ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
общий = ЭФФЕКТИВНОСТЬ
общий = КОММУНИКАЦИЯ