Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шалый, Е.Е. - Железобетон при воздействии карбонизации и хлоридной агрессии: вероятностная модель расчёта-прогн...
Шалый, Е.Е. - Железобетон при воздействии карбонизации и хлоридной агрессии: вероятностная модель расчёта-прогн...
Статья
Автор: Шалый, Е.Е.
Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова: Железобетон при воздействии карбонизации и хлоридной агрессии: вероятностная модель расчёта-прогн...
Reinforced concrete under influence of carbonization and chloride aggression: probable model of service life calculation
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Шалый, Е.Е.
Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова: Железобетон при воздействии карбонизации и хлоридной агрессии: вероятностная модель расчёта-прогн...
Reinforced concrete under influence of carbonization and chloride aggression: probable model of service life calculation
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Шалый, Е.Е.
Железобетон при воздействии карбонизации и хлоридной агрессии: вероятностная модель расчёта-прогноза срока службы = Reinforced concrete under influence of carbonization and chloride aggression: probable model of service life calculation / Е. Е. Шалый, Л. В. Ким, С. Н. Леонович. – DOI 10.12737/article_5b115a5ef027c2.76676320 // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова / гл. ред. Е.И. Евтушенко; учредитель Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. – 2018. – №6. – С. 5-14. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/144403. - Журнала нет в фонде библиотеки. – На рус. яз.
С развитием Северного Морского Пути и наращиванием нефтедобычи на шельфе сегодня проблема определения долговечности инженерных гидротехнических и портовых сооружений является крайне актуальной. Согласно официальной статистики больше половины портовых сооружений находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют ремонта или реконструкции, в свою очередь это требует значительных капиталовложений. Опыт эксплуатации показал, что средний срок службы большинства гидротехнических сооружений составляет 30-40 лет, тогда как нормативный срок службы должен составлять минимум 50-100 лет. Сегодня около 90 % железобетонных портовых сооружений имеют дефекты бетона и арматуры, которые снижают долговечность и несущую способность. В процессе эксплуатации эти сооружения, как правило, подвергаются комплексу тяжелых агрессивных воздействий, поэтому на стадии проектирования важно предусмотреть целый ряд факторов, которые могут повлиять на фактический срок службы их железобетонных элементов. Существующие методики проектирования не в полном объеме отражают реальные условия эксплуатации гидротехнических сооружений. Это особенно ярко проявляется в районах, где одновременное воздействие таких факторов, как низкие температуры воздуха и большое число ясных дней в зимнее время при сильной солнечной радиации, приводит к резкому изменению реальных условий эксплуатации по сравнению с расчетными. Бетоны многих сооружений и конструкций испытывают большее число агрессивных воздействий, чем это предусматривается нормами проектирования. Поэтому, из выше сказанного следует, что проблема прогноза ресурса железобетонных элементов, как на этапе проектирования, так и в процессе эксплуатации, всегда была наименее изученной в теории сооружений и наиболее весомой в социально-экономическом плане. Разработана методика прогнозирования долговечности железобетонных конструкций при совместном воздействии карбонизации и хлоридной агрессии с использованием конечно-разностной и вероятностной моделей. Учтен период инициирования коррозии арматуры и период распространения для условий шельфовой зоны о. Сахалин. Выполнены полевые исследования сооружений портов Холмск и Корсаков. Произведена оценка фронта карбонизации и содержания хлоридов по глубине защитного слоя бетона. Предложена модель, позволяющая определить средний период до ремонта с учетом скорости деградации защитного слоя бетона от одновременного воздействия двух коррозионных процессов: карбонизации и хлоридной агрессии.
691.328.1
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Строительный факультет : кафедра "Строительные материалы и технология строительства"
труды сотрудников БНТУ = Строительство. Строительные машины (труды)
общий = КАРБОНИЗАЦИЯ
общий = ВЕРОЯТНОСТНЫЕ МОДЕЛИ
общий = БЕТОН
общий = АРМИРОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = СРОК СЛУЖБЫ
общий = ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
общий = ЖЕЛЕЗОБЕТОН
общий = РАСЧЕТА МЕТОДЫ
общий = АГРЕССИВНЫЕ СРЕДЫ
Шалый, Е.Е.
Железобетон при воздействии карбонизации и хлоридной агрессии: вероятностная модель расчёта-прогноза срока службы = Reinforced concrete under influence of carbonization and chloride aggression: probable model of service life calculation / Е. Е. Шалый, Л. В. Ким, С. Н. Леонович. – DOI 10.12737/article_5b115a5ef027c2.76676320 // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова / гл. ред. Е.И. Евтушенко; учредитель Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. – 2018. – №6. – С. 5-14. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/144403. - Журнала нет в фонде библиотеки. – На рус. яз.
С развитием Северного Морского Пути и наращиванием нефтедобычи на шельфе сегодня проблема определения долговечности инженерных гидротехнических и портовых сооружений является крайне актуальной. Согласно официальной статистики больше половины портовых сооружений находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют ремонта или реконструкции, в свою очередь это требует значительных капиталовложений. Опыт эксплуатации показал, что средний срок службы большинства гидротехнических сооружений составляет 30-40 лет, тогда как нормативный срок службы должен составлять минимум 50-100 лет. Сегодня около 90 % железобетонных портовых сооружений имеют дефекты бетона и арматуры, которые снижают долговечность и несущую способность. В процессе эксплуатации эти сооружения, как правило, подвергаются комплексу тяжелых агрессивных воздействий, поэтому на стадии проектирования важно предусмотреть целый ряд факторов, которые могут повлиять на фактический срок службы их железобетонных элементов. Существующие методики проектирования не в полном объеме отражают реальные условия эксплуатации гидротехнических сооружений. Это особенно ярко проявляется в районах, где одновременное воздействие таких факторов, как низкие температуры воздуха и большое число ясных дней в зимнее время при сильной солнечной радиации, приводит к резкому изменению реальных условий эксплуатации по сравнению с расчетными. Бетоны многих сооружений и конструкций испытывают большее число агрессивных воздействий, чем это предусматривается нормами проектирования. Поэтому, из выше сказанного следует, что проблема прогноза ресурса железобетонных элементов, как на этапе проектирования, так и в процессе эксплуатации, всегда была наименее изученной в теории сооружений и наиболее весомой в социально-экономическом плане. Разработана методика прогнозирования долговечности железобетонных конструкций при совместном воздействии карбонизации и хлоридной агрессии с использованием конечно-разностной и вероятностной моделей. Учтен период инициирования коррозии арматуры и период распространения для условий шельфовой зоны о. Сахалин. Выполнены полевые исследования сооружений портов Холмск и Корсаков. Произведена оценка фронта карбонизации и содержания хлоридов по глубине защитного слоя бетона. Предложена модель, позволяющая определить средний период до ремонта с учетом скорости деградации защитного слоя бетона от одновременного воздействия двух коррозионных процессов: карбонизации и хлоридной агрессии.
691.328.1
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Строительный факультет : кафедра "Строительные материалы и технология строительства"
труды сотрудников БНТУ = Строительство. Строительные машины (труды)
общий = КАРБОНИЗАЦИЯ
общий = ВЕРОЯТНОСТНЫЕ МОДЕЛИ
общий = БЕТОН
общий = АРМИРОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = СРОК СЛУЖБЫ
общий = ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
общий = ЖЕЛЕЗОБЕТОН
общий = РАСЧЕТА МЕТОДЫ
общий = АГРЕССИВНЫЕ СРЕДЫ