Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: К вопросу о расчете контактных давлений в металлополимерных подшипниках скольжения при изнашивании
К вопросу о расчете контактных давлений в металлополимерных подшипниках скольжения при изнашивании
Статья
Автор:
Трение и износ: К вопросу о расчете контактных давлений в металлополимерных подшипниках скольжения при изнашивании
б.г.
ISBN отсутствует
Автор:
Трение и износ: К вопросу о расчете контактных давлений в металлополимерных подшипниках скольжения при изнашивании
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
К вопросу о расчете контактных давлений в металлополимерных подшипниках скольжения при изнашивании / М. В. Чернец [и др.] // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2021. – Т.42 №5. – С. 552-561. – На рус. яз.
Приведён метод расчёта гибридных (металлополимерных) подшипников скольжения на контактную прочность (несущую способность), в котором учитывается существенное отличие механических свойств материалов вала и втулки, в частности модулей Юнга (в 40-100 раз). Проведены численные исследования металлополимерных подшипников с втулкой из двух видов упрочнённых полимерных композитов - полиамида РА6, наполненного стекло (30 % GF)- и углеродными (30 % GF) дисперсными волокнами. Установлено, что для принятых расчётных данных максимальные контактные давления увеличиваются пропорционально корню квадратному от увеличения внешней нагрузки на подшипник независимо от радиального зазора и материала втулки; увеличение контактных давлений пропорционально увеличению радиального зазора в соединении; в подшипнике со втулкой из углекомпозита с более высоким модулем Юнга ЕCF давления будут выше в среднем в раз, чем со втулкой из стеклокомпозита с модулем ЕGF . В результате сравнения результатов численного решения исследуемой задачи разработанным методом контактной механики с результатами решения по используемой в инженерной практике простейшей методике расчёта контактных давлений в подшипниках скольжения по критерию среднего давления показано, что данная простейшая методика является необоснованной, поскольку наблюдается существенное отличие (в 4,0-9,7 раза) усреднённых контактных давлений от максимальных давлений. Практическое значение разработанного метода состоит в том, что с его использованием возможно осуществить расчёт контактных и износоконтактных давлений при проектном расчёте МП подшипников скольжения в отличие от известных в литературе методов решения этой износоконтактной задачи.
678.5.067.6:539.538
общий = БД Техника
общий = МЕТАЛЛОПОЛИМЕРЫ
общий = ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ
общий = ИЗНОС (техн.)
К вопросу о расчете контактных давлений в металлополимерных подшипниках скольжения при изнашивании / М. В. Чернец [и др.] // Трение и износ / гл. ред. А.Я. Григорьев; учредитель Национальная академия наук Беларуси (Минск), Российская академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2021. – Т.42 №5. – С. 552-561. – На рус. яз.
Приведён метод расчёта гибридных (металлополимерных) подшипников скольжения на контактную прочность (несущую способность), в котором учитывается существенное отличие механических свойств материалов вала и втулки, в частности модулей Юнга (в 40-100 раз). Проведены численные исследования металлополимерных подшипников с втулкой из двух видов упрочнённых полимерных композитов - полиамида РА6, наполненного стекло (30 % GF)- и углеродными (30 % GF) дисперсными волокнами. Установлено, что для принятых расчётных данных максимальные контактные давления увеличиваются пропорционально корню квадратному от увеличения внешней нагрузки на подшипник независимо от радиального зазора и материала втулки; увеличение контактных давлений пропорционально увеличению радиального зазора в соединении; в подшипнике со втулкой из углекомпозита с более высоким модулем Юнга ЕCF давления будут выше в среднем в раз, чем со втулкой из стеклокомпозита с модулем ЕGF . В результате сравнения результатов численного решения исследуемой задачи разработанным методом контактной механики с результатами решения по используемой в инженерной практике простейшей методике расчёта контактных давлений в подшипниках скольжения по критерию среднего давления показано, что данная простейшая методика является необоснованной, поскольку наблюдается существенное отличие (в 4,0-9,7 раза) усреднённых контактных давлений от максимальных давлений. Практическое значение разработанного метода состоит в том, что с его использованием возможно осуществить расчёт контактных и износоконтактных давлений при проектном расчёте МП подшипников скольжения в отличие от известных в литературе методов решения этой износоконтактной задачи.
678.5.067.6:539.538
общий = БД Техника
общий = МЕТАЛЛОПОЛИМЕРЫ
общий = ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ
общий = ИЗНОС (техн.)