Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сергиевич, Татьяна Владимировна - Теоретико-методологические подходы к исследованию бизнес-модели
Сергиевич, Татьяна Владимировна - Теоретико-методологические подходы к исследованию бизнес-модели
Книга (аналит. описание)
Автор: Сергиевич, Татьяна Владимировна
Теоретико-методологические подходы к исследованию бизнес-модели
Theoretical and methodological approaches to business model research
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Сергиевич, Татьяна Владимировна
Теоретико-методологические подходы к исследованию бизнес-модели
Theoretical and methodological approaches to business model research
б.г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Сергиевич, Татьяна Владимировна.
Теоретико-методологические подходы к исследованию бизнес-модели = Theoretical and methodological approaches to business model research / Т. В. Сергиевич // Экономическая наука сегодня: сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет, Факультет технологий управления и гуманитаризации, Кафедра "Экономика и право"; [редкол.: Солодовников С. Ю. (пред.) и др.]. – Минск: БНТУ, 2013 -. - Вып. 15 : . – 2022. – С. 36-48. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/112435. – На рус. яз.
В статье разработаны теоретико-методологические положения исследования бизнес-моделей. Предметом исследования является бизнес-модель предприятия. Цель исследования состоит в развитии теоретико-методологических основ бизнес-модели предприятия. Показано, что в основе феномена ценности лежит субъект-предметсубъектное отношение и ценность предмета зависит от социальной значимости акта потребления. Выделено три подхода к сущности бизнес-модели – системно-детерминированный подход, в рамках которого бизнес-модель рассматривается как система регулирования и развития экономических отношений внутри предприятия; ресурсно-воспроизводственный подход, в основе которого лежит принцип воспроизводства структуры бизнес-модели за счет эффективных модели дохода и модели предложения; сетевой подход, представители которого рассматривают бизнес- модель как сеть субъектов, совместно создающих потребительную стоимость. Анализ данных подходов и синтез результатов позволил разработать авторское определение бизнес-модели. Под бизнес-моделью предложено понимать устойчивый, обособленный, относительно самостоятельный механизм воспроизводства потребительной стоимости, регулирующий возникающие по этому поводу экономические отношения и обеспечивающий жизненность предприятия. Бизнес-модель определяет уникальные комбинации трудовых, финансовых, материальных, информационных, научно-технических и других ресурсов для создания и присвоения потребительной стоимости. Специфика последней, в свою очередь, воплощается в особенностях бизнес-модели. Экономическая структура бизнес-модели отражает механизм генерирования и присвоения дохода предприятием. Бизнес-модели присуща определенная организационная структура, институционализирующая взаимодействия внутри предприятия. Бизнес-модель определяет формы организации экономических отношений с другими субъектами – потребителями, бизнес-партнерами, поставщиками, государством, включая распределение между ними экономических и социальных выгод.
330.111.6
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2022г.
труды сотрудников БНТУ = Экономика. Экономические науки (труды)
труды сотрудников БНТУ = Факультет технологий управления и гуманитаризации : кафедра "Экономика и право"
общий = БИЗНЕС-МОДЕЛИ
общий = СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (экон.)
общий = РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ
общий = ДОХОДЫ
общий = ПОТРЕБНОСТИ
общий = ПРЕДПРИЯТИЯ
Сергиевич, Татьяна Владимировна.
Теоретико-методологические подходы к исследованию бизнес-модели = Theoretical and methodological approaches to business model research / Т. В. Сергиевич // Экономическая наука сегодня: сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет, Факультет технологий управления и гуманитаризации, Кафедра "Экономика и право"; [редкол.: Солодовников С. Ю. (пред.) и др.]. – Минск: БНТУ, 2013 -. - Вып. 15 : . – 2022. – С. 36-48. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/112435. – На рус. яз.
В статье разработаны теоретико-методологические положения исследования бизнес-моделей. Предметом исследования является бизнес-модель предприятия. Цель исследования состоит в развитии теоретико-методологических основ бизнес-модели предприятия. Показано, что в основе феномена ценности лежит субъект-предметсубъектное отношение и ценность предмета зависит от социальной значимости акта потребления. Выделено три подхода к сущности бизнес-модели – системно-детерминированный подход, в рамках которого бизнес-модель рассматривается как система регулирования и развития экономических отношений внутри предприятия; ресурсно-воспроизводственный подход, в основе которого лежит принцип воспроизводства структуры бизнес-модели за счет эффективных модели дохода и модели предложения; сетевой подход, представители которого рассматривают бизнес- модель как сеть субъектов, совместно создающих потребительную стоимость. Анализ данных подходов и синтез результатов позволил разработать авторское определение бизнес-модели. Под бизнес-моделью предложено понимать устойчивый, обособленный, относительно самостоятельный механизм воспроизводства потребительной стоимости, регулирующий возникающие по этому поводу экономические отношения и обеспечивающий жизненность предприятия. Бизнес-модель определяет уникальные комбинации трудовых, финансовых, материальных, информационных, научно-технических и других ресурсов для создания и присвоения потребительной стоимости. Специфика последней, в свою очередь, воплощается в особенностях бизнес-модели. Экономическая структура бизнес-модели отражает механизм генерирования и присвоения дохода предприятием. Бизнес-модели присуща определенная организационная структура, институционализирующая взаимодействия внутри предприятия. Бизнес-модель определяет формы организации экономических отношений с другими субъектами – потребителями, бизнес-партнерами, поставщиками, государством, включая распределение между ними экономических и социальных выгод.
330.111.6
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2022г.
труды сотрудников БНТУ = Экономика. Экономические науки (труды)
труды сотрудников БНТУ = Факультет технологий управления и гуманитаризации : кафедра "Экономика и право"
общий = БИЗНЕС-МОДЕЛИ
общий = СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (экон.)
общий = РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ
общий = ДОХОДЫ
общий = ПОТРЕБНОСТИ
общий = ПРЕДПРИЯТИЯ