Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Поварехо, Александр Сергеевич - Экспериментальное исследование пневмоаппаратов, обеспечивающих снижение усилия на органах управления
Поварехо, Александр Сергеевич - Экспериментальное исследование пневмоаппаратов, обеспечивающих снижение усилия на органах управления
Книга (аналит. описание)
Автор: Поварехо, Александр Сергеевич
Экспериментальное исследование пневмоаппаратов, обеспечивающих снижение усилия на органах управления
Experimental study of pneumatic devices that reduce the effort on the controls
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Поварехо, Александр Сергеевич
Экспериментальное исследование пневмоаппаратов, обеспечивающих снижение усилия на органах управления
Experimental study of pneumatic devices that reduce the effort on the controls
б.г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Поварехо, Александр Сергеевич.
Экспериментальное исследование пневмоаппаратов, обеспечивающих снижение усилия на органах управления = Experimental study of pneumatic devices that reduce the effort on the controls / А. С. Поварехо, А. И. Рахлей // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии: сборник научных статей / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский национальный технический университет; [редакционная коллегия: С. В. Харитончик (главный редактор) и др.]. – Минск: БНТУ, 2020-. - Вып. 5 : . – 2023. – С. 70-78. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/138765. – На рус. яз.
Современные тенденции развития автотракторостроения предполагают внедрение в создаваемые объекты элементов, обеспечивающих высокие эксплуатационные характеристики изделия. Если рассматривать элементы управления узлами, агрегатами и системами машин, то основными функциональными характеристиками являются эргономические (доступность, усилие на органах управления и др.), а также долговечность, хорошее следящее действие и стабильность работы. Если рассматривать тормозную систему трактора, то, учитывая требования нормативных документов об использовании на прицепном составе только пневматического привода тормозных механизмов, целесообразным представляется применение пневматической тормозной системы и на самом тягаче, что позволит облегчить согласование торможения звеньев тракторного поезда [Тракторные поезда]. Кроме того, интерес представляет использование пневматических усилителей в различных системах и приводах. В данной статье приведены результаты экспериментальных исследований перспективных конструкций пневматического усилителя сцепления тракторов семейства «Беларус» и трехсекционного пневматического тормозного крана управления бортами, предназначенных для универсально-пропашных тракторов кл. 1,4–2,0. Представлены программа и методика проведения экспериментальных исследований, применяемая измерительно-регистрирующая аппаратура, схемы испытательных установок для проведения лабораторных испытаний, места установки датчиков. Проведенные лабораторные исследования позволили получить статические и динамические характеристики испытываемых пневмоаппаратов, позволившие оценить их следящее действие и быстродействие. При выполнении эксперимента изучалось влияние некоторых конструктивных и эксплуатационных факторов на выходные параметры и стабильность работы исследуемых узлов. По результатам работы были предложены рекомендации по совершенствованию конструкции рассматриваемых агрегатов, а также их рациональной установке на тракторе и подключению к его пневматической системе.
Modern trends in the development of automotive construction involve the introduction of elements into the objects being created that ensure high performance characteristics of the product. If we consider the control elements of nodes, aggregates and systems of machines, then the main functional characteristics are ergonomic (accessibility, effort on the controls, etc.), as well as durability, good performance and stability of operation. If we consider the braking system of a tractor, then, taking into account the requirements of normative documents on the use of only pneumatic braking mechanisms on a trailer train, it seems appropriate to use a pneumatic braking system on the tractor itself, which will facilitate the coordination of braking of tractor train links [Tractor trains]. In addition, the use of pneumatic amplifiers in various systems and drives is of interest. This article presents the results of experimental studies of promising designs of a pneumatic clutch booster for tractors of the Belarus family and a three-section pneumatic brake crane for controlling the sides, designed for universal row tractors cl. 1,4–2,0. The program and methodology of experimental research, the measuring and recording equipment used, the schemes of test facilities for laboratory tests, the installation sites of sensors are presented. The conducted laboratory studies allowed us to obtain static and dynamic characteristics of the tested pneumatic devices, which allowed us to evaluate their tracking effect and performance. During the experiment, the influence of some design and operational factors on the output parameters and stability of the studied nodes was studied. Based on the results of the work, recommendations were proposed to improve the design of the units under consideration, as well as their rational installation on the tractor and connection to its pneumatic system.
629.3-592.083.4
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2023г.
труды сотрудников БНТУ = Автотракторный факультет : кафедра "Тракторы"
труды сотрудников БНТУ = Транспорт. Трубопроводный транспорт (труды)
общий = ПНЕВМОАППАРАТУРА
общий = ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
общий = ТРАКТОРЫ
общий = ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
общий = ТОРМОЗА
общий = ПНЕВМОСИСТЕМЫ
общий = BELARUS MTZ (товарный знак)
Поварехо, Александр Сергеевич.
Экспериментальное исследование пневмоаппаратов, обеспечивающих снижение усилия на органах управления = Experimental study of pneumatic devices that reduce the effort on the controls / А. С. Поварехо, А. И. Рахлей // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии: сборник научных статей / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский национальный технический университет; [редакционная коллегия: С. В. Харитончик (главный редактор) и др.]. – Минск: БНТУ, 2020-. - Вып. 5 : . – 2023. – С. 70-78. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/138765. – На рус. яз.
Современные тенденции развития автотракторостроения предполагают внедрение в создаваемые объекты элементов, обеспечивающих высокие эксплуатационные характеристики изделия. Если рассматривать элементы управления узлами, агрегатами и системами машин, то основными функциональными характеристиками являются эргономические (доступность, усилие на органах управления и др.), а также долговечность, хорошее следящее действие и стабильность работы. Если рассматривать тормозную систему трактора, то, учитывая требования нормативных документов об использовании на прицепном составе только пневматического привода тормозных механизмов, целесообразным представляется применение пневматической тормозной системы и на самом тягаче, что позволит облегчить согласование торможения звеньев тракторного поезда [Тракторные поезда]. Кроме того, интерес представляет использование пневматических усилителей в различных системах и приводах. В данной статье приведены результаты экспериментальных исследований перспективных конструкций пневматического усилителя сцепления тракторов семейства «Беларус» и трехсекционного пневматического тормозного крана управления бортами, предназначенных для универсально-пропашных тракторов кл. 1,4–2,0. Представлены программа и методика проведения экспериментальных исследований, применяемая измерительно-регистрирующая аппаратура, схемы испытательных установок для проведения лабораторных испытаний, места установки датчиков. Проведенные лабораторные исследования позволили получить статические и динамические характеристики испытываемых пневмоаппаратов, позволившие оценить их следящее действие и быстродействие. При выполнении эксперимента изучалось влияние некоторых конструктивных и эксплуатационных факторов на выходные параметры и стабильность работы исследуемых узлов. По результатам работы были предложены рекомендации по совершенствованию конструкции рассматриваемых агрегатов, а также их рациональной установке на тракторе и подключению к его пневматической системе.
Modern trends in the development of automotive construction involve the introduction of elements into the objects being created that ensure high performance characteristics of the product. If we consider the control elements of nodes, aggregates and systems of machines, then the main functional characteristics are ergonomic (accessibility, effort on the controls, etc.), as well as durability, good performance and stability of operation. If we consider the braking system of a tractor, then, taking into account the requirements of normative documents on the use of only pneumatic braking mechanisms on a trailer train, it seems appropriate to use a pneumatic braking system on the tractor itself, which will facilitate the coordination of braking of tractor train links [Tractor trains]. In addition, the use of pneumatic amplifiers in various systems and drives is of interest. This article presents the results of experimental studies of promising designs of a pneumatic clutch booster for tractors of the Belarus family and a three-section pneumatic brake crane for controlling the sides, designed for universal row tractors cl. 1,4–2,0. The program and methodology of experimental research, the measuring and recording equipment used, the schemes of test facilities for laboratory tests, the installation sites of sensors are presented. The conducted laboratory studies allowed us to obtain static and dynamic characteristics of the tested pneumatic devices, which allowed us to evaluate their tracking effect and performance. During the experiment, the influence of some design and operational factors on the output parameters and stability of the studied nodes was studied. Based on the results of the work, recommendations were proposed to improve the design of the units under consideration, as well as their rational installation on the tractor and connection to its pneumatic system.
629.3-592.083.4
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2023г.
труды сотрудников БНТУ = Автотракторный факультет : кафедра "Тракторы"
труды сотрудников БНТУ = Транспорт. Трубопроводный транспорт (труды)
общий = ПНЕВМОАППАРАТУРА
общий = ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
общий = ТРАКТОРЫ
общий = ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
общий = ТОРМОЗА
общий = ПНЕВМОСИСТЕМЫ
общий = BELARUS MTZ (товарный знак)