Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Томило, Вячеслав Анатольевич - Принципы проектирования станов штучной периодической прокатки для предприятий машиностроения
Томило, Вячеслав Анатольевич - Принципы проектирования станов штучной периодической прокатки для предприятий машиностроения
Статья
Автор: Томило, Вячеслав Анатольевич
Весцi Нацыянальнай акадэмii навук Беларусi.Серыя фiзiка-тэхнiчных навук: Принципы проектирования станов штучной периодической прокатки для предприятий машиностроения
Design principes of single-stage rolling mills for machine-building industries
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Томило, Вячеслав Анатольевич
Весцi Нацыянальнай акадэмii навук Беларусi.Серыя фiзiка-тэхнiчных навук: Принципы проектирования станов штучной периодической прокатки для предприятий машиностроения
Design principes of single-stage rolling mills for machine-building industries
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Томило, Вячеслав Анатольевич.
Принципы проектирования станов штучной периодической прокатки для предприятий машиностроения = Design principes of single-stage rolling mills for machine-building industries / В. А. Томило. – DOI 10.29235/1561-8358-2018-63-3-297-306 // Весцi Нацыянальнай акадэмii навук Беларусi.Серыя фiзiка-тэхнiчных навук = Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия физико-технических наук / гал. рэд. П.А. Вiцязь; учредитель Нацыянальная акадэмiя навук Беларусi. – 2018. – Т.63 N3. – С. 297-306. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/141623. – На рус. яз.
Использование переменных профилей в машиностроении является наиболее эффективным способом уменьшения металлоемкости и повышения эксплуатационных характеристик, повышения ресурса, надежности машин и механизмов, позволяет снизить затраты на их производство, ремонт и эксплуатацию. Целью представленной работы является систематизация заготовок машиностроительных производств, получаемых методом пластической деформации, и разработка на основе анализа проектирования и эксплуатации общих принципов концепции создания станов штучной периодической прокатки. Выделены три основных класса профилей, отличающиеся типом исходной заготовки: полосовые, фасонные и трубные периодические заготовки. Все эти типы заготовок можно использовать в качестве полуфабрикатов для производства основных деталей подвески и ходовой части автомобилей. Полосовые заготовки широко применяются при изготовлении упругих элементов подвески, трубчатые - для производства полых корпусных деталей с повышенными требованиями к прочности и жесткости, в частности, картера ведущего моста, полуосей автомобилей и прицепов, корпусов реактивных двигателей, фасонные периодические профили различных форм - в качестве заготовок под горячую объемную штамповку. Представлены созданные под руководством или при непосредственном участии автора станы и автоматические линии для прокатки заготовок малолистовых рессор, подрессорников, направляющих опор пневмоподвески, вальцовки заготовок балки передней оси, изготовления защитных элементов и полуосей сельскохозяйственной техники. Сформулированы общие требования к деформационному оборудованию машиностроительных производств. Обосновано использование индукционного нагрева и высокотемпературной термомеханической обработки. Не рекомендуется изменять направление движения заготовки в технологической цепочке. В качестве силового привода оборудования предложено принимать электромеханические, а не гидравлические системы. Рекомендовано предпочесть отдельные приводы для каждого рабочего органа оборудования.
621.771
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Механико-технологический факультет : кафедра "Машины и технология обработки металлов давлением"
труды сотрудников БНТУ = Металлообработка. Термообработка (труды)
общий = ПРОЕКТИРОВАНИЕ
общий = ПРОКАТНЫЕ СТАНЫ
общий = ВАЛЬЦЕВАНИЕ
общий = ОБЖИМКА
общий = ВАЛКИ (техн.)
общий = ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ
общий = ПРОКАТКА
общий = МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Томило, Вячеслав Анатольевич.
Принципы проектирования станов штучной периодической прокатки для предприятий машиностроения = Design principes of single-stage rolling mills for machine-building industries / В. А. Томило. – DOI 10.29235/1561-8358-2018-63-3-297-306 // Весцi Нацыянальнай акадэмii навук Беларусi.Серыя фiзiка-тэхнiчных навук = Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия физико-технических наук / гал. рэд. П.А. Вiцязь; учредитель Нацыянальная акадэмiя навук Беларусi. – 2018. – Т.63 N3. – С. 297-306. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/141623. – На рус. яз.
Использование переменных профилей в машиностроении является наиболее эффективным способом уменьшения металлоемкости и повышения эксплуатационных характеристик, повышения ресурса, надежности машин и механизмов, позволяет снизить затраты на их производство, ремонт и эксплуатацию. Целью представленной работы является систематизация заготовок машиностроительных производств, получаемых методом пластической деформации, и разработка на основе анализа проектирования и эксплуатации общих принципов концепции создания станов штучной периодической прокатки. Выделены три основных класса профилей, отличающиеся типом исходной заготовки: полосовые, фасонные и трубные периодические заготовки. Все эти типы заготовок можно использовать в качестве полуфабрикатов для производства основных деталей подвески и ходовой части автомобилей. Полосовые заготовки широко применяются при изготовлении упругих элементов подвески, трубчатые - для производства полых корпусных деталей с повышенными требованиями к прочности и жесткости, в частности, картера ведущего моста, полуосей автомобилей и прицепов, корпусов реактивных двигателей, фасонные периодические профили различных форм - в качестве заготовок под горячую объемную штамповку. Представлены созданные под руководством или при непосредственном участии автора станы и автоматические линии для прокатки заготовок малолистовых рессор, подрессорников, направляющих опор пневмоподвески, вальцовки заготовок балки передней оси, изготовления защитных элементов и полуосей сельскохозяйственной техники. Сформулированы общие требования к деформационному оборудованию машиностроительных производств. Обосновано использование индукционного нагрева и высокотемпературной термомеханической обработки. Не рекомендуется изменять направление движения заготовки в технологической цепочке. В качестве силового привода оборудования предложено принимать электромеханические, а не гидравлические системы. Рекомендовано предпочесть отдельные приводы для каждого рабочего органа оборудования.
621.771
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Механико-технологический факультет : кафедра "Машины и технология обработки металлов давлением"
труды сотрудников БНТУ = Металлообработка. Термообработка (труды)
общий = ПРОЕКТИРОВАНИЕ
общий = ПРОКАТНЫЕ СТАНЫ
общий = ВАЛЬЦЕВАНИЕ
общий = ОБЖИМКА
общий = ВАЛКИ (техн.)
общий = ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ
общий = ПРОКАТКА
общий = МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ