Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Куцеполенко, А.В. - Современные средства обеспечения безопасности во время движения кабины лифта вверх и при ее остан...
Куцеполенко, А.В. - Современные средства обеспечения безопасности во время движения кабины лифта вверх и при ее остан...
Статья
Автор: Куцеполенко, А.В.
Наука и техника: Современные средства обеспечения безопасности во время движения кабины лифта вверх и при ее остан...
Modern Means of Ensuring Safety During the Upward Movement of the Elevator Car and When it Stops in the Floor Area
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Куцеполенко, А.В.
Наука и техника: Современные средства обеспечения безопасности во время движения кабины лифта вверх и при ее остан...
Modern Means of Ensuring Safety During the Upward Movement of the Elevator Car and When it Stops in the Floor Area
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Куцеполенко, А.В.
Современные средства обеспечения безопасности во время движения кабины лифта вверх и при ее остановке в этажной площадке = Modern Means of Ensuring Safety During the Upward Movement of the Elevator Car and When it Stops in the Floor Area / А. В. Куцеполенко, А. И. Антоневич, Д. В. Непша. – DOI 10.21122/2227-1031-2023-22-6-460-469 // Наука и техника. – 2023. – Т. 22, № 6. – С. 460-469. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/138351. – На рус. яз.
Лифты относятся к потенциально опасным объектам и, несмотря на достаточно высокую безопасность современных лифтов, которая регламентируется правилами по промышленной безопасности, ГОСТами и инструкциями завода-изготовителя, требования к лифтам постоянно ужесточаются. Согласно п. 5.6.1.1 (б) и п. 5.6.6 ГОСТ 33984.1–2016, необходимо предотвращать превышение скорости при перемещении кабины в обоих направлениях (и вверх и вниз). Для выполнения этого требования лифты могут оснащаться двумя ограничителями скорости одностороннего действия, один из которых приводит в действие ловители одностороннего действия, размещенные на кабине, а второй – на противовесе лифта. Однако такое решение ведет к дублированию системы безопасности (помимо двух ограничителей скорости и ловителей, дополнительно требуются два натяжных устройства, два каната ограничителя скорости и двойное количество концевых выключателей). Это может быть оправдано только в случаях, когда под приямком лифтовой шахты находятся используемые помещения, например подземная парковка. В данной статье рассмотрены устройства безопасности лифта, соответствующие новым требованиям современных отечественных и зарубежных стандартов (EN 81–20:2014): ловители и ограничители скорости двухстороннего действия, система предотвращения непреднамеренного движения кабины (противовеса). Ловители и ограничитель скорости представляют собой взаимосвязанные устройства, которые предотвращают падение кабины (противовеса) в случае обрыва или при ослаблении несущих канатов, а также останавливают кабину (противовес) при недопустимом превышении скорости. Однако, как показала практика, возможны случаи неконтролируемых движений лифта вверх и во время стоянки лифта с открытыми дверями. Это приводит к авариям и травматизму пассажиров. Предложенные конструкции ограничителя и ловителя позволяют этого избежать. Даны рекомендации по модернизации старых лифтов и, как следствие, повышению их уровня безопасности.
Elevators are potentially dangerous objects and, despite the fairly high safety of modern elevators, which is regulated by industrial safety rules, State Standards and manufacturer’s instructions, the requirements for elevators are constantly becoming more stringent. According to clause 5.6.1.1 (b) and clause 5.6.6 of GOST [All-Union State Standard] 33984.1– 2016, it is required to prevent overspeeding when moving the cabin in both directions (up and down). To meet this requirement, elevators can be equipped with two single-acting speed limiters, one of which activates single-acting safety devices located on the car, and the second on the elevator counterweight. However, this solution leads to duplication of the safety system (in addition to two speed limiters and safety catches, two tensioners, two speed limiter ropes and a double number of limit switches are additionally required). This can only be justified in cases where there are used premises under the pit of the elevator shaft, for example an underground parking lot. This paper discusses elevator safety devices that meet the new requirements of modern domestic and foreign standards (EN 81–20:2014): double-acting safety devices and speed limiters, a system for preventing unintentional movement of the car (counterweight). Catchers and a speed limiter are interconnected devices that prevent the cabin (counterweight) from falling in the event of a break or when the supporting ropes are weakened, and also stop the cabin (counterweight) if the speed is unacceptable. However, as practice has shown, cases of uncontrolled upward movements of the elevator and while the elevator is parked with open doors are possible. This leads to accidents and injuries to passengers. The proposed designs of the limiter and catcher allow this to be avoided. Recommendations are proposed for modernizing old elevators, and, as a result, increasing their level of safety.
621.876.11
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2023г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Механизация и автоматизация дорожно-строительного комплекса"
труды сотрудников БНТУ = Машиностроение. Детали машин (труды)
общий = ЛИФТЫ
общий = НАДЕЖНОСТЬ (техн.)
общий = БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Куцеполенко, А.В.
Современные средства обеспечения безопасности во время движения кабины лифта вверх и при ее остановке в этажной площадке = Modern Means of Ensuring Safety During the Upward Movement of the Elevator Car and When it Stops in the Floor Area / А. В. Куцеполенко, А. И. Антоневич, Д. В. Непша. – DOI 10.21122/2227-1031-2023-22-6-460-469 // Наука и техника. – 2023. – Т. 22, № 6. – С. 460-469. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/138351. – На рус. яз.
Лифты относятся к потенциально опасным объектам и, несмотря на достаточно высокую безопасность современных лифтов, которая регламентируется правилами по промышленной безопасности, ГОСТами и инструкциями завода-изготовителя, требования к лифтам постоянно ужесточаются. Согласно п. 5.6.1.1 (б) и п. 5.6.6 ГОСТ 33984.1–2016, необходимо предотвращать превышение скорости при перемещении кабины в обоих направлениях (и вверх и вниз). Для выполнения этого требования лифты могут оснащаться двумя ограничителями скорости одностороннего действия, один из которых приводит в действие ловители одностороннего действия, размещенные на кабине, а второй – на противовесе лифта. Однако такое решение ведет к дублированию системы безопасности (помимо двух ограничителей скорости и ловителей, дополнительно требуются два натяжных устройства, два каната ограничителя скорости и двойное количество концевых выключателей). Это может быть оправдано только в случаях, когда под приямком лифтовой шахты находятся используемые помещения, например подземная парковка. В данной статье рассмотрены устройства безопасности лифта, соответствующие новым требованиям современных отечественных и зарубежных стандартов (EN 81–20:2014): ловители и ограничители скорости двухстороннего действия, система предотвращения непреднамеренного движения кабины (противовеса). Ловители и ограничитель скорости представляют собой взаимосвязанные устройства, которые предотвращают падение кабины (противовеса) в случае обрыва или при ослаблении несущих канатов, а также останавливают кабину (противовес) при недопустимом превышении скорости. Однако, как показала практика, возможны случаи неконтролируемых движений лифта вверх и во время стоянки лифта с открытыми дверями. Это приводит к авариям и травматизму пассажиров. Предложенные конструкции ограничителя и ловителя позволяют этого избежать. Даны рекомендации по модернизации старых лифтов и, как следствие, повышению их уровня безопасности.
Elevators are potentially dangerous objects and, despite the fairly high safety of modern elevators, which is regulated by industrial safety rules, State Standards and manufacturer’s instructions, the requirements for elevators are constantly becoming more stringent. According to clause 5.6.1.1 (b) and clause 5.6.6 of GOST [All-Union State Standard] 33984.1– 2016, it is required to prevent overspeeding when moving the cabin in both directions (up and down). To meet this requirement, elevators can be equipped with two single-acting speed limiters, one of which activates single-acting safety devices located on the car, and the second on the elevator counterweight. However, this solution leads to duplication of the safety system (in addition to two speed limiters and safety catches, two tensioners, two speed limiter ropes and a double number of limit switches are additionally required). This can only be justified in cases where there are used premises under the pit of the elevator shaft, for example an underground parking lot. This paper discusses elevator safety devices that meet the new requirements of modern domestic and foreign standards (EN 81–20:2014): double-acting safety devices and speed limiters, a system for preventing unintentional movement of the car (counterweight). Catchers and a speed limiter are interconnected devices that prevent the cabin (counterweight) from falling in the event of a break or when the supporting ropes are weakened, and also stop the cabin (counterweight) if the speed is unacceptable. However, as practice has shown, cases of uncontrolled upward movements of the elevator and while the elevator is parked with open doors are possible. This leads to accidents and injuries to passengers. The proposed designs of the limiter and catcher allow this to be avoided. Recommendations are proposed for modernizing old elevators, and, as a result, increasing their level of safety.
621.876.11
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2023г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Механизация и автоматизация дорожно-строительного комплекса"
труды сотрудников БНТУ = Машиностроение. Детали машин (труды)
общий = ЛИФТЫ
общий = НАДЕЖНОСТЬ (техн.)
общий = БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ