Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Интеграция информационных ресурсов открытого доступа для обеспечения научно-образовательного проц...
Интеграция информационных ресурсов открытого доступа для обеспечения научно-образовательного проц...
Статья
Автор:
Открытое образование: Интеграция информационных ресурсов открытого доступа для обеспечения научно-образовательного проц...
Integration of information resources of open access to provide the scientific and educational process in the institutions of higher education
б.г.
ISBN отсутствует
Автор:
Открытое образование: Интеграция информационных ресурсов открытого доступа для обеспечения научно-образовательного проц...
Integration of information resources of open access to provide the scientific and educational process in the institutions of higher education
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Интеграция информационных ресурсов открытого доступа для обеспечения научно-образовательного процесса в учреждениях высшего образования = Integration of information resources of open access to provide the scientific and educational process in the institutions of higher education / Д. А. Качан [и др.]. – DOI 10.21686/1818-4243-2018-4-53-63 // Открытое образование: научно-практический рецензируемый журнал / гл. ред. Ю.Ф. Тельнов; учредитель Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. – 2018. – Т.22 №4. – С. 53-63. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/47048. - Номера журнала нет в фонде библиотеки. – На рус. яз.
Цель исследования. Целью настоящей статьи является анализ текущего состояния и перспектив внедрения принципов открытого доступа к научным публикациям и научным данным в сферу науки и образования Беларуси. Ее актуальность связана с необходимостью разработки мер, позволяющих ускорить процесс цифровой трансформации науки и образования Республики Беларусь. Материалы и методы. Информационную базу исследования составили публикации ученых и специалистов по исследуемой проблематике, нормативные документы, итоговые документы конференций по рассматриваемой тематике, данные портала «Открытые данные в Беларуси», национальные и международные агрегаторы институциональных репозиториев, репозитории открытых научных данных.Результаты. В процессе исследования выполнен анализ состояния и перспектив внедрения принципов открытого доступа к научным публикациям и научным данным в сферу науки и образования Беларуси. Показано, что цифровая трансформация науки и образования находится на начальной стадии. Распространение принципов открытой науки и внедрение новых инструментов научной коммуникации в белорусской академической и вузовской науке осуществляется неравномерно, назрела необходимость выработки стратегии в этом направлении. Наиболее активно в практику внедряется принцип открытого доступа к публикациям посредством развития сети университетских репозиториев. В Беларуси инфраструктура открытых данных находится в самом начале своего формирования. В связи с этим существует необходимость проведения дополнительного исследования для выявления проблем, связанных с открытием научных данных. Одним из шагов перехода к открытой науке является объединение всех репозиториев на единой платформе национального агрегатора. Представлен обзор национальных и международных агрегаторов ИР. Рассмотрены вопросы по созданию национальной системы-агрегатора информационных ресурсов открытого доступа в Республике Беларусь в контексте формирования Республиканской информационно-образователь-ной среды: определены предназначение системы, используемая платформа, технические решения по организации интеграции информационных систем учреждений высшего образования и регламент взаимодействия пользователей системы. Выводы. Создание национальной системы-агрегатора не только обеспечит единую точку доступа к ИР участников проекта, что существенно повысит удобство и полноту поиска, но и позволит решить одну из важнейших задач проекта - популяризации идеи открытого доступа к научным публикациям. Реализация предложенных мероприятий по формированию условий для открытия научных данных в Беларуси будут способствовать внедрению принципа открытого доступа к научным данным. Рассмотренные подходы позволят ускорить процесс цифровой трансформации научной и образовательной сферы Беларуси.
378.147:004
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Научная библиотека БНТУ (Минск) (труды)
труды сотрудников БНТУ = Образование. Педагогические науки (труды)
общий = ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
общий = ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
общий = ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП
общий = ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ
общий = ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
общий = ВУЗЫ
общий = Беларусь, Республика
общий = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
общий = ИНТЕГРАЦИЯ (информатика)
Интеграция информационных ресурсов открытого доступа для обеспечения научно-образовательного процесса в учреждениях высшего образования = Integration of information resources of open access to provide the scientific and educational process in the institutions of higher education / Д. А. Качан [и др.]. – DOI 10.21686/1818-4243-2018-4-53-63 // Открытое образование: научно-практический рецензируемый журнал / гл. ред. Ю.Ф. Тельнов; учредитель Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. – 2018. – Т.22 №4. – С. 53-63. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/47048. - Номера журнала нет в фонде библиотеки. – На рус. яз.
Цель исследования. Целью настоящей статьи является анализ текущего состояния и перспектив внедрения принципов открытого доступа к научным публикациям и научным данным в сферу науки и образования Беларуси. Ее актуальность связана с необходимостью разработки мер, позволяющих ускорить процесс цифровой трансформации науки и образования Республики Беларусь. Материалы и методы. Информационную базу исследования составили публикации ученых и специалистов по исследуемой проблематике, нормативные документы, итоговые документы конференций по рассматриваемой тематике, данные портала «Открытые данные в Беларуси», национальные и международные агрегаторы институциональных репозиториев, репозитории открытых научных данных.Результаты. В процессе исследования выполнен анализ состояния и перспектив внедрения принципов открытого доступа к научным публикациям и научным данным в сферу науки и образования Беларуси. Показано, что цифровая трансформация науки и образования находится на начальной стадии. Распространение принципов открытой науки и внедрение новых инструментов научной коммуникации в белорусской академической и вузовской науке осуществляется неравномерно, назрела необходимость выработки стратегии в этом направлении. Наиболее активно в практику внедряется принцип открытого доступа к публикациям посредством развития сети университетских репозиториев. В Беларуси инфраструктура открытых данных находится в самом начале своего формирования. В связи с этим существует необходимость проведения дополнительного исследования для выявления проблем, связанных с открытием научных данных. Одним из шагов перехода к открытой науке является объединение всех репозиториев на единой платформе национального агрегатора. Представлен обзор национальных и международных агрегаторов ИР. Рассмотрены вопросы по созданию национальной системы-агрегатора информационных ресурсов открытого доступа в Республике Беларусь в контексте формирования Республиканской информационно-образователь-ной среды: определены предназначение системы, используемая платформа, технические решения по организации интеграции информационных систем учреждений высшего образования и регламент взаимодействия пользователей системы. Выводы. Создание национальной системы-агрегатора не только обеспечит единую точку доступа к ИР участников проекта, что существенно повысит удобство и полноту поиска, но и позволит решить одну из важнейших задач проекта - популяризации идеи открытого доступа к научным публикациям. Реализация предложенных мероприятий по формированию условий для открытия научных данных в Беларуси будут способствовать внедрению принципа открытого доступа к научным данным. Рассмотренные подходы позволят ускорить процесс цифровой трансформации научной и образовательной сферы Беларуси.
378.147:004
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Научная библиотека БНТУ (Минск) (труды)
труды сотрудников БНТУ = Образование. Педагогические науки (труды)
общий = ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
общий = ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
общий = ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП
общий = ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ
общий = ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
общий = ВУЗЫ
общий = Беларусь, Республика
общий = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
общий = ИНТЕГРАЦИЯ (информатика)