Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Композиционные материалы для дорожного строительства на основе отходов химической и металлургичес...
Композиционные материалы для дорожного строительства на основе отходов химической и металлургичес...
Статья
Автор:
Строительные материалы: Композиционные материалы для дорожного строительства на основе отходов химической и металлургичес...
б.г.
ISBN отсутствует
Автор:
Строительные материалы: Композиционные материалы для дорожного строительства на основе отходов химической и металлургичес...
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Композиционные материалы для дорожного строительства на основе отходов химической и металлургической промышленности / В. В. Бабков [и др.] // Строительные материалы. – 2023. – № 1-2. – С. 88-94. – На рус. яз.
Важнейшими задачами утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2022 г. отраслевой программы «Применение вторичных ресурсов и вторичного сырья из отходов в промышленном производстве» являются создание технологической инфраструктуры вовлечения вторичного сырья в промышленность и увеличение доли продукции, произведенной с использованием вторичного сырья, в общем объеме выпуска продукции. Помимо экологического эффекта – экономии невозобновляемых дефицитных природных ресурсов, уменьшения площадей шламохранилищ и отвалов – использование вторичных ресурсов позволяет получить также и значительный экономический эффект. В частности, в строительстве и производстве строительных материалов использование вторичных ресурсов и побочных отходов промышленных производств при современном научно-техническом сопровождении открывает значительные резервы для экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов, что подтверждено многочисленными лабораторными исследованиями и производственными экспериментами. В настоящей статье представлены результаты исследований возможности применения бесклинкерного известково-шлакового вяжущего на основе минерального продукта содового производства и металлургических шлаков для стабилизации и укрепления грунтов c целью их использования в конструкциях дорожных одежд при строительстве автомобильных дорог различного назначения. Экспериментально показано, что добавление вяжущего в количестве 8–10% от сухой массы как связного (суглинок, супесь), так и несвязного (песок мелкий) грунта позволяет получить укрепленный грунт с высокими прочностными и деформационными характеристиками, который может быть использован вместо дефицитного природного щебня при устройстве слоев оснований при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.
625.7.06/.07
общий = БД Строительство и архитектура
общий = ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = КОМПОЗИЦИОННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = ОТХОДЫ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
общий = МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ ШЛАКИ
общий = МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЯЖУЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Композиционные материалы для дорожного строительства на основе отходов химической и металлургической промышленности / В. В. Бабков [и др.] // Строительные материалы. – 2023. – № 1-2. – С. 88-94. – На рус. яз.
Важнейшими задачами утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2022 г. отраслевой программы «Применение вторичных ресурсов и вторичного сырья из отходов в промышленном производстве» являются создание технологической инфраструктуры вовлечения вторичного сырья в промышленность и увеличение доли продукции, произведенной с использованием вторичного сырья, в общем объеме выпуска продукции. Помимо экологического эффекта – экономии невозобновляемых дефицитных природных ресурсов, уменьшения площадей шламохранилищ и отвалов – использование вторичных ресурсов позволяет получить также и значительный экономический эффект. В частности, в строительстве и производстве строительных материалов использование вторичных ресурсов и побочных отходов промышленных производств при современном научно-техническом сопровождении открывает значительные резервы для экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов, что подтверждено многочисленными лабораторными исследованиями и производственными экспериментами. В настоящей статье представлены результаты исследований возможности применения бесклинкерного известково-шлакового вяжущего на основе минерального продукта содового производства и металлургических шлаков для стабилизации и укрепления грунтов c целью их использования в конструкциях дорожных одежд при строительстве автомобильных дорог различного назначения. Экспериментально показано, что добавление вяжущего в количестве 8–10% от сухой массы как связного (суглинок, супесь), так и несвязного (песок мелкий) грунта позволяет получить укрепленный грунт с высокими прочностными и деформационными характеристиками, который может быть использован вместо дефицитного природного щебня при устройстве слоев оснований при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.
625.7.06/.07
общий = БД Строительство и архитектура
общий = ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = КОМПОЗИЦИОННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
общий = ОТХОДЫ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
общий = МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ ШЛАКИ
общий = МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЯЖУЩИЕ МАТЕРИАЛЫ