Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сернов, Сергей Павлович - Современное состояние и перспективы развития головного освещения транспортных средств. Часть 2. П...
Сернов, Сергей Павлович - Современное состояние и перспективы развития головного освещения транспортных средств. Часть 2. П...
Статья
Автор: Сернов, Сергей Павлович
Наука и техника: Современное состояние и перспективы развития головного освещения транспортных средств. Часть 2. П...
Current State and Prospects for Development of Head Lighting for Vehicles. Part 2. Advanced Designs for Vehicle Headlights
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Сернов, Сергей Павлович
Наука и техника: Современное состояние и перспективы развития головного освещения транспортных средств. Часть 2. П...
Current State and Prospects for Development of Head Lighting for Vehicles. Part 2. Advanced Designs for Vehicle Headlights
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Сернов, Сергей Павлович.
Современное состояние и перспективы развития головного освещения транспортных средств. Часть 2. Перспективные конструкции головного освещения транспортных средств = Current State and Prospects for Development of Head Lighting for Vehicles. Part 2. Advanced Designs for Vehicle Headlights / С. П. Сернов, Д. В. Балохонов, Л. М. Коничева. – DOI 10.21122/2227-1031-2023-22-2-168-174 // Наука и техника. – 2023. – Т. 22, № 2. – С. 168-174. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/127381. – На рус. яз.
Как было показано в части 1 данной статьи, современное головное освещение ввиду объективных недостатков своей конструкции не всегда удовлетворяет требованиям существующих международных стандартов, что означает снижение безопасности дорожного движения. Чтобы устранить обнаруженные ранее недостатки существующего головного освещения транспортных средств, проведен анализ его перспективных конструкций, включая лазерные, матричные и пиксельные фары, фары с цифровым микрозеркальным устройством, а также фары типа Multibeam. Указанные типы фар в настоящее время либо проходят стадию производственных испытаний, либо применяются в крайне ограниченных по числу выпущенных единиц партиях транспортных средств. В соответствии с результатами данного анализа сформулированы рекомендации по конструированию перспективного головного освещения. Основной из этих рекомендаций является применение единичных мощных светодиодов с рефлекторами полного внутреннего отражения, которые позволят обеспечить резкую светотеневую границу при эффективном использовании светового потока источника. Чтобы увеличить устойчивость фары к повышению температуры, предлагается применять светодиоды или иные экономичные источники света вместе с деталями из люминофоров. Покаано, что адаптивность является полезным, но необязательным свойством фар транспортных средств, так как ведет к усложнению конструкции, а это не всегда оправдано. Описаны достоинства фары, созданной с учетом приведенных рекомендаций, основными из которых являются упрощение ее конструкции, уменьшение массы и улучшение тепловых параметров изделия.
As it has been shown in part 1 of this paper, modern head lighting, due to objective design flaws, does not always meet the requirements of existing international standards, which means a decrease in road safety. To eliminate the previously discovered shortcomings of the existing head lighting of vehicles, an analysis of its promising designs has been carried out, including laser, matrix and pixel headlights, headlights with a digital micro-mirror device, as well as headlights of the Multibeam type. These types of headlights are currently either undergoing the stage of production tests or are used in extremely limited batches of vehicles in terms of the number of produced units. According with the results of this analysis, recommendations have been formulated for the design of advanced head lighting. The main of these recommendations is the use of single high-power LEDs with total internal reflection reflectors, which will provide a sharp cut-off border with efficient use of the source light flux. To increase the resistance of the headlight to temperature rise, it is proposed to use LEDs or other economical light sources together with phosphor parts. It is shown that adaptability is a useful but optional property of vehicle headlights, since it leads to complicate the design, and this is not always justified. The advantages of the headlight, created taking into account the above recommendations, are described, the main of which are the simplification of its design, reduction in weight and improvement of the thermal parameters of the product.
629.33.066.2
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2023г.
труды сотрудников БНТУ = Приборостроительный факультет : кафедра "Микро- и нанотехника"
труды сотрудников БНТУ = Транспорт. Трубопроводный транспорт (труды)
общий = ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
общий = ФАРЫ
Сернов, Сергей Павлович.
Современное состояние и перспективы развития головного освещения транспортных средств. Часть 2. Перспективные конструкции головного освещения транспортных средств = Current State and Prospects for Development of Head Lighting for Vehicles. Part 2. Advanced Designs for Vehicle Headlights / С. П. Сернов, Д. В. Балохонов, Л. М. Коничева. – DOI 10.21122/2227-1031-2023-22-2-168-174 // Наука и техника. – 2023. – Т. 22, № 2. – С. 168-174. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/127381. – На рус. яз.
Как было показано в части 1 данной статьи, современное головное освещение ввиду объективных недостатков своей конструкции не всегда удовлетворяет требованиям существующих международных стандартов, что означает снижение безопасности дорожного движения. Чтобы устранить обнаруженные ранее недостатки существующего головного освещения транспортных средств, проведен анализ его перспективных конструкций, включая лазерные, матричные и пиксельные фары, фары с цифровым микрозеркальным устройством, а также фары типа Multibeam. Указанные типы фар в настоящее время либо проходят стадию производственных испытаний, либо применяются в крайне ограниченных по числу выпущенных единиц партиях транспортных средств. В соответствии с результатами данного анализа сформулированы рекомендации по конструированию перспективного головного освещения. Основной из этих рекомендаций является применение единичных мощных светодиодов с рефлекторами полного внутреннего отражения, которые позволят обеспечить резкую светотеневую границу при эффективном использовании светового потока источника. Чтобы увеличить устойчивость фары к повышению температуры, предлагается применять светодиоды или иные экономичные источники света вместе с деталями из люминофоров. Покаано, что адаптивность является полезным, но необязательным свойством фар транспортных средств, так как ведет к усложнению конструкции, а это не всегда оправдано. Описаны достоинства фары, созданной с учетом приведенных рекомендаций, основными из которых являются упрощение ее конструкции, уменьшение массы и улучшение тепловых параметров изделия.
As it has been shown in part 1 of this paper, modern head lighting, due to objective design flaws, does not always meet the requirements of existing international standards, which means a decrease in road safety. To eliminate the previously discovered shortcomings of the existing head lighting of vehicles, an analysis of its promising designs has been carried out, including laser, matrix and pixel headlights, headlights with a digital micro-mirror device, as well as headlights of the Multibeam type. These types of headlights are currently either undergoing the stage of production tests or are used in extremely limited batches of vehicles in terms of the number of produced units. According with the results of this analysis, recommendations have been formulated for the design of advanced head lighting. The main of these recommendations is the use of single high-power LEDs with total internal reflection reflectors, which will provide a sharp cut-off border with efficient use of the source light flux. To increase the resistance of the headlight to temperature rise, it is proposed to use LEDs or other economical light sources together with phosphor parts. It is shown that adaptability is a useful but optional property of vehicle headlights, since it leads to complicate the design, and this is not always justified. The advantages of the headlight, created taking into account the above recommendations, are described, the main of which are the simplification of its design, reduction in weight and improvement of the thermal parameters of the product.
629.33.066.2
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2023г.
труды сотрудников БНТУ = Приборостроительный факультет : кафедра "Микро- и нанотехника"
труды сотрудников БНТУ = Транспорт. Трубопроводный транспорт (труды)
общий = ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
общий = ФАРЫ