Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Закономерности образования зон с пониженной твердостью в сварном соединении железнодорожных рельсов
Закономерности образования зон с пониженной твердостью в сварном соединении железнодорожных рельсов
Статья
Автор:
Металловедение и термическая обработка металлов: Закономерности образования зон с пониженной твердостью в сварном соединении железнодорожных рельсов
б.г.
ISBN отсутствует
Автор:
Металловедение и термическая обработка металлов: Закономерности образования зон с пониженной твердостью в сварном соединении железнодорожных рельсов
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Закономерности образования зон с пониженной твердостью в сварном соединении железнодорожных рельсов / Р. А. Шевченко [и др.] // Металловедение и термическая обработка металлов / гл. ред. В.С. Крапошин; учредитель Редакция журнала "Металловедение и термическая обработка металлов", Издательский дом "Фолиум". – 2022. – №6. – С. 40-46. – На рус. яз.
Исследована структура сварного соединения железнодорожного рельса после локальной термической обработки и без нее. Проведены макро- и микроструктурный анализы образцов рельсов с использованием методов световой микроскопии. Измерена твердость поверхности катания в зоне термического влияния сварных стыков. Установлено, что образование зон с пониженной твердостью неизбежно вследствие градиента температуры, создаваемого процессом сварки. Кроме того, применение локальной индукционной термической обработки приводит к образованию новых, более протяженных зон с пониженной твердостью. Определено, что единственным решением данной проблемы является снижение протяженности зон термического влияния до размеров, не приводящих к их повышенному износу и локальному смятию.
621.791.052:621.785
общий = БД Техника
общий = СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
общий = РЕЛЬСЫ
общий = ТВЕРДОСТЬ
общий = СТЫКОВАЯ КОНТАКТНАЯ СВАРКА
общий = ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА
Закономерности образования зон с пониженной твердостью в сварном соединении железнодорожных рельсов / Р. А. Шевченко [и др.] // Металловедение и термическая обработка металлов / гл. ред. В.С. Крапошин; учредитель Редакция журнала "Металловедение и термическая обработка металлов", Издательский дом "Фолиум". – 2022. – №6. – С. 40-46. – На рус. яз.
Исследована структура сварного соединения железнодорожного рельса после локальной термической обработки и без нее. Проведены макро- и микроструктурный анализы образцов рельсов с использованием методов световой микроскопии. Измерена твердость поверхности катания в зоне термического влияния сварных стыков. Установлено, что образование зон с пониженной твердостью неизбежно вследствие градиента температуры, создаваемого процессом сварки. Кроме того, применение локальной индукционной термической обработки приводит к образованию новых, более протяженных зон с пониженной твердостью. Определено, что единственным решением данной проблемы является снижение протяженности зон термического влияния до размеров, не приводящих к их повышенному износу и локальному смятию.
621.791.052:621.785
общий = БД Техника
общий = СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
общий = РЕЛЬСЫ
общий = ТВЕРДОСТЬ
общий = СТЫКОВАЯ КОНТАКТНАЯ СВАРКА
общий = ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА