Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Седюкевич, Владимир Николаевич - Обоснование провозной способности на маршруте междугородных автомобильных перевозок пассажиров в ...
Седюкевич, Владимир Николаевич - Обоснование провозной способности на маршруте междугородных автомобильных перевозок пассажиров в ...
Книга (аналит. описание)
Автор: Седюкевич, Владимир Николаевич
Обоснование провозной способности на маршруте междугородных автомобильных перевозок пассажиров в ...
Justification of the carrying capacity on the route of intercity automobile transportation of passengers in regular traffic
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Седюкевич, Владимир Николаевич
Обоснование провозной способности на маршруте междугородных автомобильных перевозок пассажиров в ...
Justification of the carrying capacity on the route of intercity automobile transportation of passengers in regular traffic
б.г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Седюкевич, Владимир Николаевич.
Обоснование провозной способности на маршруте междугородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении = Justification of the carrying capacity on the route of intercity automobile transportation of passengers in regular traffic / В. Н. Седюкевич // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии: сборник научных статей / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский национальный технический университет; [редакционная коллегия: С. В. Харитончик (главный редактор) и др.]. – Минск: БНТУ, 2018 -. - Вып. 5 : / [редакционная коллегия: Д. В. Капский]. – 2023. – С. 49-55. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/138759. – На рус. яз.
Цель работы – повышение эффективности междугородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении путем оптимизации провозной способности на маршруте на основе учета закономерностей случайного спроса на поездки. В качестве критерия оптимальности предложена минимизация потерь перевозчиков и пассажиров из-за неполного использования вместимости транспортных средств и отказа пассажирам в поездках при вероятностной интенсивности пассажиропотока. Выдвинуто и подтверждено предположение, что интенсивность пассажиропотока может быть описана нормальным законом распределения. Предложены выражения для определения в зависимости от принятой провозной способности математического ожидания суточного числа фактически перевозимых пассажиров на маршруте и математического ожидания суточного числа пассажиров, которым будет отказано в перевозке на маршруте. На основании проведенной работы определено, что при оптимальном значении коэффициента запаса провозной способности, представляющего собой отношение значений принятой провозной способности к средней интенсивности пассажиропотока, при междугородных автомобильных перевозках по заранее установленному расписанию практически полностью удовлетворяется суточный случайный спрос на поездки. При этом значение коэффициента запаса провозной способности находится в диапазоне 1,07–1,28 при значениях коэффициента вариации интенсивности пассажиропотока в пределах 0,15–0,25 и длины маршрута перевозки в пределах 50–300 км. Установлено, что оптимальное значение коэффициента запаса провозной способности возрастает при увеличении коэффициента вариации интенсивности пассажиропотока и уменьшении расстояния поездки пассажиров. Определено, что решение о необходимой провозной способности на маршруте должно приниматься с учетом периодических изменений интенсивности пассажиропотока.
The goal of the work is to increase the efficiency of intercity road transport of passengers in regular traffic by optimizing carrying capacity on the route based on taking into account the patterns of random demand for travel. Minimization of losses of carriers and passengers due to underutilization of vehicle capacity and denial of travel to passengers at a probabilistic intensity of passenger traffic is proposed as an optimality criterion. The assumption has been put forward and confirmed that the intensity of passenger traffic can be described by a normal distribution law. Expressions are proposed for determining, depending on the accepted carrying capacity, the mathematical expectation of the daily number of passengers actually transported on the route and the mathematical expectation of the daily number of passengers who will be refused transportation on the route. Based on the work carried out, it was determined that at the optimal value of the carrying capacity reserve coefficient, which is the ratio of the values of the accepted carrying capacity to the average intensity of passenger traffic, during intercity road transport according to a predetermined schedule, the daily random demand for travel is almost completely satisfied. At the same time, the value of the carrying capacity safety factor is in the range of 1.07–1.28 by values of the coefficient of variation of passenger traffic intensity in the range of 0.15–0.25 and the length of the transportation route in the range of 50–300 km. It has been established that the optimal value of the carrying capacity safety factor increases with an increase in the coefficient of variation of passenger traffic intensity and a decrease in the travel distance of passengers. It was determined that the decision on the required carrying capacity on the route should be made taking into account periodic changes in the intensity of passenger traffic.
656.072
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2023г.
труды сотрудников БНТУ = Автотракторный факультет : кафедра "Транспортные системы и технологии"
труды сотрудников БНТУ = Перевозки. Безопасность дорожного движения. Логистика (труды)
общий = АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
общий = МЕЖДУГОРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
общий = ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
общий = ПАССАЖИРЫ
общий = ПАССАЖИРОПОТОК
общий = ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Седюкевич, Владимир Николаевич.
Обоснование провозной способности на маршруте междугородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении = Justification of the carrying capacity on the route of intercity automobile transportation of passengers in regular traffic / В. Н. Седюкевич // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии: сборник научных статей / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский национальный технический университет; [редакционная коллегия: С. В. Харитончик (главный редактор) и др.]. – Минск: БНТУ, 2018 -. - Вып. 5 : / [редакционная коллегия: Д. В. Капский]. – 2023. – С. 49-55. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/138759. – На рус. яз.
Цель работы – повышение эффективности междугородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении путем оптимизации провозной способности на маршруте на основе учета закономерностей случайного спроса на поездки. В качестве критерия оптимальности предложена минимизация потерь перевозчиков и пассажиров из-за неполного использования вместимости транспортных средств и отказа пассажирам в поездках при вероятностной интенсивности пассажиропотока. Выдвинуто и подтверждено предположение, что интенсивность пассажиропотока может быть описана нормальным законом распределения. Предложены выражения для определения в зависимости от принятой провозной способности математического ожидания суточного числа фактически перевозимых пассажиров на маршруте и математического ожидания суточного числа пассажиров, которым будет отказано в перевозке на маршруте. На основании проведенной работы определено, что при оптимальном значении коэффициента запаса провозной способности, представляющего собой отношение значений принятой провозной способности к средней интенсивности пассажиропотока, при междугородных автомобильных перевозках по заранее установленному расписанию практически полностью удовлетворяется суточный случайный спрос на поездки. При этом значение коэффициента запаса провозной способности находится в диапазоне 1,07–1,28 при значениях коэффициента вариации интенсивности пассажиропотока в пределах 0,15–0,25 и длины маршрута перевозки в пределах 50–300 км. Установлено, что оптимальное значение коэффициента запаса провозной способности возрастает при увеличении коэффициента вариации интенсивности пассажиропотока и уменьшении расстояния поездки пассажиров. Определено, что решение о необходимой провозной способности на маршруте должно приниматься с учетом периодических изменений интенсивности пассажиропотока.
The goal of the work is to increase the efficiency of intercity road transport of passengers in regular traffic by optimizing carrying capacity on the route based on taking into account the patterns of random demand for travel. Minimization of losses of carriers and passengers due to underutilization of vehicle capacity and denial of travel to passengers at a probabilistic intensity of passenger traffic is proposed as an optimality criterion. The assumption has been put forward and confirmed that the intensity of passenger traffic can be described by a normal distribution law. Expressions are proposed for determining, depending on the accepted carrying capacity, the mathematical expectation of the daily number of passengers actually transported on the route and the mathematical expectation of the daily number of passengers who will be refused transportation on the route. Based on the work carried out, it was determined that at the optimal value of the carrying capacity reserve coefficient, which is the ratio of the values of the accepted carrying capacity to the average intensity of passenger traffic, during intercity road transport according to a predetermined schedule, the daily random demand for travel is almost completely satisfied. At the same time, the value of the carrying capacity safety factor is in the range of 1.07–1.28 by values of the coefficient of variation of passenger traffic intensity in the range of 0.15–0.25 and the length of the transportation route in the range of 50–300 km. It has been established that the optimal value of the carrying capacity safety factor increases with an increase in the coefficient of variation of passenger traffic intensity and a decrease in the travel distance of passengers. It was determined that the decision on the required carrying capacity on the route should be made taking into account periodic changes in the intensity of passenger traffic.
656.072
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2023г.
труды сотрудников БНТУ = Автотракторный факультет : кафедра "Транспортные системы и технологии"
труды сотрудников БНТУ = Перевозки. Безопасность дорожного движения. Логистика (труды)
общий = АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
общий = МЕЖДУГОРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
общий = ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
общий = ПАССАЖИРЫ
общий = ПАССАЖИРОПОТОК
общий = ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА