Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Жук, А.А. - Планирование оптимального маршрута движения беспилотного летательного аппарата по критерию миниму...
Жук, А.А. - Планирование оптимального маршрута движения беспилотного летательного аппарата по критерию миниму...
Статья
Автор: Жук, А.А.
Системный анализ и прикладная информатика: Планирование оптимального маршрута движения беспилотного летательного аппарата по критерию миниму...
Planning of the optimum route of movement of the pilotless flying machine by criterion of the minimum of the general expense of fuel
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Жук, А.А.
Системный анализ и прикладная информатика: Планирование оптимального маршрута движения беспилотного летательного аппарата по критерию миниму...
Planning of the optimum route of movement of the pilotless flying machine by criterion of the minimum of the general expense of fuel
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Жук, А.А.
Планирование оптимального маршрута движения беспилотного летательного аппарата по критерию минимума общего расхода топлива = Planning of the optimum route of movement of the pilotless flying machine by criterion of the minimum of the general expense of fuel / А. А. Жук, В. М. Булойчик, С. В. Акулич. – DOI 10.21122/2309-4923-2022-3-43-49 // Системный анализ и прикладная информатика / гл. ред. Сергей Васильевич Харитончик; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2022. – № 3. – С. 43-49. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/123339. – На рус. яз.
Данная статья посвящена особенностям решения задачи планирования маршрута беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Решение рассматриваемой задачи предлагается осуществить в два последовательных этапа. На первом этапе выполняется расчет оптимального замкнутого маршрута БПЛА. При этом в качестве показателя эффективности принимается ресурс топлива, а в качестве критерия оптимальности маршрута – минимум общего расхода топлива. Эффективность полученного решения оценивается по отношению к известному алгоритму LinKernighan, реализованному в приложении Concorde 1.1. На втором этапе с помощью разработанного алгоритма выполняется корректировка найденного маршрута БПЛА с учетом имеющегося запаса топлива, т. е. решается вопрос о возвращении БПЛА или после пополнения запаса топлива в промежуточном пункте продолжения облета оставшихся участков.
Given article is devoted features of the decision of a problem of planning of a route of a pilotless flying machine (UAV). The decision of a considered problem is offered to be carried out in two consecutive stages. At the first stage calculation of optimum closed route UAV is carried out. Thus as an efficiency indicator the fuel resource, and as criterion of an optimality of a route - a minimum of the general expense of fuel is accepted. Efficiency of the received decision is estimated in relation to the known algorithm LinKernighan realised in application Concorde 1.1. At the second stage by means of the developed algorithm updating of found route UAV taking into account an available stock of fuel is carried out, i.e. The question on returning UAV or after replenishment of a stock of fuel in intermediate point of continuation of flight of the remained sites is solved.
519.854.3
общий = БД Техника
общий = БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТ
общий = АЛГОРИТМЫ МАРШРУТИЗАЦИИ
общий = РАСХОД ТОПЛИВА
общий = МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
общий = КОМБИНАТОРНЫЕ МЕТОДЫ
Жук, А.А.
Планирование оптимального маршрута движения беспилотного летательного аппарата по критерию минимума общего расхода топлива = Planning of the optimum route of movement of the pilotless flying machine by criterion of the minimum of the general expense of fuel / А. А. Жук, В. М. Булойчик, С. В. Акулич. – DOI 10.21122/2309-4923-2022-3-43-49 // Системный анализ и прикладная информатика / гл. ред. Сергей Васильевич Харитончик; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2022. – № 3. – С. 43-49. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/123339. – На рус. яз.
Данная статья посвящена особенностям решения задачи планирования маршрута беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Решение рассматриваемой задачи предлагается осуществить в два последовательных этапа. На первом этапе выполняется расчет оптимального замкнутого маршрута БПЛА. При этом в качестве показателя эффективности принимается ресурс топлива, а в качестве критерия оптимальности маршрута – минимум общего расхода топлива. Эффективность полученного решения оценивается по отношению к известному алгоритму LinKernighan, реализованному в приложении Concorde 1.1. На втором этапе с помощью разработанного алгоритма выполняется корректировка найденного маршрута БПЛА с учетом имеющегося запаса топлива, т. е. решается вопрос о возвращении БПЛА или после пополнения запаса топлива в промежуточном пункте продолжения облета оставшихся участков.
Given article is devoted features of the decision of a problem of planning of a route of a pilotless flying machine (UAV). The decision of a considered problem is offered to be carried out in two consecutive stages. At the first stage calculation of optimum closed route UAV is carried out. Thus as an efficiency indicator the fuel resource, and as criterion of an optimality of a route - a minimum of the general expense of fuel is accepted. Efficiency of the received decision is estimated in relation to the known algorithm LinKernighan realised in application Concorde 1.1. At the second stage by means of the developed algorithm updating of found route UAV taking into account an available stock of fuel is carried out, i.e. The question on returning UAV or after replenishment of a stock of fuel in intermediate point of continuation of flight of the remained sites is solved.
519.854.3
общий = БД Техника
общий = БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТ
общий = АЛГОРИТМЫ МАРШРУТИЗАЦИИ
общий = РАСХОД ТОПЛИВА
общий = МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
общий = КОМБИНАТОРНЫЕ МЕТОДЫ