Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Цветков, Ю.Н. - Анализ геометрии вмятин на поверхности лопастей гребных винтов при кавитационном изнашивании
Цветков, Ю.Н. - Анализ геометрии вмятин на поверхности лопастей гребных винтов при кавитационном изнашивании
Статья
Автор: Цветков, Ю.Н.
Трение и износ: Анализ геометрии вмятин на поверхности лопастей гребных винтов при кавитационном изнашивании
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Цветков, Ю.Н.
Трение и износ: Анализ геометрии вмятин на поверхности лопастей гребных винтов при кавитационном изнашивании
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Цветков, Ю.Н.
Анализ геометрии вмятин на поверхности лопастей гребных винтов при кавитационном изнашивании / Ю. Н. Цветков, Е. О. Горбаченко, Я. О. Фиактистов // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2021. – Т.42 №1. – С. 33-41. – На рус. яз.
Проведены измерения щуповым методом профиля нескольких вмятин на гребном винте диаметром около 2500 мм. Установлено, что преимущественным механизмом воздействия при кавитации является удар струй, происходящий под углом к поверхности лопастей. Диаметр струй достигает 5 мм, а скорость удара - нескольких сот метров в секунду, при этом деформация материала вмятин от единичных ударов струй достигает 10 %, а глубина вмятин - 0,3 мм. При таких глубинах вмятин толщина наклёпанного слоя под поверхностью очага износа может составлять 3 мм и более, что заставляет по-иному оценивать вклад электрохимической коррозии в общий износ гребных винтов при кавитации. При испытании винтовых сплавов на кавитационный износ на ультразвуковых магнитострикционных вибраторах замена пресной воды на морскую является необоснованной: коррозионное действие морской воды может привести к пластифицированию поверхностного слоя металла вследствие облегчения разрядки дислокаций. На гребных винтах такое маловероятно, так как глубины наклёпа поверхностного слоя лопастей на два порядка больше толщины пластически деформированного слоя, получаемого в опытах на ультразвуковых вибраторах.
620.193.16
общий = БД Техника
общий = ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ
общий = КАВИТАЦИЯ
общий = ИЗНОС (техн.)
общий = КАВИТАЦИОННАЯ ЭРОЗИЯ
Цветков, Ю.Н.
Анализ геометрии вмятин на поверхности лопастей гребных винтов при кавитационном изнашивании / Ю. Н. Цветков, Е. О. Горбаченко, Я. О. Фиактистов // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2021. – Т.42 №1. – С. 33-41. – На рус. яз.
Проведены измерения щуповым методом профиля нескольких вмятин на гребном винте диаметром около 2500 мм. Установлено, что преимущественным механизмом воздействия при кавитации является удар струй, происходящий под углом к поверхности лопастей. Диаметр струй достигает 5 мм, а скорость удара - нескольких сот метров в секунду, при этом деформация материала вмятин от единичных ударов струй достигает 10 %, а глубина вмятин - 0,3 мм. При таких глубинах вмятин толщина наклёпанного слоя под поверхностью очага износа может составлять 3 мм и более, что заставляет по-иному оценивать вклад электрохимической коррозии в общий износ гребных винтов при кавитации. При испытании винтовых сплавов на кавитационный износ на ультразвуковых магнитострикционных вибраторах замена пресной воды на морскую является необоснованной: коррозионное действие морской воды может привести к пластифицированию поверхностного слоя металла вследствие облегчения разрядки дислокаций. На гребных винтах такое маловероятно, так как глубины наклёпа поверхностного слоя лопастей на два порядка больше толщины пластически деформированного слоя, получаемого в опытах на ультразвуковых вибраторах.
620.193.16
общий = БД Техника
общий = ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ
общий = КАВИТАЦИЯ
общий = ИЗНОС (техн.)
общий = КАВИТАЦИОННАЯ ЭРОЗИЯ