Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Джанахмедов, А.Х. - Мезомеханика металлополимерных пар фрикционных устройств в условиях малоцикловой усталости
Джанахмедов, А.Х. - Мезомеханика металлополимерных пар фрикционных устройств в условиях малоцикловой усталости
Статья
Автор: Джанахмедов, А.Х.
Трение и износ: Мезомеханика металлополимерных пар фрикционных устройств в условиях малоцикловой усталости
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Джанахмедов, А.Х.
Трение и износ: Мезомеханика металлополимерных пар фрикционных устройств в условиях малоцикловой усталости
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Джанахмедов, А.Х.
Мезомеханика металлополимерных пар фрикционных устройств в условиях малоцикловой усталости / А. Х. Джанахмедов, М. М. Насирова // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2021. – Т.42 №3. – С. 268-278. – На рус. яз.
Проанализировано напряженно-деформированное состояние металлополимерных пар фрикционных тормозов транспортных средств в условиях малоцикловой усталости с позиции мезомеханики. Развиты представления об усталости металлов в рамках физической мезомеханики, связанные с изучением процесса накопления в них повреждений, в первую очередь - в области многоцикловой усталости. Это привело к пониманию, что малоцикловая усталость должна отвечать более высокому масштабному уровню накоплений в металле. Разработана модель нестационарных режимов трения и разрушения контактирующих элементов, при которой наиболее характерными при фрикционном взаимодействии в металлополимерных парах трения являются тепловые взрывы. Показано, что на первом этапе внутренняя химическая энергия подповерхностного слоя полимерной накладки превращается в тепловую. Установлены новые закономерности возникновения и развития микротрещин на металлических элементах фрикционных пар и на их рабочих поверхностях при наличии концентратов механических напряжений с учётом термонапряжений. Предложенная модель объясняет смену механизма распространения трещины в условиях малоцикловой усталости металлополимерных пар трения при поступлении воздуха в трещину, приводит к окислению поверхностей разрушения с образованием плёнки. Возможно, в этом случае и происходит формирование поверхностей с субзеренной структурой. Темпы изменения можно использовать для исследования влияния условий охлаждения на кинетику теплового процесса.
539.92
общий = БД Техника
общий = МЕЗОМЕХАНИКА
общий = МЕТАЛЛОПОЛИМЕРЫ
общий = ПАРЫ ТРЕНИЯ
общий = ФРИКЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ
общий = МАЛОЦИКЛОВАЯ УСТАЛОСТЬ
Джанахмедов, А.Х.
Мезомеханика металлополимерных пар фрикционных устройств в условиях малоцикловой усталости / А. Х. Джанахмедов, М. М. Насирова // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2021. – Т.42 №3. – С. 268-278. – На рус. яз.
Проанализировано напряженно-деформированное состояние металлополимерных пар фрикционных тормозов транспортных средств в условиях малоцикловой усталости с позиции мезомеханики. Развиты представления об усталости металлов в рамках физической мезомеханики, связанные с изучением процесса накопления в них повреждений, в первую очередь - в области многоцикловой усталости. Это привело к пониманию, что малоцикловая усталость должна отвечать более высокому масштабному уровню накоплений в металле. Разработана модель нестационарных режимов трения и разрушения контактирующих элементов, при которой наиболее характерными при фрикционном взаимодействии в металлополимерных парах трения являются тепловые взрывы. Показано, что на первом этапе внутренняя химическая энергия подповерхностного слоя полимерной накладки превращается в тепловую. Установлены новые закономерности возникновения и развития микротрещин на металлических элементах фрикционных пар и на их рабочих поверхностях при наличии концентратов механических напряжений с учётом термонапряжений. Предложенная модель объясняет смену механизма распространения трещины в условиях малоцикловой усталости металлополимерных пар трения при поступлении воздуха в трещину, приводит к окислению поверхностей разрушения с образованием плёнки. Возможно, в этом случае и происходит формирование поверхностей с субзеренной структурой. Темпы изменения можно использовать для исследования влияния условий охлаждения на кинетику теплового процесса.
539.92
общий = БД Техника
общий = МЕЗОМЕХАНИКА
общий = МЕТАЛЛОПОЛИМЕРЫ
общий = ПАРЫ ТРЕНИЯ
общий = ФРИКЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ
общий = МАЛОЦИКЛОВАЯ УСТАЛОСТЬ