Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Петрусевич, В.В. - Исследование влияния состава гидрофобного профилактического «Протект-01» на физико-механические с...
Петрусевич, В.В. - Исследование влияния состава гидрофобного профилактического «Протект-01» на физико-механические с...
Статья
Автор: Петрусевич, В.В.
Наука и техника: Исследование влияния состава гидрофобного профилактического «Протект-01» на физико-механические с...
Study of the Influence of the Composition of Hydrophobic Preventive “Protect-01” on the Physical and Mechanical Properties of Asphalt Concrete Pavement Materials
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Петрусевич, В.В.
Наука и техника: Исследование влияния состава гидрофобного профилактического «Протект-01» на физико-механические с...
Study of the Influence of the Composition of Hydrophobic Preventive “Protect-01” on the Physical and Mechanical Properties of Asphalt Concrete Pavement Materials
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Петрусевич, В.В.
Исследование влияния состава гидрофобного профилактического «Протект-01» на физико-механические свойства материалов асфальтобетонных покрытий = Study of the Influence of the Composition of Hydrophobic Preventive “Protect-01” on the Physical and Mechanical Properties of Asphalt Concrete Pavement Materials / В. В. Петрусевич. – DOI 10.21122/2227-1031-2023-22-4-294-300 // Наука и техника. – 2023. – Т. 22, № 4. – С. 294-300. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/133568. – На рус. яз.
Асфальтобетонное покрытие в процессе эксплуатации подвергается различным деструктивным воздействиям, связанным с внешними природно-климатическими и эксплуатационными факторами, которые могут вызывать его преждевременный выход из строя. На протяжении последних 10 лет отмечается значительное увеличение парка автотранспортных средств в Республике Беларусь, а следовательно, и интенсивности движения на дорогах с пропорциональным ростом изнашивания и разрушения их покрытий. Данная ситуация усугубляется удлиненными межремонтными сроками ряда транспортных объектов. Необходимость в защите асфальтобетонных покрытий от воздействия внешних агрессивных сред определяет поиски новых технологических решений в создании нужных материалов, диапазон использования которых довольно широк. Существующие защитные композиции различаются как по назначению, так и по содержанию компонентов. Современные защитные обработки асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, а также применяемые в дорожных организациях технологические процессы позволяют эффективно продлевать их срок службы. Вместе с тем выполненные в настоящее время научно-исследовательские работы, апробированные технологические процессы, а также известные труды ученых в данной области предлагают недостаточное количество обоснованных технических и конструктивных решений, позволяющих осуществлять непосредственно профилактическую защиту дорожных одежд и использовать для этой цели доступные, в том числе вторичные, материалы. Для эффективной защиты покрытий от комплексного воздействия воды и транспортных нагрузок в осенне-зимний и весенне-зимний периоды необходимы разработка и внедрение альтернативных технологий, одним из вариантов которых является обработка покрытий автомобильных дорог составом гидрофобным профилактическим «Протект-01». В статье представлены результаты исследований влияния обработки составом гидрофобным профилактическим «Протект-01» на водонасыщение (снижение на 30–40 %), морозостойкость (повышение на 10–12 %) и остаточную пористость (снижение на 12–25 %) кернов из асфальтобетонной смеси, а также установленные его оптимальные рецептуры.
During operation, the asphalt concrete pavement is subjected to various destructive influences associated with external natural, climatic and operational factors, which can cause its premature failure. Over the past 10 years, there has been a significant increase in the fleet of vehicles in the Republic of Belarus, and, consequently, the intensity of traffic on the roads with a proportional increase in wear and destruction of their coatings. This situation is exacerbated by extended turnaround times for a number of transport facilities. The need to protect asphalt concrete pavements from the effects of external aggressive environments determines the search for new technological solutions in the creation of necessary materials, the range of which is quite wide. Existing protective compositions differ both in purpose and in the content of components. Modern research in the field of protective treatments for asphalt concrete pavements of highways, as well as technological processes used in road organizations, can effectively extend their service life. At the same time, the current research work, proven technological processes, as well as the well-known works of scientists in this field offer an insufficient number of sound technical and design solutions that allow for direct preventive protection of pavements and use for this purpose available, including secondary, materials. For more effective protection of pavements from the complex effects of water and traffic loads in the autumn-winter and spring-winter period, it is necessary to develop and implement alternative technologies, one of which is the treatment of road surfaces with the Protect-01 hydrophobic prophylactic composition. The paper presents the results of studies of the effect of treatment with the Protect-01 hydrophobic preventive composition on water saturation (decrease by 30–40 %,) frost resistance (increase by 10–12 %) and residual porosity (decrease by 12–25 %) of cores from asphalt concrete mixtures, as well as its optimal formulations.
625.7./.8:691.175.5/.8
общий = БД Техника
общий = ГИДРОФОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ
общий = ДЕСТРУКЦИЯ
общий = КЕРНЫ (геол.)
общий = ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Петрусевич, В.В.
Исследование влияния состава гидрофобного профилактического «Протект-01» на физико-механические свойства материалов асфальтобетонных покрытий = Study of the Influence of the Composition of Hydrophobic Preventive “Protect-01” on the Physical and Mechanical Properties of Asphalt Concrete Pavement Materials / В. В. Петрусевич. – DOI 10.21122/2227-1031-2023-22-4-294-300 // Наука и техника. – 2023. – Т. 22, № 4. – С. 294-300. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/133568. – На рус. яз.
Асфальтобетонное покрытие в процессе эксплуатации подвергается различным деструктивным воздействиям, связанным с внешними природно-климатическими и эксплуатационными факторами, которые могут вызывать его преждевременный выход из строя. На протяжении последних 10 лет отмечается значительное увеличение парка автотранспортных средств в Республике Беларусь, а следовательно, и интенсивности движения на дорогах с пропорциональным ростом изнашивания и разрушения их покрытий. Данная ситуация усугубляется удлиненными межремонтными сроками ряда транспортных объектов. Необходимость в защите асфальтобетонных покрытий от воздействия внешних агрессивных сред определяет поиски новых технологических решений в создании нужных материалов, диапазон использования которых довольно широк. Существующие защитные композиции различаются как по назначению, так и по содержанию компонентов. Современные защитные обработки асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, а также применяемые в дорожных организациях технологические процессы позволяют эффективно продлевать их срок службы. Вместе с тем выполненные в настоящее время научно-исследовательские работы, апробированные технологические процессы, а также известные труды ученых в данной области предлагают недостаточное количество обоснованных технических и конструктивных решений, позволяющих осуществлять непосредственно профилактическую защиту дорожных одежд и использовать для этой цели доступные, в том числе вторичные, материалы. Для эффективной защиты покрытий от комплексного воздействия воды и транспортных нагрузок в осенне-зимний и весенне-зимний периоды необходимы разработка и внедрение альтернативных технологий, одним из вариантов которых является обработка покрытий автомобильных дорог составом гидрофобным профилактическим «Протект-01». В статье представлены результаты исследований влияния обработки составом гидрофобным профилактическим «Протект-01» на водонасыщение (снижение на 30–40 %), морозостойкость (повышение на 10–12 %) и остаточную пористость (снижение на 12–25 %) кернов из асфальтобетонной смеси, а также установленные его оптимальные рецептуры.
During operation, the asphalt concrete pavement is subjected to various destructive influences associated with external natural, climatic and operational factors, which can cause its premature failure. Over the past 10 years, there has been a significant increase in the fleet of vehicles in the Republic of Belarus, and, consequently, the intensity of traffic on the roads with a proportional increase in wear and destruction of their coatings. This situation is exacerbated by extended turnaround times for a number of transport facilities. The need to protect asphalt concrete pavements from the effects of external aggressive environments determines the search for new technological solutions in the creation of necessary materials, the range of which is quite wide. Existing protective compositions differ both in purpose and in the content of components. Modern research in the field of protective treatments for asphalt concrete pavements of highways, as well as technological processes used in road organizations, can effectively extend their service life. At the same time, the current research work, proven technological processes, as well as the well-known works of scientists in this field offer an insufficient number of sound technical and design solutions that allow for direct preventive protection of pavements and use for this purpose available, including secondary, materials. For more effective protection of pavements from the complex effects of water and traffic loads in the autumn-winter and spring-winter period, it is necessary to develop and implement alternative technologies, one of which is the treatment of road surfaces with the Protect-01 hydrophobic prophylactic composition. The paper presents the results of studies of the effect of treatment with the Protect-01 hydrophobic preventive composition on water saturation (decrease by 30–40 %,) frost resistance (increase by 10–12 %) and residual porosity (decrease by 12–25 %) of cores from asphalt concrete mixtures, as well as its optimal formulations.
625.7./.8:691.175.5/.8
общий = БД Техника
общий = ГИДРОФОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ
общий = ДЕСТРУКЦИЯ
общий = КЕРНЫ (геол.)
общий = ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ