Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Балакина, Е.В. - Универсальные зависимости параметров фрикционного взаимодействия в опорном контакте упругого колеса
Балакина, Е.В. - Универсальные зависимости параметров фрикционного взаимодействия в опорном контакте упругого колеса
Статья
Автор: Балакина, Е.В.
Трение и износ: Универсальные зависимости параметров фрикционного взаимодействия в опорном контакте упругого колеса
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Балакина, Е.В.
Трение и износ: Универсальные зависимости параметров фрикционного взаимодействия в опорном контакте упругого колеса
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Балакина, Е.В.
Универсальные зависимости параметров фрикционного взаимодействия в опорном контакте упругого колеса / Е. В. Балакина // Трение и износ. – 2023. – Т. 44, № 2. – С. 122-134. – На рус. яз.
Рассмотрены вопросы фрикционного взаимодействия в контакте упругого колеса транспортного средства и плоской твёрдой опорной поверхности при разных условиях нагружения силой и моментом. Исследованы параметры этого взаимодействия: коэффициент сцепления; его составляющие, реализуемые участками с трением покоя и скольжения; коэффициент использования трения покоя; коэффициент пропорциональности трения покоя и относительный коэффициент предельного реализованного трения покоя. Предложены математические зависимости в виде гладких непрерывных функций для физически правильного расчёта указанных параметров. Рассмотрены два варианта нагружения упругого колеса силой и моментом. Показано, что значение коэффициента сцепления при заданном продольном скольжении колеса зависит от условий нагружения: боковой силы вдоль оси вращения колеса и момента в плоскости вращения, а также их последовательности появления. При одних и тех же значениях силы и момента, коэффициент сцепления может изменяться при разной последовательности их появления: до 70 % - при больших боковых силах (близких к весу) и до 12 % - при малых боковых силах (до 20 % от веса). Предложены три методики расчёта коэффициента сцепления в контакте упругого колеса с плоской твёрдой опорной поверхностью. Для получения усредненных нулевых диаграмм производилась аппроксимация экспериментальных данных, полученных разными исследователями. Разработанные методики справедливы для всех упругих колёс транспортных средств и всех видов и состояний твёрдых опорных поверхностей. Результаты работы могут быть использованы с достаточной для практических расчётов точностью при проектном моделировании свойств устойчивости, управляемости и тормозной динамики колёсных машин.
629.027
общий = БД Техника
общий = ФРИКЦИОННЫЕ СВОЙСТВА
общий = ПАРАМЕТРЫ (физ., техн.)
общий = ТВЕРДЫЕ ПОВЕРХНОСТИ
общий = НАГРУЖЕНИЕ
общий = КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ
общий = УПРУГИЕ ОБОЛОЧКИ
общий = КОЛЕСА (трансп.)
Балакина, Е.В.
Универсальные зависимости параметров фрикционного взаимодействия в опорном контакте упругого колеса / Е. В. Балакина // Трение и износ. – 2023. – Т. 44, № 2. – С. 122-134. – На рус. яз.
Рассмотрены вопросы фрикционного взаимодействия в контакте упругого колеса транспортного средства и плоской твёрдой опорной поверхности при разных условиях нагружения силой и моментом. Исследованы параметры этого взаимодействия: коэффициент сцепления; его составляющие, реализуемые участками с трением покоя и скольжения; коэффициент использования трения покоя; коэффициент пропорциональности трения покоя и относительный коэффициент предельного реализованного трения покоя. Предложены математические зависимости в виде гладких непрерывных функций для физически правильного расчёта указанных параметров. Рассмотрены два варианта нагружения упругого колеса силой и моментом. Показано, что значение коэффициента сцепления при заданном продольном скольжении колеса зависит от условий нагружения: боковой силы вдоль оси вращения колеса и момента в плоскости вращения, а также их последовательности появления. При одних и тех же значениях силы и момента, коэффициент сцепления может изменяться при разной последовательности их появления: до 70 % - при больших боковых силах (близких к весу) и до 12 % - при малых боковых силах (до 20 % от веса). Предложены три методики расчёта коэффициента сцепления в контакте упругого колеса с плоской твёрдой опорной поверхностью. Для получения усредненных нулевых диаграмм производилась аппроксимация экспериментальных данных, полученных разными исследователями. Разработанные методики справедливы для всех упругих колёс транспортных средств и всех видов и состояний твёрдых опорных поверхностей. Результаты работы могут быть использованы с достаточной для практических расчётов точностью при проектном моделировании свойств устойчивости, управляемости и тормозной динамики колёсных машин.
629.027
общий = БД Техника
общий = ФРИКЦИОННЫЕ СВОЙСТВА
общий = ПАРАМЕТРЫ (физ., техн.)
общий = ТВЕРДЫЕ ПОВЕРХНОСТИ
общий = НАГРУЖЕНИЕ
общий = КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ
общий = УПРУГИЕ ОБОЛОЧКИ
общий = КОЛЕСА (трансп.)